Microsoft и Alphabet: ИТ-гиганты предсказывают рост


2 августа 2022 Тинькофф Банк | Microsoft Alphabet
Технологические гиганты — Microsoft и Alphabet (материнская компания Google) — поделились своими квартальными результатами. Компании сообщили о более низкой выручке и прибыли на акцию, чем ожидали на Уолл-стрит. Тем не менее комментарии относительно будущих периодов на фоне общей макроэкономической нестабильности обнадежили инвесторов. О чем же говорят отчеты главных ИТ-игроков — в нашем обзоре.

Microsoft

Компания отчиталась о результатах четвертого финансового квартала (закончился 30 июня 2022 года).
Выручка выросла на 12% год к году, до $51,9 млрд, — консенсус-прогноз аналитиков ожидал увидеть $52,4 млрд.
Маржа операционной прибыли составила 40% — падение на 2% год к году.
Прибыль на акцию (EPS) уменьшилась на 3% год к году, до $2,23, — это также ниже прогнозов аналитиков в $2,30 и на нижней границе заданного компанией диапазона.
Результаты оказались ниже изначальных прогнозов компании от апреля 2022 года. В июне Microsoft корректировала свои ожидания с учетом влияния изменения валютных курсов. В итоге фактические результаты оказались в рамках скорректированного диапазона.
Коммерческие заказы выросли на 25%, а выручка Microsoft Cloud составила $25 млрд (на 28% больше по сравнению с прошлым годом) с маржой 69%.

Продуктивность и бизнес-процессы (32% выручки за квартал)
Выручка выросла на 13% год к году и составила $16,6 млрд благодаря росту сервиса Office 365 и соцсети LinkedIn

Доходы от продаж коммерческого Office и облачных решений выросли на 9% год к году. Выручка Office 365 (предложение по подписке) — на 15%, на премиальную версию E5 сейчас приходится 12% всей коммерческой базы Office 365
Коммерческие решения on-premise (лицензии) упали на 28% из-за продолжающегося перехода на облачные услуги компании.
Доходы потребительского Office и Office 365 выросли на 9% год к году. Количество пользователей Microsoft 365 увеличилось на 14%, до 59,7 млн.
Выручка линейки продуктов Microsoft Dynamics и сопутствующих облачных решений выросла на 19%, а Dynamics 365 — на 31%.
Выручка соцсети LinkedIn увеличилась на 26%, а продолжительность одной сессии показала рост на 22%. Более 850 миллионов специалистов использовали платформу для общения, обучения и трудоустройства. Выручка сервиса LinkedIn Talent Solutions за последние 12 месяцев превысила $6 млрд (+39% год к году). Годовой доход LinkedIn Marketing Solutions впервые превысил $5 млрд.

Облачные сервисы (40% выручки за квартал)
Выручка выросла на 20,9% год к году и составила $20,9 млрд. Влияние валютных курсов сократило выручку на $309 млн — больше, чем ожидалось

Доходы от серверных продуктов и облачных сервисов показали рост на 22% год к году. Основным драйвером остается сервис Azure, но его рост снижается: +40% год к году

Microsoft и Alphabet: ИТ-гиганты предсказывают рост


Маржинальность сегмента «облачные сервисы» по операционной прибыли немного подросла, до 41,5%.

Персонифицированные услуги (28% выручки)
Выручка выросла всего на 2% год к году и составила $14,4 млрд. Влияние изменения валютных курсов на выручку сегмента выразилось в потере $127 млн.

Выручка от лицензии Windows OEM: –2% год к году.
Доходы от коммерческих продуктов Windows и облачных сервисов: +6% год к году.
Выручка от продажи устройств Surface: +10% год к году.
Игры (Xbox и услуги): -6% год к году. Продажи оборудования Xbox упали на 11%, а контента — на 6% на фоне меньшего количества часов, проведенных за играми, и падения доходов от монетизации, но частично это снижение компенсировал рост числа подписчиков Xbox Game Pass.
Поиск и реклама: +18% год к году (за вычетом расходов на привлечение трафика).

Маржинальность сегмента «персонифицированные услуги» по операционной прибыли составила 32%.

Прогнозы на следующий квартал и итоги года

Прогнозы менеджмента на следующий квартал и год в целом не включают влияния от покупки Activision Blizzard. Сделка все еще ожидает закрытия к концу года.
В следующем квартале компания ожидает, что общая выручка составит $52,4—$53,2 млрд (+14% год к году).

Продуктивность и бизнес-процессы: выручка ожидается в диапазоне $15,95— 16,25 млрд (+12—14% год к году).
Облачные сервисы: $20,3—20,6 млрд (+25—27% год к году). Компания прогнозирует дальнейшее снижение темпов роста Azure примерно на 3% в постоянной валюте.
Персонифицированные услуги: $13,0—13,4 млрд (+1—4% год к году).

Общий рост выручки в следующем квартале будет снижен примерно на 5% из-за влияния валютных курсов и роста операционных расходов.
По сегментам рост выручки в «производительности и бизнес-процессах» и «интеллектуальном облаке» снизится на 6%, а в «персонифицированных услугах» — на 3%.
По прогнозам компании, тенденции, которые наблюдались в июне, сохранятся в течение первого квартала нового финансового года. Слабый спрос на рынке ПК и сниженные расходы на рекламу повлияют на Windows OEM, Surface, LinkedIn, а также на доходы от поисковой и новостной рекламы.
Тем не менее Microsoft ожидает двузначного роста выручки и операционной прибыли в последующие периоды.
Рост операционных расходов будет значительным в начале 2023 финансового года и существенно замедлится в течение года, поскольку компания замедляет темпы найма, чтобы сосредоточиться на ключевых областях роста.
Себестоимость вырастет на 12—14% в постоянной валюте и составит от $14,9 млрд до $15,1 млрд, а операционные расходы вырастут на 19—20% в постоянной валюте и составят от $13,3 млрд до $13,4 млрд.
Ожидается, что общая численность персонала компании будет продолжать расти: в следующем квартале планируют нанять 11 000 человек.

Ну и что?

Квартальные результаты Microsoft оказались хуже ожиданий аналитиков.
Укрепление курса доллара по отношению к другим валютам негативно повлияло на совокупные доходы компании ($595 млн) и прибыль на акцию ($0,04).
Рост ключевого продукта компании — облачной платформы Azure — начал замедляться.
Выручка снижается в сегменте ПК и игр.
Проблемы, с которыми столкнулась компания в минувшем периоде (включая влияние валютного курса, снижение спроса на потребительском рынке ПК и расходов на рекламу), будут влиять и на результаты следующего квартала
Microsoft тем не менее ожидает двузначного роста выручки и операционной прибыли в будущие периоды. Это все же развеяло опасения инвесторов касательно влияния потенциальной рецессии на техгигантов и подтолкнуло котировки акций вверх.

Alphabet (Google)

15 июля 2022 года компания провела дробление акций 20 к 1 в форме единовременного специального дивиденда по акциям на каждую акцию компании класса A, класса B и класса C.

Во втором квартале результаты компании были поддержаны ростом в поиске и облаке.

Выручка выросла на 13% год к году, или на 16% в постоянной валюте, до $69,7 млрд, — это ниже ожиданий аналитиков Уолл-стрит.
Маржа операционной прибыли сократилась до 28%.
Прибыль на акцию (EPS) сократилась на 11% год к году, до $1,21, что оказалось ниже ожиданий на 5%.



Сегмент «сервисы Google», в который входят рекламные сервисы (поисковик Google Search, реклама на YouTube, сетевая реклама Google Network и прочее), принес компании совокупную выручку $62,8 млрд (рост на 10% год к году).
Доходы от рекламы и поиска в Google Search составили $40,7 млрд (рост на 13,5% год к году). Розничная торговля и поисковые запросы, связанные с путешествиями, снова внесли наибольший вклад в рост рекламного бизнеса в годовом исчислении.
Нельзя не отметить влияния высокой сравнительной базы аналогичного квартала прошлого года, когда сегменты показывали высокий рост на фоне восстановления после COVID-19.
Выручка видеохостинга YouTube составила $7,3 млрд (рост на 5% год к году). Рост еще больше замедлился по сравнению с прошлым кварталом (+14% год к году). Расходы на привлечение трафика выросли на 12% год к году.
Сервис потокового видео продолжает конкурировать в нише коротких видео с TikTok. Google признала, что потребители все чаще потребляют короткие видео. Это уже наблюдается и на YouTube, где подобный контент каждый месяц просматривают более 1,5 млрд пользователей, и во всем мире наблюдается значительный рост времени просмотра. Здесь открываются новые возможности монетизации
Облачные сервисы (Google Cloud) снова показали самый большой рост по выручке: $6,3 млрд (+36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) — в основном за счет роста Google Cloud Platform и Workspace.
В целом облачный сегмент все еще не показывает прибыли. Убытки еще больше возросли, до $858 млн по итогам квартала.

Прогнозы на следующий квартал

Укрепление доллара США по отношению к другим валютам отрицательно повлияло на результаты второго квартала компании. И в следующем квартале ожидается еще большее негативное влияние.

Кроме того, доллар сильнее влияет на операционную прибыль, нежели на выручку, учитывая, что база расходов компании ориентирована на США, где сосредоточена большая часть исследований и разработок.
Что касается численности персонала Alphabet, то во втором квартале компания наняла 10,1 тысячи человек — большинство на технические должности. Теперь компания намерена замедлить темпы найма. Также к концу года ожидается закрытие сделки по покупке компании Mandiant, которая специализируется на кибербезопасности. Это приведет к дальнейшему увеличению численности персонала.
Замедление найма станет более очевидным в 2023 году, и компания по-прежнему ожидает увеличения капитальных затрат на остаток 2022 года по сравнению с 2021-м.
За второй квартал Alphabet выкупила рекордный объем своих акций с рынка — на $15,1 млрд. Согласно текущей программе байбэка, компания может выкупить акций еще на $59 млрд.

Ну и что?

Результаты Alphabet не соответствовали оценкам аналитиков, но поиск и облачные технологии продолжали расти хорошими темпами на фоне беспокойства инвесторов об экономике в целом. Таким образом, котировки ИТ-гиганта также пошли вверх.
Компания не дала никакого прогноза финансовых результатов на будущие периоды. Но общие комментарии менеджмента все же стали позитивом.
В третьем квартале ожидается уход от жесткой базы сравнения с 2021 годом — периодом восстановления после пандемии.
Cнижение расходов на рекламу будет негативно влиять на бизнес Google до конца года, а валютные барьеры усилились, компания собирается замедлить темпы найма сотрудников.
Сплит акций 20:1 позволяет большему количеству розничных инвесторов получить доступ к бумагам компании.
https://tinkoff.ru (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter