Всё не будет Coca-Cola. История культового бренда газировки в России

Coca-Cola прекращает производство и продажи напитков в России. Это означает, что популярная во всем мире газировка вскоре исчезнет с полок российских магазинов.

Finam.ru вспоминает историю Coca-Cola в России и предполагает, какие напитки займут освободившуюся нишу на отечественном рынке.

Coca-Соla - всё

Coca-Cola HBC присоединилась к исходу американских корпораций из России. В четверг, 16 июня, производитель газировки заявил, что у его российских клиентов истощаются складские запасы, и как только они закончатся, компания больше не будет производить или продавать колу и другие бренды Coca-Cola Company в России.

В марте Coca-Cola HBC сообщила, что прекратила размещать заявки на концентрат, а в мае рассматривала все варианты для российского рынка. Уход компании означает, что с российского рынка исчезнут также бренды Sprite, Fanta, Schweppes, Bonaqua, Fuzetea, Pulpy, Rich, "Добрый" и другие. В России у компании 10 производственных площадок: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Об их дальнейшей судьбе пока не сообщается.

Олимпийская Cola и путь бренда в России

Впервые Coca-Cola появилась в продаже в СССР во время Олимпиады 1980 года, которая проходила в Москве. Тогда "Кока-кола" и "Фанта" стали официальными напитками Олимпийских игр. С 1987 года "Кока-колу" начали массово продавать в Советском Союзе с надписью "Сделано в СССР", а в 1988 году в Москве появился первый автомат с колой.

Всё не будет Coca-Cola. История культового бренда газировки в России


Coca-Cola опередила "Макдональдс" - ее неоновая наружная реклама, установленная на Пушкинской площади в Москве, стала первой для иностранного бренда в СССР в 1989 году. В 1991 году советский космонавт Сергей Крикалев попробовал "Кока-колу" во время космического полета в условиях невесомости. Тогда же в Москве открылось официальное представительство Coca-Cola, а во второй половине 1990-х заводы компании заработали по всей стране. Их приобрела компания Coca-Cola HBC, которая расширила ассортимент газировки, а также начала производить в России соки и кофе.

В России бизнес компании развивался успешно. Так, в 2021 году общий объем продаж напитков Coca-Cola HBC взлетел на 18,3% и составил 2,1 млрд литров.



Россияне не останутся без колы?

Ждет ли "Кока-колу" судьба "Макдональдс" - ребрендинг и переименование - официально не сообщается. Однако Дмитрий Медведев, заместитель председателя Совета Безопасности РФ, написал в своем Telegram-канале, что Россия найдет замену ушедшим брендам.

"Как был полезный и не очень лимонад в России, так и останется. И тёмный, и светлый. Только под другим брендом. Как были булки с мясом - так и останутся. Под иным наименованием", - заявил политик.

Какие варианты остаются? Во-первых, в апреле "Коммерсант" писал, что главный конкурент Coca-Cola HBC, корпорация PepsiCo, которой принадлежат бренды Pepsi, Mirinda и 7 UP, может начать выпускать напитки под названием New Cola специально для российского рынка.

Кроме того, есть вероятность, что в России появятся напитки с идентичным классической "Кока-Коле" и "Фанте" вкусами под названием Funky Monkey. Об этом сообщает ряд источников в СМИ. Как ожидается, производить новую газировку со старым вкусом будет российская компания Megapack.
http://www.finam.ru/ (C)

Нашли ошибку: выделите и [Ctrl+Enter]
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией Условия использования
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=612309 обязательна