Инвестиции в фитнес-индустрию: акции каких компаний можно рассмотреть

Пандемия затронула множество секторов экономики, часть из которых стали бенефицарами локдаунов, введенных из-за распространения COVID-19, а часть – наоборот пострадала от введенных ограничений. Рынок фитнес услуг частично испытал и то, и другое. Рассмотрим как себя чувствуют компании из фитнес-индустрии сейчас, когда в большей части развитого мира распространение коронавируса на минимальных уровнях и поймем насколько они привлекательны для инвестирования.

Во время пандемии традиционная фитнес-индустрия из-за закрытия фитнес-клубов и спортивных залов потеряла большую часть своей выручки. На смену пришли компании, которые предлагали оборудование для домашних тренировок и онлайн-тренировки. Сейчас, когда в большей части развитого мира распространение Covid-19 на минимальных уровнях, ситуация несколько иная. Посещаемость фитнес-клубов растет, а онлайн-тренировки уже не кажутся такими востребованными. Часть купленного оборудования для домашних тренировок стоит без использования. В этих условиях, чтобы понять как себя чувствуют компании из фитнес-индустрии и насколько они привлекательны для инвестирования, нужно проанализировать изменение цен и финансовых показателей двух компаний, которые являются ориентиром для секторов:

- Первая компания - Peloton, которая занимается производством премиальных тренажеров для тренировок дома, а также предоставляет платный доступ к большой базе тренировок.

Бумаги Peloton на начало 2020 года торговались на отметке в 30 долларов. На максимальных значениях (начало 2021 года) акции уже торговались на уровне 160 долларов. То есть за это время ценные бумаги выросли больше, чем на 430%.

Что сейчас?

На момент написания данной колонки акции торговались на уровне 12,5 долларов. Если кто-то купил акции компании в январе 2021 года и держит их до сих пор, то его убытки составляют 91%. Если за отправную точку для инвестирования взять январь 2020 года, то текущий убыток составляет 58%. Не самый лучший результат для инвесторов, которые просидели более 2,5 лет в акциях.

Что происходило с выручкой компании?

Что интересно, выручка за этот период выросла с 915 млн долларов (2019 года) до 4,02 млрд долларов по итогам 2021 года. Однако если взять выручку за последние 12 месяцев, то показатель составит 3,84 млрд долларов, что подразумевает снижение к уровню 2021 года, но все еще увеличение на 319% по сравнению с уровнем 2019 года.

Почему акции так сильно упали?

На это есть несколько причин, но, пожалуй, главной является маржинальность. У компании отрицательный денежный поток (нет притока денежных средств в компанию от ее бизнеса), что отпугивает инвесторов во времена ужесточения монетраной политики.

- Вторая компания – Planet Fitness, которая является американским франчайзером и оператором фитнес-залов в США, ориентированных на нижний ценовой сегмент.

Ситуация с акциями Planet Fitness несколько иная. Акции компании на начало 2020-го стоили 75 долларов. Затем они скорректировались до уровня 30 долларов в марте 2020 года, после чего восстановились до отметки в 80 долларов к январю 2021-го. Весь 2021 год акции торговались в диапазоне 70-90 долларов. Сейчас они торгуются на уровне 63 долларов.

Что происходило с выручкой компании?

Тем временем выручка в 2019 году была на уровне 688 млн долларов, в 2020 году снизилась до 406 млн долларов. По итогам последних 12 месяцев выручка составила 661 млн долларов.

Почему эта бумага без роста выручки упала меньше, чем акции Peloton, чья выручка существенно выросла?

Все дело в возможности генерировать денежный поток, о чем я говорил выше. У Planet Fitness свободный денежный поток (FCF) за 12 месяцев составляет 150 млн долларов (23% маржа), в то время как у Peloton отрицательный денежный поток за 12 месяцев в размере 2,6 млрд долларов (-68% маржа). Это и пугает инвесторов, которые пока не верят в реструктуризацию бизнеса компании, которую затеял новый CEO.

На финансовых рынках действует правило: чем больше риск, тем больше потенциальная доходность. Инвестиции в акции Peloton выглядят крайне рискованными, но могут и принести существенную прибыль в долгосрочном периоде, если у компании получится подстроиться под текущие реалии. Ключевое слово здесь «если». Однако все же инвестиции в такие истории как Peloton крайне рискованы. Компания пытается менять традиционный уклад в фитнесс-индустрии и далеко не факт, что у нее это получится. В пользу того, что получится говорит приход нового CEO (Барри Маккарти) в начале года, который намерен сделать акцент на подписке, а не на продаже оборудования. Такой подход выглядит правильным, так как подписка создает основную стоимость компании и выручка от нее более стабильна, чем от продажи оборудования. По факту, главное преимущество Peloton – это не продажа премиального оборудования, которое, к слову, не так сложно скопировать, а бренд и сообщество, которое собралось вокруг него. Это и тренеры, которые являются звездами, и пользователи, которые максимально привержены компании, что отражается в низком проценте оттока пользователей (0,75% в месяц), который не ухудшается по мере окончания пандемии.
http://www.banki.ru/ (C)

Нашли ошибку: выделите и [Ctrl+Enter]
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией Условия использования
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=609508 обязательна