Лента увеличила продажи в I квартале

25 апреля 2022 БКС Экспресс | Лента
Лента опубликовала операционные результаты за I квартал 2022 г.

Основные результаты за I квартал
Продажи выросли на 23,4% г/г до 132,4 млрд руб. Розничные продажи достигли 130,5 млрд руб., увеличившись на 23,3% г/г

Лента увеличила продажи в I квартале


Сопоставимые продажи выросли на 7,8%, в то время как средний чек LFL увеличился на 9,4%. LFL-трафик сократился на 1,4%.



Онлайн-продажи выросли на 184,2% г/г до 10,8 млрд руб.



Компания открыла 44 магазина малых форматов на валовой основе. Общая торговая площадь увеличилась на 16,4% и составила 1 772,4 тыс. кв. м.

Валовая прибыль составила 30 млрд руб., увеличившись на 28,2%. Валовая маржа выросла на 86 б.п. и достигла 22,7%.

EBITDA составила 6,9 млрд руб., маржа EBITDA составила 5,2%.

Капитальные расходы составили 4 млрд руб., увеличившись на 25% г/г.

Отношение чистого долга к EBITDA составило 1,8x по сравнению с 1,4x на 31 декабря 2021 г.

Владимир Сорокин, генеральный директор Ленты, отметил
• В текущей ситуации главным приоритетом Ленты остается удовлетворение потребностей более 21 млн лояльных покупателей.

• Все магазины продолжают работу в штатном режиме. Мы оперативно предприняли меры для решения различных проблем, перестроили цепочки поставок, изменили некоторые операционные процессы, пересмотрели подходы к работе с поставщиками.

• Мы остаемся верны своей стратегии, объявленной в 2021 г. Сейчас как никогда важно искать возможности для повышения рентабельности и оптимизации расходов, мы хотим увеличивать свою долю на рынке, сохраняя позицию самого рентабельного продуктового ритейлера России.

• В I квартале 2022 г/ мы продолжили процесс интеграции сетей Билла и Семья, а также начали интеграцию Утконоса.

Комментарий Павла Гаврилова, эксперта БКС Мир инвестиций
Лента предоставила умеренно позитивный отчет. Выручка продолжила рост на годовой основе благодаря прежним приобретениям. Показатель LFL-продаж увеличился до 7,8% — очередной квартальный рекорд со II квартала 2020 г.

Онлайн-сегмент продолжает стремительно расти, его доля в общей выручке составила 8,2%. Доход сегмента впервые преодолел круглую отметку 10 млрд руб. Этому способствовало добавление сервиса Утконос, без него продажи увеличились бы только на 1,5 млрд. Собственная доставка продолжает доминировать в онлайн-сегменте и растет быстрее, чем через партнеров.

Долгосрочный взгляд по акциям остается умеренно позитивным за счет увеличения доли рынка и темпов роста онлайн-направления.

О прогнозах на 2022
Лента отозвала ранее опубликованный прогноз по открытию магазинов и капитальным расходам на 2022 г и приостанавливает публикацию прогнозов на год до стабилизации рыночных условий.

http://bcs-express.ru/ (C)

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=605233 обязательна Условия использования материалов
Приводите новых читателей ссылаясь на материалы сайта
Нашли ошибку? - выделите и нажмите ctrl+enter