Топ-6 мифов о ценах на бензин в США » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Топ-6 мифов о ценах на бензин в США

4 июля 2022 Financial One | Бензин
Цены на бензин в США продолжают расти, и у президента Джо Байдена, похоже, не осталось козырей в рукаве.

На прошлой неделе Байден призвал Конгресс приостановить действие федерального налога на бензин на три месяца – такой шаг позволил бы снизить цены на бензин на 18 центов за галлон. Но предложение о введении налоговых каникул на бензин, похоже, уже мертво. Республиканцы по-прежнему решительно выступают против, утверждая, что реальная проблема заключается в климатической программе Байдена, а демократы также назвали «недальновидным» перенаправление денег с дорог.

Таким образом, у Байдена остаются лишь ограниченные полномочия, чтобы изменить ситуацию. В четверг американский президент собрал руководителей нефтяных компаний в Белом доме для встречи с министром энергетики США Дженнифер Грэнхолм – после нескольких недель обвинений в том, что они обирают потребителей.

США были бы совсем другой экономикой, если бы президент мог просто включать и выключать нефтяной кран. Но по своей природе нефть – это свободный и глобальный рынок. Тем временем список мифов о бензине в США становится все длиннее по мере того, как цены переваливают за $5 за галлон.

Миф 1. Налоговые каникулы на бензин – вот решение проблемы

Байден призвал Конгресс ввести трехмесячные федеральные налоговые каникулы на бензин. «Приостановив на три месяца федеральный налог, мы сможем снизить цену и добиться небольшого облегчения для семей», – сказал он в среду. Эти налоги обычно финансируют Правительственный фонд строительства шоссейных дорог США (Highway Trust Fund), но Байден заявил, что более высокие налоговые поступления в этом году и федеральный закон об инфраструктуре смягчат последствия.

Тем не менее экономисты в целом холодно относятся к идее налоговых каникул на бензин. Анализ ситуации в трех штатах, которые в марте ввели налоговые каникулы на бензин, – Мэриленд, Джорджия и Коннектикут – показал, что потребители получили совсем незначительную выгоду.

Реальная проблема заключается в том, что выгода слишком быстротечна, поскольку снижение цен приводит к росту спроса. Даже если потребители получат краткосрочную выгоду, в долгосрочной перспективе это ничего не изменит.

Но американские политики все равно спешат показать, что они реагируют на ситуацию. Еще двадцать штатов находятся на пути к введению налоговых каникул, включая Флориду и Нью-Йорк. Но по мере того, как штаты вводят налоговые каникулы, следует помнить, что налоги составляют относительно небольшую часть цены. Два фактора, определяющие цены на бензин в настоящее время, – это стоимость нефтепереработки и сырой нефти.

Миф 2. Нефтяные компании взвинчивают цены для американских потребителей

На встрече представителей нефтяной промышленности в Белом доме на прошлой неделе не было принято никаких быстрых решений. Но лоббистская группа нефтяной промышленности, Американский институт нефти, попросила администрацию «сменить тон». Байден заявил, что нефтяные компании обкрадывают американских потребителей, пользуясь ситуацией для получения огромных прибылей. «Компании, которые управляют заправочными станциями и устанавливают цены на бензин, сейчас время глобальной опасности, это не нормальные времена, – сказал он в среду. – Снизьте цену, которую вы устанавливаете на заправках, чтобы отразить цену, которую вы платите за продукт».

Под взвинчиванием цен обычно понимается установление компаниями более высоких цен, чем обычно, в чрезвычайной ситуации, когда у потребителей просто не остается других вариантов. Сюда же можно отнести ситуации, в которых поставщик повышает цены на бутылки с водой после урагана или продает медицинские маски по завышенной цене во время пандемии.

Но получение нефтяными компаниями больших прибылей – вовсе не обязательно то же самое, что взвинчивание цен в ситуации, когда у потребителей нет другого выбора. Сэм Ори, исполнительный директор Института энергетической политики при Чикагском университете, признал, что «сейчас в США существует несоответствие между ценой на сырую нефть и ценой бензина на заправке, но это происходит не из-за взвинчивания цен».

Цены на нефть росли еще прошлой осенью, поэтому кризис на Украине и санкции против России не являются первопричинами происходящего. Проблема заключается в переработке нефти. Сейчас нефтеперерабатывающие заводы США работают примерно на 90% мощности. Основной причиной такого положения дел является закрытие нефтеперерабатывающих заводов в последние несколько лет, опережающее строительство новых заводов.

Во время пандемии США потеряли 1 млн баррелей в день нефтеперерабатывающих мощностей. Аналогичная тенденция наблюдалась во всем мире. Мощностей по переработке нефти стало меньше, чем до кризиса, но спрос вернулся на прежний уровень.

Результатом сокращения мощностей по переработке нефти и повышения цен являются большие прибыли, которых нефтяная промышленность не видела уже более десяти лет.

Возможно, существуют некоторые политические варианты установления контроля над сверхприбылями нефтяных гигантов, но очень маловероятно, что какой-либо из них будет принят. К примеру, речь идет о предложении демократов ввести налог на сверхприбыль, версия которого существовала в 1980-х годах и была недавно принята в Великобритании.

Вторая и третья идеи еще более противоречивы: законодатели могут ввести некоторые меры прямого контроля над ценами на свободном рынке. Как бы сложно (и маловероятно) это ни звучало, идея не является чем-то неслыханным – именно так функционируют монопольные электроэнергетические компании. Последняя идея, которая уже выдвигалась, – использовать Закон об оборонном производстве, чтобы заставить компании заключать контракты по ценам ниже рыночных.

Миф 3. Байден уничтожил добычу нефти

Fox News утверждает, что так называемая зеленая повестка дня Байдена является настоящей проблемой. В марте республиканцы из Комитета Сената США по энергии и природным ресурсам направили письмо Байдену, в котором утверждали, что он сдерживает рост добычи.

Но Байден, по сути, ничего не сделал. На самом деле, администрация Байдена опередила Трампа в выдаче разрешений на бурение на государственных землях и водах в первый год своего правления, согласно федеральным данным, проанализированным Центром биологического разнообразия.

«Ограничения существуют в самой отрасли и имеют очень мало общего с политикой федерального правительства», – поясняет Ори. У нефтяных компаний есть и другие проблемы, например, доступ к рабочей силе и материалам, таким как сталь, необходимым для прокладки труб в земле.

Миф 4. Нефтегазовая промышленность может быстро нарастить добычу, чтобы снизить цены

Согласно статье в газете Hill, написанной Гасом Билиракисом, увеличить добычу нефти и газа так же просто, как «щелкнуть выключателем».

Белый дом, конечно же, уже давно нажал на выключатель, если бы только мог. «Цены довольно высокие, ценовой сигнал сильный, – сказал в интервью заместитель директора Национального экономического совета Белого дома Бхарат Рамамурти. – Если люди хотят производить больше, они могут и должны».

Но нефтяные компании в ходе общения с акционерами ясно дали понять, что не планируют производить намного больше. Вспомните, что всего два года назад отрасль находилась в состоянии полного свободного падения, когда спрос рухнул из-за пандемии. Банки обратились к правительству за спасением нефтяных инвестиций, которые потерпели крах, а цены на нефть фактически достигли отрицательных уровней.

Цены на нефть и газ в США выросли, потому что спрос во время пандемии отскочил быстрее, чем предложение, а также из-за нестабильности, вызванной такими факторами, как кризис на Украине. За последнее десятилетие американцы привыкли к дешевому топливу, но ситуация резко изменилась.

Но рост прибыли вовсе необязательно должен вносить изменения в расчеты компаний по уровню производства. «Будь то нефть по $150, $200 или $100, мы не собираемся менять наши планы», – заявил в феврале в интервью Bloomberg Television генеральный директор Pioneer Скотт Шеффилд. По данным Wall Street Journal, крупнейшие американские компании подтвердили, что они намерены сохранить объемы добычи на примерно одном уровне.

Другими словами, сейчас, когда компании получают большие прибыли, они используют дополнительные средства для вознаграждения инвесторов и выплаты долгов, а не для инвестиций в новое производство.

Миф 5. Экспорт СПГ решит проблемы Европы и поможет ценам на газ в США

Законодатели и отраслевые эксперты предлагают слишком простое решение, согласно которому США могут компенсировать разницу за счет экспорта.

Но экспорт сжиженного природного газа не решит энергетические проблемы Европы или Америки. В некоторых отношениях он их даже усугубит.

Чтобы экспортировать газ в Европу, предприятие сначала должно переработать его в сжиженный природный газ с целью транспортировки через континенты. На другом конце океана другое предприятие должно снова превратить его в газ для транспортировки по трубопроводу.

Это очень большая инфраструктура, которую невозможно масштабировать за короткие сроки, чтобы быстро повлиять на цены в Европе. Один новый терминал СПГ открылся в этом году в Луизиане. На европейской стороне терминалы СПГ уже загружены. Это также не поможет восполнить 40% газа, поставляемого в Европу Россией.

Поэтому увеличение экспорта в Европу не представляется чем-то полезными или хотя бы возможным. Также это не поможет и ценам в США.

«Причина роста цен на природный газ сейчас в том, что мы больше экспортируем, – считает Кларк Уильямс-Дерри, исследователь из Института экономики, энергетики и финансового анализа. – Дело не в том, что мы больше потребляем. Дело не в том, что мы производим меньше. Дело в том, что мы экспортируем».

Миф 6. Экономика США обречена на провал из-за высоких цен на газ

Вполне понятно, что потребителя чувствуют себя не слишком хорошо, когда цены на бензин колеблются между $5 и $7 за галлон. Но помните, что нефть и газ – это еще не вся экономика. Более точным показателем, чем абсолютные цены на газ, являются данные Управления энергетической информации США о том, сколько домохозяйства тратят на газ. Этот показатель все еще составляет около 3%, что ненамного выше, чем до пандемии. На последнем пике цен на газ в 2008 году результат составлял около 5%.

Политика государства в отношении климатической повестки может выполнять двойную функцию: бороться с загрязнением окружающей среды ископаемым топливом и помогать людям становиться более независимыми от нефти во время бумов и спадов.

Страны все еще не поняли, что «часть того, что мы сейчас наблюдаем, – это цена зависимости от ископаемого топлива, – отмечает Ори. – Но чистая энергия также не является панацеей. Мы оказались в энергетическом кризисе, так что уже слишком поздно»,

В долгосрочной перспективе инвестиции в инфраструктуру ископаемого топлива могут обернуться серьезными последствиями, что приведет к повышения стоимости энергии для европейцев и усилению зависимости от российского газа. СПГ всегда будет более дорогим вариантом из-за его переработки и транспортировки. «Закрепляя за собой будущее, основанное на газе, вы закрепляете за собой более высокие затраты, – считает Уильямс-Дерри. – Не существует хорошей альтернативы российскому газу, если вы желаете иметь недорогой газ в Европе».

Наибольший риск заключается в том, что США и Европа отреагируют на текущий кризис чрезмерным инвестированием в будущее ископаемого топлива. Такие действия, как строительство терминалов СПГ, не помогут в краткосрочной перспективе, когда люди с трудом оплачивают высокие счета. Они не приведут к энергетической независимости. Но зато поставят мир на опасный путь изменения климата.

Автор: Ребекка Лебер для Vox

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter