Procter & Gamble компенсирует влияние инфляции, повышая отпускные цены » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Procter & Gamble компенсирует влияние инфляции, повышая отпускные цены

25 апреля 2022 Фридом Финанс | Procter & Gamble
Procter & Gamble (NYSE: PG) отчиталась за третий квартал 2022 фискального года прибылью и выручкой, которые превзошли ожидания аналитиков с Уолл-стрит, поскольку повышение цен позволило компенсировать инфляцию и сокращение маржи.

Гигант потребительских товаров сообщил о множестве сложностей, с которыми компании пришлось столкнуться в отчетном периоде. Увеличение стоимости товаров и фрахта снизило рентабельность эмитента, однако повышение отпускных цен и экономия на производительности помогли частично компенсировать снижение прибыли. Валовая маржа скорректировалась на 4 п.п по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя операционная маржа снизилась всего на 0,1 п.п. Прогноз темпов роста выручки на 2022 финансовый год был повышен, однако гайденс для основной прибыли на акцию напротив, был пересмотрен вниз.

Чистая прибыль P&G в прошедшем квартале составила $3,36 млрд, или $1,33 на акцию (без учета разовых статьей), по сравнению с $3,27 млрд, или $1,26 на бумагу, годом ранее и консенсусом от Factset на уровне $1,28 на акцию. Чистые продажи выросли на 7%, до $19,38 млрд, превзойдя ожидания в $18,73 млрд. Органическая выручка компании увеличилась на 10%. Тот же показатель, но с учетом влияния изменения цен и курсовых колебаний повысился на 3%. Таким образом, в третьем квартале 7% прироста органической выручки было обеспечено за счет удорожания товаров и положительной валютной переоценки по сравнению с 6% в прошлом отчетном периоде.

По заявлению финансового директора P&G Андре Шультена, гайденсы компании по выручке в начале года были излишне консервативными, а текущая ценовая эластичность примерно на 20–30% лучше предварительных оценок, сделанных на основе данных прошлых лет.

Здравоохранение стало самым результативным подразделением компании в этом квартале: органический рост выручки составил 16% благодаря сильным продажам медикаментов для лечения гриппа и других простудных заболеваний (включая препараты Vicks и ZzzQuil). Еще одним позитивным драйвером стали новые продукты для улучшения сна и пищеварения (включая зубные щетки Oral-B и зубную пасту Crest).

Подразделения P&G по производству тканей и товаров для дома, а также сегмент товаров для семьи отчитались органическим ростом продаж на 10%. Направление ухода за тканями (включая моющее средство Tide) продемонстрировало двузначный органический рост выручки, поскольку компания подняла цены и предложила покупателям больше продуктов премиум-класса. Сегмент уходовых средств для детей и женщин также получил поддержку за счет более высоких цен в дополнение к росту рынка. Сегмент по уходу за собой, в который входят бритвы Gillette и Venus, сообщил об органическом росте продаж на 8%.

Подразделение красоты (включая бренды Pantene и SK-II) продемонстрировало самый слабый органический рост выручки (+3%), отчитавшись также о снижении объемов продаж за квартал. В компании эту негативную динамику связывают с влиянием пандемии.

Гайденс по выручке на полный 2022 финансовый год был повышен с 3-4% до 4-5%, ориентир для органического роста продаж пересмотрен с 4-5% до 6-7%. Кроме того, в P&G подтвердили собственный прогноз повышения основной прибыли на акцию на 2022 финансовый год, но заявили, что, скорее всего, ввиду влияния инфляции и валютных факторов показатель увеличится лишь до нижней границы ожидаемого диапазона 3–6%.

Мы рассматриваем квартальный отчет P&G как умеренно позитивный, что во многом обусловлено более эластичным спросом на производимые компанией товары, чем предполагалось изначально. Без учета сезонных факторов (включая вспышку простудных заболеваний), а также повышения цен чистый органический рост составил умеренные 3%. Валовая маржа продолжает находиться под давлением из-за товарной инфляции и перебоев в цепочках поставок. Однако устойчивый, несмотря на повышение отпускных цен, спрос на продукцию компании свидетельствует о том, что валовая маржа может восстановиться к прежним уровням или даже превысить их по мере замедления инфляции и нормализации ситуации в логистических цепочках. Мы сохраняем целевую цену по бумаге Procter & Gamble на уровне $176.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter