19 апреля 2022 БКС Экспресс
Аналитики исследовательского холдинга Ромир выяснили, как изменилось покупательское поведение россиян в марте.
В марте 2022 г. индекс повседневных номинальных расходов, т.е. без поправки на инфляцию, составил 255%, что на 19,2% больше, чем в феврале. В годовой динамике этот показатель также превышает текущий индекс — на 22%.
Реальные расходы (с поправкой на инфляцию) выросли почти на 11% относительно февраля. Текущий индекс реальных трат практически равен показателю пандемийного 2020 г. — 123% и 122% соответственно.
«Рост индекса в марте вызван ажиотажным спросом на товары непродуктового сектора, которые россияне закупали впрок. Долгая закупка приведет в том числе к стагнации спроса в разрезе данного сектора, так как возврат в категорию, особенно товаров длительного пользования, происходит долго», — исполнительный директор холдинга Инна Караева.
Кроме того, по данным Ромир, покупательская способность россиян изменилась и в апреле. В сравнении с сопоставимым периодом прошлого года россияне стали реже совершать покупки в продуктовом сегменте — 4,6 раз в неделю, и чаще в непродуктовом — 6,5 раз. Такая тенденция держится уже шесть недель подряд, начиная со всплеска активности в секторе non-food в середине марта.
http://bcs-express.ru/ (C)
При копировании ссылка | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией обязательна
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter
В марте 2022 г. индекс повседневных номинальных расходов, т.е. без поправки на инфляцию, составил 255%, что на 19,2% больше, чем в феврале. В годовой динамике этот показатель также превышает текущий индекс — на 22%.
Реальные расходы (с поправкой на инфляцию) выросли почти на 11% относительно февраля. Текущий индекс реальных трат практически равен показателю пандемийного 2020 г. — 123% и 122% соответственно.
«Рост индекса в марте вызван ажиотажным спросом на товары непродуктового сектора, которые россияне закупали впрок. Долгая закупка приведет в том числе к стагнации спроса в разрезе данного сектора, так как возврат в категорию, особенно товаров длительного пользования, происходит долго», — исполнительный директор холдинга Инна Караева.
Кроме того, по данным Ромир, покупательская способность россиян изменилась и в апреле. В сравнении с сопоставимым периодом прошлого года россияне стали реже совершать покупки в продуктовом сегменте — 4,6 раз в неделю, и чаще в непродуктовом — 6,5 раз. Такая тенденция держится уже шесть недель подряд, начиная со всплеска активности в секторе non-food в середине марта.
http://bcs-express.ru/ (C)
При копировании ссылка | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией обязательна
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter