Детский мир отчитался за I квартал. Компания приостанавливает инвестпрограмму » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Детский мир отчитался за I квартал. Компания приостанавливает инвестпрограмму

19 апреля 2022 | Детский мир
Детский мир опубликовал операционные результаты за I квартал 2022 г.

Общий объем продаж (GMV) увеличился на 7,6% до 42,7 млрд руб.

Детский мир отчитался за I квартал. Компания приостанавливает инвестпрограмму


Общий объем онлайн-продаж вырос на 19,9% до 13,1 млрд руб., доля онлайн-продаж в России составила 32,0%.



Чистая выручка увеличилась на 6,1% до 37,9 млрд руб.



Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 44,8% от общих продаж.

Компания открыла 8 новых магазинов: 3 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 2 магазина «Детмир» в Беларуси и 1 магазин сети «Зоозавр».

Общее количество магазинов составило 1 125 магазинов (+27,8% г/г) в 447 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.

Торговая площадь магазинов увеличилась на 8,9% до 982 тыс. кв. м.

Общий размер складской площади составил 238 тыс. кв. м.

Комментарий Дмитрия Пучкарёва, эксперта БКС Мир инвестиций:
«Операционные результаты Детского мира ухудшились в I квартале из-за влияния коронавируса, ухудшения макроситуации на российском рынке. Особенно проседает бизнес в РФ, темп роста чистой выручки здесь замедлился до +4% г/г. Хороший рост показывают сети в Казахстане и Белоруссии, однако в масштабах группы на них совокупно приходится менее 7% чистой выручки.

Приостановка инвестиционной программы Детского мира негативный момент, так как это замедлит и без того теперь низкие темпы роста выручки. LFL продажи по группе в I квартале были на уровне -2,1%, то есть хорошо расти за счет уже открытых магазинов вряд ли получится. Продажи могут улучшиться во II квартале из-за ослабления антиковидных ограничений, однако пока неясно, как отразятся на компании связанные с санкциями эффекты».

Мария Давыдова, генеральный директор Детского мира, отметила:
- I квартал 2022 г. был отмечен серьезными сложностями для компании, сектора розничной торговли и экономики России. Компания столкнулась с волатильностью на валютном рынке, значительно ускорившимися темпами инфляции, сбоями в системе поставок, ростом стоимости финансирования, объявлением об ограничении или полном прекращении работы в России со стороны поставщиков.

- Компания отмечает замедление роста объема продаж на фоне продолжающейся пандемии коронавируса, а также сложных макроэкономических условий и изменения моделей потребительского поведения в России.

- Компания установила максимально доступные розничные цены на товары первой необходимости, включая детское питание, подгузники, а также детскую одежду и обувь.

- Ввиду высокой макроэкономической неопределенности Детский мир принял решение временно приостановить инвестиционную программу.

(C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter