Дивиденды «Белуга Групп» как образец менеджмента, готового к любым вызовам » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Дивиденды «Белуга Групп» как образец менеджмента, готового к любым вызовам

Компания выплатит дивиденды по итогам 2021 года благодаря высоким финансовым показателям
10 июня 2022 Открытие | Открытый журнал | Белуга Коробкин Евгений
Уровень политической нестабильности в международных отношениях растёт, и инвесторам становится всё сложнее принимать решения, особенно если они рассматривают бизнес компаний, связанных с импортом. На фоне ситуации в стране и мире, когда ряд эмитентов отменил выплату дивидендов, «Белуга Групп» объявила о предстоящих выплатах своим акционерам. Как компании это удалось, выясним в этой статье.

Предстоящие дивиденды

«Белуга Групп» (BELU) — крупнейший российский вертикально интегрированный производитель премиальных спиртных напитков, а также ведущий независимый импортёр крепких спиртных напитков и вина с хорошо диверсифицированным премиальным портфелем импортных брендов.

11 апреля совет директоров компании рекомендовал утвердить финальные выплаты за 2021 год в размере 47,24 руб. на одну акцию. Это соответствует дивидендной политике, согласно которой сумма дивидендных выплат должна составлять не менее 25% чистой консолидированной прибыли по МСФО.

По состоянию на 8 июня при цене акций 2310 руб. и рекомендованном размере выплат дивидендная доходность составляет 2,05%. Дата закрытия реестра — 17 июня. Последний день для покупки акций с дивидендами — 15 июня.

Размер дивидендов на 1 акцию, руб.

Дивиденды «Белуга Групп» как образец менеджмента, готового к любым вызовам

Рис. 1. Динамика выплаты дивидендов по обыкновенным акциям «Белуга Групп», 2019–2021. Источник: сайт «Белуга Групп»

«Белуга Групп» выплачивает дивиденды с 2019 г. Чтобы рассчитывать на получение выплат в будущем, давайте проанализируем финансовое состояние эмитента.

Выручка
В финансовых отчётностях ПАО «Белуга Групп» выручка отображена за вычетом не только НДС, но и акцизов. При этом выручку формируют не только прямые продажи и продажи через независимых дистрибьюторов, но и продажи в собственной розничной торговой сети «ВинЛаб».

Количество магазинов сети в 2021 г. увеличилось на 56%. Компания сохраняет фокус на Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также на Дальнем Востоке. Сеть магазинов «ВинЛаб» вошла топ-3 алкогольных ритейлеров по количеству магазинов, а по результатам I полугодия 2021 г. признана лучшей среди специализированной алкогольной розницы, по данным агентства INFOLine. Продажи собственной розницы увеличились на 31% в 2021 г. Сопоставимые продажи (LFL) показали рост на 14,8%, средний чек вырос на 8,3%.

Активно развивается и электронная коммерция — click&collect — система, с помощью которой клиент заказывает алкоголь через сайт или мобильное приложение с последующим получением в торговой точке. Успех этого направления обусловлен расширением ассортимента за счёт продукции, поставляемой напрямую со склада. Кроме того, началось сотрудничество с такими маркетплейсами, как «СберМегаМаркет» и Wildberries. В совокупности в 2021 г. количество выданных электронных заказов в магазинах «ВинЛаб» превысило отметку 440 тыс.

Аудитория программы лояльности розничной сети магазинов «ВинЛаб» за год выросла на 1 млн и достигла 4 млн человек. Это благоприятно сказалось на трафике, который за 2021 год вырос на 21,9%.

Выручка, млн руб


Рис. 2. Динамика выручки «Белуга Групп», 2013–2021. Источник: сайт «Белуга Групп»

Темп роста выручки с 2018 г. по настоящее время выражается двузначными числами, что может говорить о некоторых закономерностях — устойчивом развитии компании, благоприятных условиях в отрасли и эффективном менеджменте.

Чистая прибыль
Динамика чистой прибыли тоже восходящая, однако необходимо разобраться, с чем связаны просадки 2014–2015 гг.

Чистая прибыль, млн руб


Рис. 3. Динамика чистой прибыли «Белуга Групп», 2013–2021. Источник: сайт «Белуга Групп»

С 2014 г. «Белуга Групп» начинает активно формировать портфель импортируемых алкогольных брендов от крупнейших мировых производителей. Это сказалось на себестоимости продаж и увеличило транспортные расходы.

В 2015 г. группа приобретает французскую компанию Union Negoce, наладив таким образом импорт вина из Франции в Россию. Выделение винной дистрибуции в отдельное направление также увеличило расходы «Белуга Групп».

Ещё одна весомая статья расходов компании связана с активным открытием магазинов собственной розничной сети, развитием этого канала продаж, его рекламой и маркетингом. В 2015 г. сеть насчитывала чуть более ста магазинов. Сейчас эта отметка перевалила за тысячу.

И начиная с 2017 г. ежегодный прирост чистой прибыли ещё ни разу не опускался ниже 40%. В том же году компания получила своё международное наименование — BELUGA GROUP. До этого она называлась «Синергия».

В 2021 г. прирост чистой прибыли «Белуга Групп» составил 57%.

Структура акционерного капитала
Контрольный пакет акций принадлежит основателю компании Александру Мечетину, 58%. Мечетин также занимает должность члена правления Союза производителей алкогольной продукции.

Структура акционерного капитала, %


Рис. 4. Структура акционерного капитала «Белуга Групп». Источник: сайт «Белуга Групп»

Фри-флоат составляет 28%, что делает ценные бумаги «Белуга Групп» ликвидными. 13% составляют квазиказначейские акции.

Хорошим признаком для частных инвесторов и преимуществом в структуре акционерного капитала «Белуга Групп» можно считать высокую долю ценных бумаг, принадлежащих основателю компании и менеджменту. Это означает большую ответственность руководителей при принятии решении, от качества которых зависят ключевые финансовые показатели компании, а впоследствии котировки и дивиденды.

Последние новости
В 2022 г. многие инвесторы опасаются вкладывать свои деньги в российских эмитентов на фоне некоторой нестабильности в мировой политике. Давайте посмотрим, как в условиях происходящего развивается бизнес «Белуга Групп».

Как мы уже говорили, количество магазинов собственной розничной сети «ВинЛаб» достигло отметки в 1000. Это произошло 10 января 2022 г. А уже 4 апреля на сайте компании была публикована новость о том, что в первом квартале «Белуга Групп» открыла более 100 новых магазинов.

Сотрудничество с Wildberries также началось в январе этого года. На маркетплейсе представлено более тысячи позиций тихих и игристых вин, пива, крепкого алкоголя и других напитков. Это можно считать большим вкладом в электронную коммерцию — одно из приоритетных направлений стратегии развития компании. Заявляется, что планы эмитента включают в себя выход и на другие маркетплейсы.

В феврале «Белуга Групп» провела детальный анализ продаж алкогольной продукции за 2021 год, в котором не только отмечена общая положительная динамика, но и зафиксированы показатели по категориям алкоголя, брендам и даже объёму бутылок. Анализ подобной информации делает компанию более гибкой в меняющейся среде и лучшей в отрасли.

11 февраля 2022 г. стало известно о запуске опционной программы для менеджмента «Белуга Групп». Около 50 менеджеров компании смогут принять участие. Для этого будет зарезервировано до 3% уставного капитала из квазиказначейского пакета акций эмитента.

Преимущества такого решения прокомментировал Александр Мечетин: «Запуск программы долгосрочной мотивации для топ-менеджмента группы повышает уровень вовлечённости команды и заинтересованности в развитии BELUGA GROUP и реализации задач, направленных на увеличение капитализации, а также соответствует интересам акционеров, создавая предпосылки к удержанию специалистов, выполняющих наиболее ответственные задачи по развитию компании».

21 февраля на сайте компании публикуется новость о том, что акции «Белуга Групп» включены в состав индекса развивающихся рынков FTSE. FTSE Russel является одним из крупнейших в мире индексных провайдеров. Данное событие стало залогом пассивного притока ликвидности в компанию от международных фондов. Новости такого характера являются для держателей акций надёжным индикатором качественного развития инвестиционной истории компании.

Хорошая новость поступила 28 марта и от Московской биржи — акции «Белуга Групп» переведены в котировальный список первого уровня. С одной стороны, это подтверждает качество раскрытия информации эмитентом и высокий уровень корпоративного управления. С другой стороны, это означает дополнительный приток инвесторов, российских пенсионных фондов, что также способствует росту ликвидности ценных бумаг в условиях стабилизации фондового рынка.

Потенциально волнующей для акционеров была публикация операционных результатов за I квартал 2022 г. Но компания показала, что способна успешно вступить в кризисный период за счёт профессиональной команды, сильных брендов и устойчивых финансовых показателей.

Общие отгрузки «Белуга Групп» стали рекордными и достигли 3,814 млн декалитров, что на 25,1% больше, чем в I квартале 2021 г. Отгрузки собственной продукции выросли на 21,6%. Отгрузки импортных брендов показали самый большой рост — на 45,9%. Эти бренды представлены компанией на территории России на эксклюзивной основе. Экспорт, выросший на 17,2%, показал хорошую динамику на всех рынках.

Весь I квартал 2022 г. «Белуга Групп», как и другие ритейлеры, работала с максимальной нагрузкой, чтобы справиться с увеличенным спросом, который был вызван ситуацией неопределённости и стремлением потребителей приобрести продукцию впрок.

В качестве благоприятного обстоятельства можно отметить небольшую долю импортных комплектующих у «Белуга Групп». Собственные продукты производятся при помощи сырья из России, а также из других стран ЕАЭС — Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии. Таким образом, при наиболее негативном сценарии менеджменту компании будет под силу заменить импортные поставки напитками собственного производства.

Что касается экспорта, несмотря на положительную динамику по итогам первого квартала, в «Белуга Групп» всё же ожидают замедление темпов роста по причине временного отказа от сотрудничества европейских торговых точек, а также введённого США эмбарго. По итогам 2022 г. руководство компании стремится сохранить экспорт на уровне 80–90% предыдущего года. Для этого исследуются новые перспективные для партнёрства страны. Уже отмечается рост на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке. Кроме того, снижение поездок населения за границу неизбежно приводит к росту внутреннего туризма, а значит, и потребления внутри страны.

Кризисный период безусловно окажет влияние на бизнес компании, однако инвесторы могут рассчитывать на ответные действия подготовленного и профессионального руководства, которое сложилось в «Белуга Групп».


Рис. 5. Динамика курса акций «Белуга Групп» (руб., MOEX), 2021–2022. Источник: сайт «Яндекс»

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter