Торговая сеть Gap огорчила инвесторов квартальными итогами и прогнозами

31 мая 2022 ИХ "Финам" | Just2Trade | Gap
Торговая сеть Gap Inc. в начальной фазе пятничных торгов на фондовом рынке понесла потери после снижения своего годового финансового прогноза и публикации величины прибыли за 1-й квартал, которая уступила ожиданиям Уолл-стрит из-за операционных просчетов и более высоких затрат. Однако затем произошел разворот и при закрытии выигрыш составил 4.1%. В целом же с начала года акции компании значительно подешевели.

Один из крупнейших ритейлеров одежды, которому принадлежат бренды Old Navy, Banana Republic и Athleta, сообщил об убытках в размере 44 цента на акцию за квартал с окончанием 30 апреля, что оказалось хуже усредненной оценки аналитиков. Размер годовой прибыли, за исключением некоторых статей, теперь предполагается от 30 до 60 центов на акцию, что значительно ниже ранее установленного целевого диапазона от 1.85 до 2.05 долларов.

Результаты эти были особенно неожиданными, поскольку всего месяц назад Gap уже сократила свои прогнозы продаж, сославшись на «проблемы с исполнением» в Old Navy, своем крупнейшем бизнесе. Отчет, опубликованный в четверг, показал, что показатели бренда Athleta также намного ниже ожиданий. А валовая прибыль, ключевой показатель рентабельности, составила 31.5% в прошедшем квартале, что ниже консенсус-прогноза аналитиков в 35.3% и на 930 базисных пунктов меньше, чем годом ранее.

«После того, как компания 21 апреля заранее анонсировала слабые результаты выручки, многие предположили, что они в курсе всех плохих новостей» — написал аналитик из Citigroup Пол Лежуэз в своей записке для клиентов. «Но значительно более низкая маржа в 1-м квартале, просчеты с Athleta и масштабы пересмотра прогноза превзошли опасения рынка».

Аналитики обеспокоены появлением дальнейших возможных многочисленных разочаровывающих известий. Уровень товарных запасов Gap подскочил на 34% по сравнению с прошлым годом. Это привело к большим скидкам, особенно в Old Navy, уже известном своими низкими ценами. По словам Gap, бренд страдал от дисбаланса размеров и ассортимента, а также от задержек с поставками. Чистые продажи Old Navy упали на 19% по сравнению с прошлым годом, в то время как сопоставимые продажи упали на 22%.

Общий объем продаж в магазинах, работающих свыше одного года (ключевой показатель розничной торговли), упал на 14% за квартал, в то время как аналитики ожидали снижения на 9.9%.

Квартальные результаты и ухудшение прогноза «отражают общеотраслевые проблемы, а также неурядицы в Old Navy, которые влияют на наши краткосрочные результаты» — заявила главный исполнительный директор компании Соня Сингал. Более высокие затраты и введение локдаунов в Китае в связи с новой волной Covid-19 также негативно отражаются на прибыли. Gap ожидает, что показатели несколько улучшатся во второй половине года.

Ориентированные на конечного потребителя компании изо всех сил пытаются сохранить рентабельность на фоне роста затрат. Расходы Gap на топливо и транспортировку резко выросли в 1-м квартале, в то время как увеличившиеся цены ударили по кошелькам покупателей с низким доходом больше, чем ожидалось, что побудило компанию к введению существенных скидок на чрезмерные запасы товаров.

В ходе обсуждения с аналитиками квартальных итогов руководители Gap заявили, что неправильное управление развертыванием линейки товаров больших размеров нанесло ущерб продажам. Ритейлер сообщил, что переоценил спрос на большие размеры, что усугублялось отсутствием запасов основных размеров из-за проблем с цепочками поставок. Gap продолжит предлагать свою линию одежды больших размеров онлайн, но сократит «значительную часть» крупных размеров в составе заказов на 3-й квартал.

По словам финансового директора Катрины О'Коннелл, компания будет «следить за спросом и совершенствовать предложение по мере необходимости».

Торговая сеть более престижной одежды Banana Republic выделялась среди портфеля брендов Gap: продажи в магазинах, работающих свыше одного года, выросли на 27% за квартал, поскольку клиенты этой категории товаров возвращаются в офисы и на общественные мероприятия.

Покупатели отказались от основной продукции Old Navy, такой как одежда для активного отдыха и досуга, а также флисовая одежда, в пользу комбинезонов защитного цвета, рабочих брюк и платьев. Ритейлер также заявил о своих ожиданиях повышенного спроса на нарядную и офисную одежду до конца года.
https://www.finam.eu/ (C)

Копировать ссылку Приглашайте новых читателей ссылаясь на нас
При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter