Автозапчасти дорожают. Какие акции на этом вырастут » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Автозапчасти дорожают. Какие акции на этом вырастут

27 мая 2022 БКС Экспресс Емельянов Валерий
Быстрый рост цен на автокомпоненты охватил не только Россию. Сегодня это глобальный тренд. Запчасти для авто дорожают темпами, которых не было с 1980 г. Производители комплектующих улучшают отчеты по продажам, инвестдома закладывают ралли в акциях. Разберемся, как инвестировать в эту историю.

Кто главный на рынке запчастей
В отличие от производства автомобилей, где доминирует с десяток концернов, на рынке автокомпонентов нет явной группы лидеров. Более того, компании четко разбиты по своим нишам: элементы кузова, покрышки, аксессуары для салона и т.д.

Это позволяет им не конкурировать напрямую и прочно держать свое узкое направление. Кроме того, часть компаний заточена на поставки для автомобильной сборки, а другие ориентированы на вторичный рынок, то есть ремонт авто.

Кроме производственной части есть еще и отдельное направление продаж. Компании, которые держат сети автомобильных магазинов, выведены в отдельную отрасль, и там конкуренция ощущается сильнее, хотя от инфляции в итоге выигрывают и они тоже.

Автозапчасти дорожают. Какие акции на этом вырастут


Номинально по объему производства и выручки на мировом рынке лидируют немецкие производители Bosch Automotive, Continental, ZF Friedrichshafen, японская Denso и канадская Magna. Но не все они торгуются на биржах либо их акции не доступны на СПБ.

Какие бумаги торгуются в России
Как уже говорилось, есть две основные отрасли: производство автокомпонентов (auto parts) и их продажи (speciality retail). Обе тесно связаны со вторичным рынком автомобилей и частично пересекаются с защитным сектором: в кризис спрос на ремонт старых машин растет.

Всего на СПБ торгуется 15 акций компаний-производителей автокомпонентов, но наиболее ликвидных, где сейчас можно увидеть реальные сделки, наберется не более десятка. В их числе хорошо известный в нашей стране шинник Goodyear, не примкнувший к санкциям против России.



Продавцов автокомлектующих и автоаксессуаров, доступных на СПБ, не так много, всего четыре компании. Все крупные — более $10 млрд капитализации. Ликвидность небольшая, но есть: в стаканах сейчас стоят заявки на сотни акций по каждой, спред доходит до 5%.

Кто выиграет от роста цен
Наибольший интерес представляют поставщики, которые имеют выход на вторичный рынок. При этом сомнительно выглядят совсем нишевые истории вроде производства стекол, трансмиссий и батарей. Кроме того, под вопросом электроника, зависимая от поставок чипов.

Особое внимание к себе приковывает LKQ — компания полностью позиционирована на поставки в ремонтные мастерские и будет в числе первых бенефициаров инфляции. По финансовым показателям тоже интересная история: девять позитивных отчетов подряд, включая последний.

LKQ недорогая, по мультипликаторам на треть дешевле конкурентов (по P/E) либо близка к средним (по P/S и P/B). У нее сейчас лучшая маржа в отрасли — 11% по операционной прибыли, а долг ниже половины собственных активов (опять же на треть лучше среднего).

Динамика акций позитивна в последние дни и недели. Это единственный производитель автокомлектующих, чьи бумаги в плюсе по итогам квартала — на 7%. Акции сейчас выше 20- и 50- скользящих средних и приближаются к уровню $53, который может стать ключевым для дальнейшего роста.



Среди автомобильных ретейлеров столь же явного фаворита сейчас нет. Две наиболее сильные бумаги: O'Reilly и AutoZone — у обеих операционная маржа превышает 20%, что в разы выше, чем у более мелких игроков. По мультипликаторам они очень близки, долговая нагрузка сопоставимая, но отчет был лучше у AutoZone.



Обе акции растут в этом году лучше рынка. O'Reilly с января обгоняет S&P 500 на 7% (в минусе на 7% против -14% у бенчмарка). AutoZone уже полностью отбила недавнюю просадку, обе сигнализируют о покупке на средний срок, торгуясь выше 200-дневной средней.



Выводы
Рынок автокомплектующих с опозданием реагирует на инфляцию. Нишевые темы вроде аккумуляторов, зеркал или покрышек пока под вопросом, но к некоторым бумагам уже можно присмотреться.

Явный фаворит на общем фоне — LKQ, у которого в производстве широкая линейка товаров для автомастерских. Спрос на услуги ремонта, а значит, и запчасти, с высокой вероятностью будет расти, поскольку рынок новых авто замедляется.

Также в России торгуется несколько фишек из числа спецретейлеров (автомобильных товаров). Их бумаги тоже держатся лучше рынка. Два основных предтавителя отрасли: O'Reilly (ORLY) и AutoZone (AZO). Технически обе готовы к продолжению роста.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter