Яндекс: дешев и эффективен, но есть нюансы


Яндекс продемонстрировал очень сильные результаты по итогам 2 квартала, несмотря на сложную экономическую обстановку.

📈 Выручка выросла на 45% г/г, скорректированная EBITDA увеличилась в 4,5 раза! А еще удалось выйти в прибыль, причем не только по скорректированному показателю.

📈 Поисковый сегмент бизнеса, играющий ключевую роль в компании, вырос на 31% г/г по выручке и на 53% по EBITDA. Хочется также отметить, что Яндексу удалось увеличить долю на российском поисковом рынке с 59,7% до 62,1%. Возможно, в среднесрочной перспективе эта доля вырастет еще из-за снижения доверия к иностранным поисковым системам или ограничениям их работы (в первую очередь речь идет о Google).

📈 Выручка сегмента, включающего в себя такси, e-commerce и сервисы доставки выросла на 53% г/г. Впервые за долгое время этот сегмент вышел на положительную рентабельность по EBITDA.

📈 Остальные подразделения пока мало заметны в общем объеме бизнеса. Сюда можно отнести развлекательные сервисы (+50% г/г по выручке), сервисы объявлений (+5%), прочие бизнес инициативы (+107%). Все они пока генерируют отрицательную EBITDA.

Яндекс: дешев и эффективен, но есть нюансы


⏱ Рост эффективности — явление временное.

⏸ Как же Яндексу удалось в столь короткие сроки значительно улучшить рентабельность? Все очень просто: в IT компаниях инвестиции в развитие учитываются в операционных затратах. После февральских событий Яндекс приостановил инвестиционную активность и сосредоточился на процессах оптимизации и повышении операционной эффективности. Это и привело к такому значительному росту EBITDA и выходу в прибыль.

📉 Скорее всего результаты следующего квартала могут оказаться слабее с точки зрения рентабельности. Компания постепенно возобновляет инвестиционную активность, недавно были сняты все ограничения на наем новых сотрудников. Но в любом случае этот квартал показал, что компания вполне может стать более эффективной в случае необходимости.

📊 Котировки и мультипликаторы

Котировки Яндекса после начала СВО снизились на 56%, а с максимумов 2021 года на 70% и кажется, что компания в моменте должна стоить дешево. Давайте проверим, так ли это. Если отталкиваться от скорректированной ЧП, то коэффициент P/E составит 66,1. Исторически бывало и больше, но и в целом для Яндекса данный показатель не слишком информативен, ведь компания (в долгосрочной перспективе) все еще делает упор на рост выручки. А вот соотношение P/S составляет всего 1,6, это очень мало, как по историческим меркам (в предыдущие годы Яндекс оценивался в среднем в 5-8 выручек), так и относительно текущих темпов роста (45% в год).

❗️В чем кроется причина дисконта?

Главной проблемой здесь выступают даже не финансовые риски (которые, как показал второй квартал, пока обошли компанию стороной), а инфраструктурные. Во-первых, Яндекс по факту Нидерландская компания, со всем сопутствующими проблемами прописки в недружественной юрисдикции. Во-вторых, на рынке уже не первым месяц ходят слухи и всевозможные варианты разделения активов Яндекса. Один из вероятных сценариев — разделение компании на российскую и международную структуры. В международную часть может отойти несколько экспериментальных проектов, связанных с беспилотниками, облачными сервисами и образованием. Также в ближайшем будущем планируется закрыть сделку по продаже Дзена и Новостей холдингу VK.

🧐 Яндекс сумел удивить скептиков сильным отчетом за 2 квартал. Из-за экономической неопределенности пришлось пожертвовать темпами экспансии, но при этом выросла эффективность и появилась прибыль. Текущий вариант реструктуризации активов пока не выглядит критичным, все основные направления должны сохраниться в России. Для тех, кто готов принять все риски ГДР, возможно сейчас неплохая точка для покупки/докупки актива, компания за последние годы никогда еще не стоила столь дешево.
(C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter