Насколько упали траты потребителей в России? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Насколько упали траты потребителей в России?

14 апреля 2022 Киселев Владимир

Динамика потребления важна для прогноза финансовых результатов компаний, ориентированных на внутренний рынок. Оперативных данных по состоянию экономики пока не так много, однако есть ресурсы, позволяющие прикинуть текущие тренды. Например, сервис Тинькофф Data позволяет наблюдать за динамикой трат клиентов в еженедельном обновлении. Несколько тезисов:

🔸Траты населения в России действительно падают. В апреле расходы снизились на 9% в годовом выражении. В начале февраля темп роста показателя достигал 20%. С учетом поправки на официальную инфляцию реальное снижение расходов составляет более четверти. Это очень значительный спад, сравнимый с кризисом 2008 года.

🔸В крупных городах ситуация значительно хуже. В апреле в Москве потребительская активность упала на 24%, в Санкт-Петербурге — на 20%. Города находятся на двух последних местах среди всех российских регионов по индексу деловой активности. Скорее всего, это связано с тем, что именно в Москве и Петербурге острее всего чувствуется экономический эффект от ухода значительной части иностранного бизнеса.

🔸Среди отдельных крупных отраслей лучшими выглядят супермаркеты и фастфуд. В среднем по России траты в этих сегментах растут на 15% и 11% соответственно. Это объясняет, почему после возобновления торгов на рынке лучше других восстанавливались акции Магнита и Fix Price. Также в сравнении с прошлым годом наблюдается рост расходов на услуги турагентств (+40%) и ж/д билетов (+16%).

🔸Тотальный обвал происходит в расходах на кино (-60%), спорттовары (-47%), одежду (-46%). Розничная торговля электроникой показала бум на последней неделе февраля, когда на панических закупках рост составил в два раза. Но уже в апреле сектор погрузился в рецессию — обороты снижаются на 19%.

Стоит учитывать, что аналитика сделана на основе данных 13 млн клиентов банка, поведение которых может отличаться от остального населения страны. Однако эти данные подтверждают, что после бума в расходах в конце февраля и начала марте, российский потребитель перешел в режим кризисной экономии. За исключением продуктовых супермаркетов, ориентированных на потребителей с уровнем доходов ниже среднего, остальные крупные сектора рынка похоже ждет сильное падение оборотов и прибыли.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter