В работе брокерских приложений наблюдаются сбои. Что делать инвестору?


Возобновление биржевых торгов после долгого перерыва сопровождалось жалобами пользователей брокерских приложений на сбои при запуске и невозможность покупки акций. В чем причина и как действовать розничным инвесторам?

24 марта в комментариях к посту об открытии торгов, размещенному в официальном Telegram-канале Московской биржи, было жарко — розничные инвесторы наперебой жаловались на неработоспособность приложений брокеров (не запускаются, не входят в учетную запись) и сетовали на упущенные возможности купить акции по ожидаемой цене. Среди отзывов встречались даже жалобы на ситуацию, в которой списывались средства, но акции не поступали на счет клиента.

Опрошенные представители крупнейших брокеров из рейтинга Мосбиржи по количеству активных клиентов либо не отметили проблем, либо сослались на малозначительные затруднения. «Приложение и веб-версия работают корректно. У некоторых клиентов в момент старта торгов могли наблюдаться временные трудности, связанные с пополнением брокерского счета», — сообщили в «Тинькофф-Инвестициях». «Из-за активности клиентов на момент начала торгов на бирже у небольшой части пользователей временно могли быть трудности со входом в приложение «Альфа-Инвестиции». Сейчас приложение работает стабильно», — сообщили в «Альфе».

СМИ ранее сообщали о массовом переходе отечественного бизнеса, в том числе банков, на инфраструктуру российских поставщиков серверных мощностей, однако, по мнению директора по эксплуатации Банки.ру Андрея Никольского, проблемы у брокеров связаны не с этим: «Сбои брокерских приложений вызваны, скорее, тем, что открывшиеся после долгого перерыва торги вызвали ажиотажный спрос со стороны клиентов — частных инвесторов и компаний. Уверен, технические департаменты брокеров готовились к наплыву клиентов, но не ожидали его масштабов. А непрерывные DDoS-атаки на инфраструктуру финансовых институтов и сопутствующих сервисов могли потребовать перераспределения вычислительных мощностей, что также сказалось на устойчивой работе сервисов. Кроме того, в будущем возможны ощутимые проблемы с нехваткой серверных мощностей в связи с тем, что крупные поставщики оборудования поднимают цены, сокращают или полностью прекращают поставки в Россию».

Прогнозировать пиковые нагрузки и новые атаки невозможно, и планировать свою инвестиционную стратегию важно с оглядкой на возможные проблемы с брокерским приложением. «Сейчас неподходящее время для попыток играть в активный трейдинг, — считает Наталия Смирнова, независимый финансовый советник, управляющий фондом Fixed Income Strategies Fund. — В любой момент может произойти ситуация, когда пользователи брокерских приложений не смогут оперативно продать акции. Лучше следовать простой стратегии: не трейдить, а заходить в бумаги, где готовы сидеть годами».

«Важен серьезный выбор инструмента и взвешенный подход», — говорит председатель Национального союза частных трейдеров Илья Коровин. Он рекомендует отказаться от мобильных приложений в пользу полноценных торговых терминалов, которые связаны напрямую с биржевыми шлюзами, а потому реже дают сбои и предоставляют более достоверную информацию. Кроме того, эксперт советует пересмотреть подход к торговле: «Это может быть хорошим стресс-маркером допустимости вашего риска — если для вас критичны временные сбои в работе приложений, значит, у вас априори слишком рискованные стратегии».

Резюмируя советы экспертов, розничным инвесторам можно порекомендовать или отказаться от активной игры и сосредоточиться на долгосрочных инвестициях, или отказаться от мобильных приложений брокеров в пользу профессионального инструмента — биржевого терминала.
http://www.banki.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter