Есть ли инвестиционная ценность в ядерном космическом грузовике Lockheed? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Есть ли инвестиционная ценность в ядерном космическом грузовике Lockheed?

10 мая 2022 Фридом Финанс | Lockheed Martin

Американское оборонное агентство DARPA выбрало компании Blue Origin и Lockheed Martin Corporation (NYSE: LMT) в качестве разработчиков ядерного двигателя для космических аппаратов. Несмотря на яркую декларацию перспектив и привлекательность идеи, у этой концепции есть нюансы, которые следует учитывать при долгосрочных инвестициях.

Программа под названием DRACO (Demonstration Rocket for Agile Cislunar Operations) была запущена год назад. Для нее компания General Atomics разработала ядерный реактор, а Blue Origin и Lockheed Martin должны создать дизайн космического аппарата с ядерным ракетным двигателем.

После проектирования и сборки будут проведены испытания, а на последнем этапе (ориентировочно в 2026 г.) состоится запуск ядерного беспилотного аппарата в космос.

Идея заключается в создании мощного «ядерного грузовика», который сможет непрерывно возить грузы между окололунной и околоземной орбитами. Ядерная силовая установка обеспечит в 3—5 раз более высокую эффективность, чем обычная ракета на химическом топливе. Это позволит организовать регулярное снабжение окололунной станции оборудованием, стройматериалами, топливом и т. д. В перспективе не исключено использование наработок по программе DRACO для перевозки людей от Земли к Луне и обратно.

Идея не является новой, однако будет ли такой транспорт широко использоваться пока неясно. Дело в том, что при возвращении из дальнего космоса и переходе на околоземную орбиту траектория космического аппарата в определенный момент пересекается с Землей. Если в этот момент случится сбой в программе полета или какая-либо поломка, препятствующая работе двигателя, то аппарат неизбежно упадет на Землю. В случае с обычным космическим транспортом это несет минимальные риски, но разрушение ядерного реактора на большой высоте в атмосфере может привести к радиационному заражению обширного региона. Если таких «ядерных грузовиков» будет несколько, риски вырастут еще больше.

Кроме того, ядерный космический аппарат не может приземляться, а значит все еще необходимы ракеты для вывода груза с Земли на околоземную орбиту. Это требует дополнительной стыковки с ядерным транспортом, что повышает риски и требует дополнительных расходов.

Таким образом, проект ядерного буксира или транспорта, при кажущейся привлекательности, может быть закрыт на этапе прототипа.

В то же время, у Lockheed Martin есть заказ НАСА на разработку миссии MAV по возвращению образцов грунта с Марса. Она как раз запланирована не ранее 2026 г. Полеты «ядерного грузовика» от Марса к Луне более безопасны, а для Gateway как раз предусматривается роль пересадочной станции для полета в дальний космос. Также ядерный транспорт может в будущем возить полезные ископаемые с астероидов.

Таким образом, вряд ли стоит ждать от ядерного проекта Lockheed Martin (как и от любого другого аналогичного ядерного транспорта), большой коммерческой отдачи в ближайшие 20 лет. Тем не менее, эта разработка укрепляет долгосрочный потенциал космического бизнеса Lockheed Martin, которой приходится планировать будущее в условиях конкуренции со SpaceX.

На торгах 6 мая ценная бумага LMT стоила $449,43.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter