Индии не на чем увозить российскую нефть

Индийская нефтяная компания Oil and Natural Gas Corp (ONGC) изо всех сил пытается найти судно для перевозки 700 000 баррелей нефти с Дальнего Востока. Западные санкции тормозят торговлю между Россией и Индией

Несколько индийских компаний, включая ONGC, имеют доли в российских нефтегазовых активах, а Индия нарастила покупки российской нефти после начала военной операции на Украине. Нефть Urals торгуется с большим дисконтом, потому что большинство покупателей сторонятся экспорта из России.

ONGC владеет 20% акций проекта «Сахалин 1», который производит российский сорт «Сокол». Обычно его отгружают североазиатским странам из Южной Кореи.

Однако Москве в последнее время труднее отгружать этот сорт. Для его перевозки нужны ледоколы, а судоходные компании опасаются репутационных рисков. Кроме того, сейчас гораздо труднее найти страховое покрытие для российских активов.

Как правило, эта нефть уходит из терминала Де-Кастри на Дальнем Востоке в России на судах ледового класса в Южную Корею, где они затем перегружаются на обычный танкер. Индийские нефтеперерабатывающие заводы редко покупают марку «Сокол», так как сложная логистика делает ее дороже. В мире не так много судов ледового класса, которые можно использовать одновременно.

ONGC полагается на суда ледового класса, предоставленные российским государственным «Совкомфлотом» (SCF) для транспортировки сырой нефти в порт Йеесу в Южной Корее, а оттуда индийская компания экспортирует ее покупателям, в основном в Северной Азии.

Однако санкции, введенные в отношении России Соединенными Штатами, Великобританией, Европейским Союзом и Канадой в дополнение к конкретным ограничениям для SCF, затрудняют российским судам получение страхового и перестраховочного покрытия рейсов, сообщили источники в судоходстве.

Судоходные компании сторонятся российской нефти
Судоходные компании также неохотно берут российскую нефть в Азии, опасаясь потенциальных репутационных рисков, связанных с чартерами. В прошлом месяце ONGC не получила тендерных предложений на экспорт «Сокола», так как покупатели отказались от этого сорта из-за западных санкций.

В итоге ONGC продала по одному грузу индийской государственной нефтеперерабатывающей компании Hindustan Petroleum Corp и Bharat Petroleum Corp (BPCL). Груз BPCL необходимо забрать в начале следующего месяца из порта Йосу в Южной Корее, а груз для HPCL запланирован на конец мая. BPCL направила запрос на фрахт судна из южнокорейского порта и попыталась зарезервировать судно «Атлантис» для отправки в начале мая, о чем свидетельствуют отчеты о перевозках. Однако зафрахтовать судно в порту Йосу не удалось частично из-за проблем с обеспечением страховки для рейса, сообщили источники.

За два месяца этого года Индия закупила в России в два раза больше нефти, чем за весь 2021 год.

Индустрия морских перевозок России столкнулась с отказами в обслуживании, включая отказ в сертификации судов ведущими иностранными поставщиками, такими как британская LR и норвежская DNV. Продавцы судового топлива прекратили обслуживать суда, плавающие под российским флагом, в крупных европейских центрах, включая Испанию и Мальту, что стало еще одним ударом по экспорту. ЕС в марте включил SCF в число российских государственных компаний, с которыми было «запрещено прямо или косвенно участвовать в любой сделке» после переходного периода, который заканчивается 15 мая.

http://www.profinance.ru/ (C)

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=605676 обязательна Условия использования материалов
Приводите новых читателей ссылаясь на материалы сайта
Нашли ошибку? - выделите и нажмите ctrl+enter