С надеждой на возвращение. История "Рено" в России » Элитный трейдер
Элитный трейдер


С надеждой на возвращение. История "Рено" в России

16 мая 2022 ИХ "Финам" | Renault Поздеева Екатерина

В понедельник, 16 мая, стало известно о том, что российские активы французской группы Renault переходят в собственность государства. Акциями "Рено Россия" будет владеть правительство Москвы, а 68% бумаг автомобилестроительной компании "АВТОВАЗ" достанутся научной организации ФГУП "НАМИ".

В свете последних событий Finam.ru вспоминает путь компании "Рено" в России.

"Русский Рено" начала прошлого века

Первыми в России автомобили "Рено" оценили члены императорской семьи. В 1912 году император Николай II приобрел Renault 40CV, увидев его на автовыставке в Петербурге. Вскоре в его автопарке насчитывалось уже 5 авто "Рено".

Сначала компания осуществляла выставки и продажи в России через свое представительство "Автомобиль-Клуб". В те времена помимо частных лиц клиентом "Рено" стала и российская армия, для которой французская компания поставляла грузовики. Популярность бренда росла и появилась необходимость не только продавать, но и обслуживать купленные транспортные средства, которым требовались запчасти и ремонт. В 1916 году было создано акционерное общество "Русский Рено", а в Рыбинске и Петербурге построили первые заводы компании. До революции "Рено" выпускал в России не только легковые автомобили, но и двигатели, а также тракторы и аэропланы. Однако русский бизнес компании долго не просуществовал и был национализирован вскоре после прихода к власти большевиков.

Сотрудничество во времена СССР и новейшая история

Новым витком российской истории французского автопроизводителя стало сотрудничество с Москвой в 1960-х-1970-х годах. Правительство СССР заключило с компанией соглашение о развитии автопрома. Тогда "Рено" помогал советским разработчикам модернизировать производство "Москвича" и участвовал в создании завода "КАМАЗ". По данным компании, к 1980 году около четверти советских автомобилей производились по технологии "Рено".

С надеждой на возвращение. История "Рено" в России


Первый московский офис "Рено" появился уже после распада СССР в 1992-1993 годах. В 1998 году после подписания соглашения с правительством Москвы в России появилось совместное предприятие "Автофрамос", которое в 2014 году было переименовано в "Рено Россия". В 2005 году в Москве был построен завод для производства модели Renault Logan, которая в следующем году стала самым продаваемым автомобилем в России. Кроме того, там производились модели Duster, Kaptur, Nissan Terrano, а также купе-кроссовер Arkana. Позднее "Рено" открыла завод в Тольятти. На нем производятся, например, модели LADA: Granta, Largus, Niva и X-Ray.

Стоит отметить, что в 2008 году компания приобрела 25% акций "АВТОВАЗа", долю в котором в последствии увеличила до 68%.

"Рено" стал государственным, но еще может вернуться в Россию

После начала спецоперации на Украине "Рено" на неопределенный срок приостановила выпуск новых автомобилей в России. В понедельник, 16 мая, стало известно, что компания за символическую цену в один рубль продала свои активы государству с опционом на шесть лет. Это означает, что в течение этого срока "Рено" сможет выкупить свои российские акции обратно.

"Мы приняли сложное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем", - приводит РБК слова гендиректора Renault Group Луки де Мео.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столичный завод "Рено" возобновит производство автомобилей под историческим брендом "Москвич". Как сообщает Минпромторг, сервисным обслуживанием автомобилей "Рено" в России теперь займется "АВТОВАЗ".

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter