Самые дорогие яхты в мире в 2022 году » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Самые дорогие яхты в мире в 2022 году

30 апреля 2022 Открытие | Открытый журнал Протасов Дмитрий
Несмотря на пандемию, проблемы в экономике, ралли на фондовом рынке и волатильность криптовалюты, год от года растёт спрос на самые дорогие вещи. Мотоциклы стоят миллионы, самые дорогие автомобили — десятки миллионов, а яхты — сотни миллионов долларов. Частные суда успели стать атрибутом успеха, власти, богатства и независимости.

Представляем вашему вниманию рейтинг самых дорогих яхт в мире. Он основан на данных специальных сервисов, таких как superyachtfan.com и yachtharbour.com. На этих сайтах представлена информация не только о технических характеристиках яхт, их оценочной стоимости, но и о владельцах данных судов. Мы привели актуальные данные по состоянию на 2022 г. В тексте используются единицы измерения, которые применяют моряки всего мира: расстояние — одна морская миля (1,852 м); скорость — один узел (морская миля в час или 1,852 км/ч).

Топ-10 самых дорогих яхт мира

Dilbar, 800 млн долл.

Принадлежит российскому бизнесмену Алишеру Усманову. Названа в честь матери предпринимателя. Самая дорогая яхта в мире построена на верфи немецкой компании Lürssen в 2016 г. Тогда её стоимость оценивалась в 600 млн долл. Длина судна составляет почти 157 м. В мире есть яхты и подлиннее, но Dilbar превосходит их по внутреннему объёму. Это позволяет разместить самый большой крытый бассейн, когда-либо установленный на яхтах. Частный корабль приводится в движение шестью двигателями, совокупная мощность которых равна 40 тыс. л. с., что позволяет развивать скорость до 22,5 узлов. Экипаж из 96 человек готов обслужить 36 гостей, для которых есть все необходимые атрибуты, включая ресторан, тренажёрные залы, рабочие кабинеты, кинотеатр и джакузи. Интерьер разработан известной британской компанией Winch Design, специализирующейся на отделке морских судов.

Самые дорогие яхты в мире в 2022 году

Рис. 1. Dilbar. Источник: lurssen.com

Eclipse, 700 млн долл.

Принадлежит бизнесмену Роману Абрамовичу. Во многих медиа упоминается, что цена Eclipse составляет 1,5 млрд долл., однако это не соответствует действительности. Её контрактная цена в 2010 г. была равна 700 млн долл. Яхта построена на верфи компании Blohm and Voss, которая в 2016 г. стала частью Lürssen Group.

Длина судна составляет 162 м. Eclipse — одна из самых больших яхт в мире. Но она более известна своим оснащением. В частности, на ней установлена система защиты от папарацци. Для поиска электронных датчиков света, которые встроены в цифровые камеры, используется лазер. В случае обнаружения на камеру направляется луч яркого света. Это переэкспонирует матрицу, в результате чего фото не получается.

К услугам гостей яхты — два вертолёта Eurocopter, четыре прогулочных катера, двадцать скутеров и небольшая подводная лодка на двенадцать мест. Экипаж Eclipse насчитывает 70 человек. По оценкам экспертов, ежегодное содержание судна обходится в сумму от 50 до 70 млн долл.


Рис. 2. Eclipse. Источник: boatinternational.com

Scheherazade, 700 млн долл.

Владельцем является неизвестный бизнесмен. Построена также компанией Lürssen. Передана владельцу в 2020 г. Это одна из самых совершенных суперъяхт на сегодняшний день. Её длина составляет около 140 м, а водоизмещение — свыше 10 тыс. тонн. Максимальная скорость, вероятно, превышает 18 узлов.

Интерьер яхты разработан компанией Zuretti Yacht Design. По данным портала superyachtfan.com, она оснащена вертолётной площадкой, большим бассейном, кинотеатром и несколькими развлекательными зонами. Помимо этого, на яхте установлена система уничтожения дронов.


Рис. 3. Scheherazade. Источник: sale.ruyachts.com

Azzam, 650 млн долл.

Самая большая частная яхта в мире — её длина составляет 180 м, а водоизмещение превышает 13 тыс. тонн. При этом судно развивает максимальную скорость до 31 узла за счёт небольшой осадки и силовых установок общей мощностью в 94 тыс. л. с.

Azzam принадлежит эмиру Абу-Даби — Халифе бин Заид Аль Нахайяну. Судно, как и многие другие суперъяхты, строилось на стапелях компании Lürssen. Оформление яхты выполнено компанией Nauta Yachts. За интерьер отвечал французский дизайнер Кристоф Леони, воплотивший в нём роскошь и изысканность стиля ампир. Своему владельцу Azzam была продана в 2013 г.

По информации некоторых СМИ, яхта оснащена системой противоракетной обороны, имеет бронированную каюту и небольшую подводную лодку. Судно обслуживает экипаж в составе 60 человек. Ежегодное содержание яхты может обходиться в сумму до 70 млн долл.


Рис. 4. Azzam. Источник: lurssen.com

Al Said, 600 млн долл.

Её владельцем является султан Омана Хейсам бин Тарик Аль Саид. Построена в 2008 г. на верфи компании Lürssen. Это одна из самых больших яхт в мире. Её длина составляет 155 м, а водоизмещение — 15 850 тонн. На ней могут разместиться 65 гостей и 140 членов экипажа.

Два судовых двигателя имеют совокупную мощность 22 тыс. л. с. Благодаря им яхта способна развивать скорость в 22 узла. Экстерьер выполнен в стиле классического круизного лайнера. Над интерьером работала студия Redman Whiteley Dixon. Корпус судна изготовлен из стали, надстройки — из алюминия. Яхта оснащена уникальной системой кондиционирования воздуха, позволяющей бороться с жаркой погодой. Содержание Al Said обходится в сумму до 80 млн долл. в год.


Рис. 5. Al Said. Источник: lurssen.com

Sailing Yacht A, 600 млн долл.

Самая большая в мире парусная яхта. Принадлежит российскому бизнесмену Андрею Мельниченко. Построена в 2017 г. в Германии компанией NOBISKRUG. Считается воплощением современных технологий. Нетрадиционный дизайн судна разработан всемирно известным Филиппом Старком. Самая большая из трёх мачт возвышается на 100 м над уровнем ватерлинии.

Длина яхты составляет 143 м. У неё восемь палуб. В киле (нижняя часть корпуса) размещена подводная смотровая площадка из стекла толщиной в один фут (0,3 м). Стоимость судна была рассчитана на основе его водоизмещения (12 558 тонн) и средней цены строительства одной тонны водоизмещения, которая составляла 48 тыс. долл. на момент сдачи яхты владельцу. В настоящее время стоимость 1 тонны водоизмещения увеличилась до 65 тыс. долл. — и поэтому реальная цена Sailing Yacht A может достигать 800 млн долл. Яхта рассчитана на 20 гостей и экипаж в количестве 54 человек.


Рис. 6. Sailing Yacht A. Источник: superyachttimes.com

Crescent, 600 млн долл.

Имя её владельца неизвестно. Зарегистрирована на Каймановых островах, где расположен один из самых больших офшоров мира. Яхта сошла со стапелей компании Lürssen в 2017 г., полностью сдана в эксплуатацию в 2018 г.

Спроектирована Эспеном Оейно. Crescent имеет длину 135 м, ширину 22 м и 9194 тонн водоизмещения. Оснащена двумя дизельными двигателями, мощность каждого из которых — 7512 л. с. Это позволяет развивать максимальную скорость 20 узлов. Запас хода на крейсерской скорости в 15 узлов составляет 7000 морских миль. Яхту обслуживает экипаж из 40 человек. На судне всего девять гостевых кают на 18 человек.


Рис. 7. Crescent. Источник: yachtcharterfleet.com

Dubai, 500 млн долл.

Принадлежит правителю Дубая Шейху Мохаммеду бин Рашид Аль Мактуму. Вначале строилась объединёнными усилиями компаний Lürssen и Blohm & Voss для Джеффри Брунейского, брата султана Брунея. Но у заказчика возникли проблемы, и он отказался от продолжения финансирования. В 2001 г. корпус судна и техническая документация были приобретены компанией Platinum Yachts из Объединённых Арабских Эмиратов. Строительство яхты завершили в 2006 г.

Семья шейха активно использует Dubai в основном на ближних маршрутах. Длина судна составляет 162 м, а водоизмещение — 13 470 тонн, что делает его одной из самых больших яхт в мире. Она способна развивать скорость до 26 узлов.


Рис. 8. Dubai. Источник: boatinternational.com

«А+» (бывший Topaz) — 450 млн долл.

Владельцем является член правящей королевской семьи эмирата Абу-Даби Мансур бин Зайд Аль Нахайян. Он женат на дочери правителя Дубая, ему принадлежат компания ADUG и футбольный клуб «Манчестер Сити». Яхта была построена на верфи Lürssen и передана покупателю в 2012 г. Первоначально называлась Topaz. Спроектирована Тимом Хейвудом. Её длина составляет свыше 147 м, ширина — 21,5 м. Четыре силовые установки, мощностью 7990 л. с. каждая, позволяют развивать максимальную скорость в 22 узла. Запас хода при крейсерской скорости 19 узлов составляет 7000 морских миль. Экипаж из 79 человек способен обеспечить более чем комфортное пребывание на борту 64 гостям. К их услугам бассейны, СПА, джакузи, шикарные террасы на открытом воздухе, кинотеатр, бары, концертный зал и ресторан.

В мае 2019 г. яхта Topaz получила новое имя — «A+».


Рис. 9. «А+» (бывший Topaz). Источник: lurssen.com

Motor Yacht A, 300 млн долл.

Как и Sailing Yacht A, принадлежит Андрею Мельниченко. Построена в 2008 г. на стапелях компании Blohm & Voss. Спроектирована Филиппом Старком и Мартином Фрэнсисом. В настоящее время считается революционной не только по дизайну, но и по техническим решениям. Так, благодаря инверсной носовой части яхта плавно движется по воде, практически не создавая волны. Её длина составляет 119 м. На ней могут разместиться с комфортом, переходящим в роскошь, 14 гостей, а также экипаж из 42 человек.

Андрей Мельниченко в прошлом нередко использовал яхту как мобильный офис. Её максимальная скорость — 18 узлов. На крейсерской скорости в 12 узлов способна пройти свыше 3000 морских миль.


Рис. 10. Motor Yacht A. Источник: lurssen.com

Как видим, самые дорогие яхты в мире построены или начинали строиться в Европе. И принадлежат либо бизнесменам, либо ближневосточным шейхам. Это вовсе не означает, что в других частях света роскошные яхты не пользуются популярностью. Известно, что в настоящее время завершается строительство суперъяхты для основателя Amazon Джеффа Безоса. Ожидается, что стоимость Y721 составит 500 или более млн долл. Самой дорогой яхтой в мире 2022 г. она не станет, но какие-то суда из данного рейтинга потеснит.

Наш топ самых дорогих яхт отличается от большинства подобных рейтингов не только методикой проверки информации, но и тем, что мы исключили из него несуществующие частные корабли. В их числе якобы самая дорогая яхта, цена которой составляет 4,8 млрд долл. — History Supreme. Но, скорее всего, это такой же миф, как и Streets of Monaco (1,1 млрд долл.). Ни первую, ни вторую вы не найдёте в специализированных справочниках. И реальных фотографий данных кораблей тоже не существует.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter