27 мая 2022 БКС Экспресс Емельянов Валерий
Быстрый рост цен на автокомпоненты охватил не только Россию. Сегодня это глобальный тренд. Запчасти для авто дорожают темпами, которых не было с 1980 г. Производители комплектующих улучшают отчеты по продажам, инвестдома закладывают ралли в акциях. Разберемся, как инвестировать в эту историю.
Кто главный на рынке запчастей
В отличие от производства автомобилей, где доминирует с десяток концернов, на рынке автокомпонентов нет явной группы лидеров. Более того, компании четко разбиты по своим нишам: элементы кузова, покрышки, аксессуары для салона и т.д.
Это позволяет им не конкурировать напрямую и прочно держать свое узкое направление. Кроме того, часть компаний заточена на поставки для автомобильной сборки, а другие ориентированы на вторичный рынок, то есть ремонт авто.
Кроме производственной части есть еще и отдельное направление продаж. Компании, которые держат сети автомобильных магазинов, выведены в отдельную отрасль, и там конкуренция ощущается сильнее, хотя от инфляции в итоге выигрывают и они тоже.
Номинально по объему производства и выручки на мировом рынке лидируют немецкие производители Bosch Automotive, Continental, ZF Friedrichshafen, японская Denso и канадская Magna. Но не все они торгуются на биржах либо их акции не доступны на СПБ.
Какие бумаги торгуются в России
Как уже говорилось, есть две основные отрасли: производство автокомпонентов (auto parts) и их продажи (speciality retail). Обе тесно связаны со вторичным рынком автомобилей и частично пересекаются с защитным сектором: в кризис спрос на ремонт старых машин растет.
Всего на СПБ торгуется 15 акций компаний-производителей автокомпонентов, но наиболее ликвидных, где сейчас можно увидеть реальные сделки, наберется не более десятка. В их числе хорошо известный в нашей стране шинник Goodyear, не примкнувший к санкциям против России.
Продавцов автокомлектующих и автоаксессуаров, доступных на СПБ, не так много, всего четыре компании. Все крупные — более $10 млрд капитализации. Ликвидность небольшая, но есть: в стаканах сейчас стоят заявки на сотни акций по каждой, спред доходит до 5%.
Кто выиграет от роста цен
Наибольший интерес представляют поставщики, которые имеют выход на вторичный рынок. При этом сомнительно выглядят совсем нишевые истории вроде производства стекол, трансмиссий и батарей. Кроме того, под вопросом электроника, зависимая от поставок чипов.
Особое внимание к себе приковывает LKQ — компания полностью позиционирована на поставки в ремонтные мастерские и будет в числе первых бенефициаров инфляции. По финансовым показателям тоже интересная история: девять позитивных отчетов подряд, включая последний.
LKQ недорогая, по мультипликаторам на треть дешевле конкурентов (по P/E) либо близка к средним (по P/S и P/B). У нее сейчас лучшая маржа в отрасли — 11% по операционной прибыли, а долг ниже половины собственных активов (опять же на треть лучше среднего).
Динамика акций позитивна в последние дни и недели. Это единственный производитель автокомлектующих, чьи бумаги в плюсе по итогам квартала — на 7%. Акции сейчас выше 20- и 50- скользящих средних и приближаются к уровню $53, который может стать ключевым для дальнейшего роста.
Среди автомобильных ретейлеров столь же явного фаворита сейчас нет. Две наиболее сильные бумаги: O'Reilly и AutoZone — у обеих операционная маржа превышает 20%, что в разы выше, чем у более мелких игроков. По мультипликаторам они очень близки, долговая нагрузка сопоставимая, но отчет был лучше у AutoZone.
Обе акции растут в этом году лучше рынка. O'Reilly с января обгоняет S&P 500 на 7% (в минусе на 7% против -14% у бенчмарка). AutoZone уже полностью отбила недавнюю просадку, обе сигнализируют о покупке на средний срок, торгуясь выше 200-дневной средней.
Выводы
Рынок автокомплектующих с опозданием реагирует на инфляцию. Нишевые темы вроде аккумуляторов, зеркал или покрышек пока под вопросом, но к некоторым бумагам уже можно присмотреться.
Явный фаворит на общем фоне — LKQ, у которого в производстве широкая линейка товаров для автомастерских. Спрос на услуги ремонта, а значит, и запчасти, с высокой вероятностью будет расти, поскольку рынок новых авто замедляется.
Также в России торгуется несколько фишек из числа спецретейлеров (автомобильных товаров). Их бумаги тоже держатся лучше рынка. Два основных предтавителя отрасли: O'Reilly (ORLY) и AutoZone (AZO). Технически обе готовы к продолжению роста.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Кто главный на рынке запчастей
В отличие от производства автомобилей, где доминирует с десяток концернов, на рынке автокомпонентов нет явной группы лидеров. Более того, компании четко разбиты по своим нишам: элементы кузова, покрышки, аксессуары для салона и т.д.
Это позволяет им не конкурировать напрямую и прочно держать свое узкое направление. Кроме того, часть компаний заточена на поставки для автомобильной сборки, а другие ориентированы на вторичный рынок, то есть ремонт авто.
Кроме производственной части есть еще и отдельное направление продаж. Компании, которые держат сети автомобильных магазинов, выведены в отдельную отрасль, и там конкуренция ощущается сильнее, хотя от инфляции в итоге выигрывают и они тоже.
Номинально по объему производства и выручки на мировом рынке лидируют немецкие производители Bosch Automotive, Continental, ZF Friedrichshafen, японская Denso и канадская Magna. Но не все они торгуются на биржах либо их акции не доступны на СПБ.
Какие бумаги торгуются в России
Как уже говорилось, есть две основные отрасли: производство автокомпонентов (auto parts) и их продажи (speciality retail). Обе тесно связаны со вторичным рынком автомобилей и частично пересекаются с защитным сектором: в кризис спрос на ремонт старых машин растет.
Всего на СПБ торгуется 15 акций компаний-производителей автокомпонентов, но наиболее ликвидных, где сейчас можно увидеть реальные сделки, наберется не более десятка. В их числе хорошо известный в нашей стране шинник Goodyear, не примкнувший к санкциям против России.
Продавцов автокомлектующих и автоаксессуаров, доступных на СПБ, не так много, всего четыре компании. Все крупные — более $10 млрд капитализации. Ликвидность небольшая, но есть: в стаканах сейчас стоят заявки на сотни акций по каждой, спред доходит до 5%.
Кто выиграет от роста цен
Наибольший интерес представляют поставщики, которые имеют выход на вторичный рынок. При этом сомнительно выглядят совсем нишевые истории вроде производства стекол, трансмиссий и батарей. Кроме того, под вопросом электроника, зависимая от поставок чипов.
Особое внимание к себе приковывает LKQ — компания полностью позиционирована на поставки в ремонтные мастерские и будет в числе первых бенефициаров инфляции. По финансовым показателям тоже интересная история: девять позитивных отчетов подряд, включая последний.
LKQ недорогая, по мультипликаторам на треть дешевле конкурентов (по P/E) либо близка к средним (по P/S и P/B). У нее сейчас лучшая маржа в отрасли — 11% по операционной прибыли, а долг ниже половины собственных активов (опять же на треть лучше среднего).
Динамика акций позитивна в последние дни и недели. Это единственный производитель автокомлектующих, чьи бумаги в плюсе по итогам квартала — на 7%. Акции сейчас выше 20- и 50- скользящих средних и приближаются к уровню $53, который может стать ключевым для дальнейшего роста.
Среди автомобильных ретейлеров столь же явного фаворита сейчас нет. Две наиболее сильные бумаги: O'Reilly и AutoZone — у обеих операционная маржа превышает 20%, что в разы выше, чем у более мелких игроков. По мультипликаторам они очень близки, долговая нагрузка сопоставимая, но отчет был лучше у AutoZone.
Обе акции растут в этом году лучше рынка. O'Reilly с января обгоняет S&P 500 на 7% (в минусе на 7% против -14% у бенчмарка). AutoZone уже полностью отбила недавнюю просадку, обе сигнализируют о покупке на средний срок, торгуясь выше 200-дневной средней.
Выводы
Рынок автокомплектующих с опозданием реагирует на инфляцию. Нишевые темы вроде аккумуляторов, зеркал или покрышек пока под вопросом, но к некоторым бумагам уже можно присмотреться.
Явный фаворит на общем фоне — LKQ, у которого в производстве широкая линейка товаров для автомастерских. Спрос на услуги ремонта, а значит, и запчасти, с высокой вероятностью будет расти, поскольку рынок новых авто замедляется.
Также в России торгуется несколько фишек из числа спецретейлеров (автомобильных товаров). Их бумаги тоже держатся лучше рынка. Два основных предтавителя отрасли: O'Reilly (ORLY) и AutoZone (AZO). Технически обе готовы к продолжению роста.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter