Разбор отчета по энергетике, ближайшие прогнозы кино и развлечений, Netflix заводит новых друзей

Как будут инвестировать в энергетическом секторе в 2022

Международное энергетическое агентство (International Energy Agency, IEA) поделилось с публикой отчетом World Energy Investment 2022, посвященным инвестициям в энергетике.

Отчет очень красочный и подробный и потому заслуживает внимательного прочтения. Но мы решили выделить главное для наших читателей. Вот что прогнозируют эксперты IEA.

Рост инвестиций. Инвестиции в целом вырастут в этом году на 8% по сравнению с годом ранее и достигнут самого высокого уровня с 2017 — 2,4 трлн долларов. Почти половина этого роста придется на технологии питания и энергоэффективности. Но львиная доля роста связана не с увеличением количества закупаемого оборудования, а просто с увеличением его цены.

Инвестиции в добычу традиционных углеводородных ресурсов подрастут, но все же будут ниже уровня того же 2017. Инвестиции в добычу конкретно нефти и газа вырастут в среднем на 10%.

Разбор отчета по энергетике, ближайшие прогнозы кино и развлечений, Netflix заводит новых друзей


Прибыль нефтегазовых компаний в этом году составит 4 трлн долларов, что в 2 раза больше, чем в 2021. Спасибо высоким ценам на энергоресурсы, которые ввиду известных событий в Восточной Европе, скорее всего, останутся на этом уровне еще долго.

Инвестиции в чистую энергетику тоже вырастут до 1,4 трлн долларов. Интересно, что инвестиции в этот сектор составят почти 80% от инвестиций в электроснабжение.

Рост стоимости сырья, нужного для солнечных панелей, ветрогенераторов и прочей чистой энергетики, вынуждает искать новые запасы этого сырья, поскольку того, что добывается сейчас, скоро будет совсем недостаточно. Ситуация усугубляется блокадой России, на которую приходится очень и очень существенная часть добычи нужных ресурсов.

Инвестиционные выводы здесь такие: как чистая, так и традиционная энергетика в этом году будут очень хорошим вложением — высокие цены на энергоносители удивительным образом облегчают жизнь «и тем и другим».

В случае крупнейших нефтегазовых компаний я бы ожидал увеличения дивидендов, а не добычи: маловероятно, что эти компании захотят снова способствовать появлению на рынке избытка предложения, которое снова уронит и цены на сырье, и прибыли самих компаний.

«Почитаем»: прогнозы рынка медиа и развлечений от PwC

Консалтингово-аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) опубликовала отчет Perspectives from the Global Entertainment & Media Outlook 2022—2026, посвященный перспективам медиа и сферы развлечений. Вот что оттуда может быть интересно инвесторам.

Этот рынок продолжит расти, пусть и не самыми бодрыми темпами, но, учитывая, что речь там идет об увеличении трат на многие десятки миллиардов в год, как мне кажется, прибыли достанется всем.

Траты на рекламу в цифровом пространстве станут еще больше. Это хорошо как для соцсетей, так и для крупных медиагигантов News (NASDAQ: NWSA) и New York Times (NYSE: NYT), у которых сильные позиции в сфере как печатных, так и онлайн-СМИ.



Рынок видеоигр будет расти среднегодовыми темпами выше 8%. Это обнадеживающие новости для тех, кто в прошлый раз расстроился от новостей, что в США уменьшилось количество игроков. Ничего страшного: игровые компании смогут нарастить продажи за счет перекрестных продаж старой аудитории новых товаров.

Странные друзья: Netflix может заключить партнерство с Comcast или Google

Телеком-гигант Comcast (NASDAQ: CMCSA) и материнская компания Google Alphabet (NASDAQ: GOOGL) могут поработать вместе со стриминговым сервисом Netflix (NASDAQ: NFLX) над созданием более дешевой версии сервиса, которая будет содержать рекламу.

Разговоры о создании такой версии Netflix появились еще весной, когда компания споткнулась о снижение количества подписчиков и начала прорабатывать альтернативные варианты развития бизнеса.

Колоссы рекламного мира Google и NBCUniversal — подразделение Comcast — показались компании наиболее вероятными партнерами в этом деле.

Особенно перспективной здесь выглядит Comcast, чей сервис FreeWheel как раз заточен под рекламу в видео.

Пока неизвестно, кого выберет Netflix в качестве партнера, — а, скорее всего, выбирать придется: обе компании хотят получить эксклюзивный договор. Надо сказать, новости эти несколько озадачивают, поскольку оба потенциальных партнера Netflix выступают ее же конкурентами.

Comcast — это прямой конкурент. У нее есть свой стриминговый сервис Peacock, который она упорно развивает, — и даже отказала Netflix в правах на трансляцию самого популярного сериала «Офис», дабы нагнать к себе побольше пользователей.

Google — непрямой конкурент: свою программу создания оригинального контента YouTube Originals компания зарубила, но безрекламная подписка на YouTube очень близка к понятию стриминга.

Так что мотивация этих компаний — тайна великая. Очень может быть, что стриминговые и околостриминговые инициативы Comcast и Google буксуют и обе компании решили несколько диверсифицировать свои риски. Но эта мотивация выглядит достаточно негативной. Хотя, как говорил Алый Король в «Темной башне» Стивена Кинга, «дождливой ночью под крышей таверны собираются самые разные люди».
https://tinkoff.ru (C)

Копировать ссылку Приглашайте новых читателей ссылаясь на нас
При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter