Наш ответ Илону Маску. В России не перестают разрабатывать электромобили » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Наш ответ Илону Маску. В России не перестают разрабатывать электромобили

10 августа 2022 ИХ "Финам" Братерский Александр
В России вновь объявлено о производстве электромобиля. Машина уже получила свой первый государственный сертификат и должна сойти с конвейера в третьем квартале. Это не первый проект электомобиля в России, но предшественники, несмотря на широкую рекламу, так и не добрались до массового производства. Производство электромобилей в мире удвоилось, но в России речь пока идет о сотнях штук. Российский электрокар должен быть значительно дешевле, чем импортные аналоги, и преодолеть проблемы с комплектующими, считает эксперт.

Разработанный компанией "Моторинвест" городской кроссовер EVOLUTE i-Joy получил первый государственный сертификат, который подтверждает соответствие автомобиля нормативным требованиям. Как сообщили в компании, производство машины начнется на заводе в Липецкой области в третьем квартале 2022 года. "Электромобиль будет оснащен электродвигателем мощностью 130 кВт/176 л. с./225 Нм с запасом хода 405 км (показатели согласно циклу испытаний NEDC), батареей ёмкостью 53 кВт и быстрой зарядкой через разъем CCS-2 c 30% до 80% за 30 минут".

Издание Auto.ru отмечает, что компания "Моторинвест" ранее занималась производством в России китайских внедорожников Great Wall, Dongfeng, BYD и Changan. Новый проект курирует Минпромторг России, а партнерами выступают все те же китайские инверторы - концерн Sokon Group, входящий в китайскую Dongfeng Motor Corporation. Средства на производство электромобиля составят 13 миллиардов рублей за 11 лет.

Новый проект может стать драйвером для компании в сложные времена. В 2021 году завод чудом избежал банкротства, после того как сотрудничество с ним прекратил китайский производитель Changan. Положение, как писало издание Газета.ru, спас кредит Минпромторга на 224 млн рублей.

Зарядить машину - это задача

После пандемии популярность электроавтомобилей возросла во всем мире. По данным портала Global Electric Vehicle Outlook, объем продаж электромобилей в 2021 году удвоился и составил 6,6 миллиона штук. В первом квартале этого года по всему миру было продано 2 миллиона электромобилей, что на три четверти больше, чем за тот же период годом ранее.

Общее число электромобилей на дорогах мира к концу 2021 года составило около 16,5 млн, что в три раза больше, чем в 2018 году. Чемпион здесь Китай, где и продажи подобного транспорта выросли почти в три раза в 2021 году до 3,3 миллиона автомобилей. Стоит отметить, что в КНР собирается и самый известный в мире электромобиль Tesla Илона Маска, который служит вдохновением для всех производителей электромобилей.

В России серьезно говорить о развитии рынка электромобилей пока рано, хотя по данным аналитического агентства "Автостат" он имеет тенденции к росту. В первые шесть месяцев 2021 года было продано 650 новых машин, в 7 раз больше, чем в 2020 году. Столь небольшое количество проданных электромобилей объясняется не только высокой ценой, но и малым количество мест для подзарядки автомобилей. С этим столкнуться и производители нового электромобиля.

"Выпуск электрокара планируется уже осенью текущего года, а 9 тысяч станций для зарядки электрокаров в 12 регионах РФ, на строительство которых правительство в прошлом году выделило 600 млн рублей, появятся только к концу 2024 года", - напоминает Finam.ru СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.

"Сегодня самый важный вопрос, который задают себе покупатели электрокаров, "Где я буду его заряжать?". Москва, с ее большим парком бесплатных зарядок, в том числе, быстрых, в этом отношении на сегодняшний день на голову опережает остальные субъекты. Медленно подтягиваются центральные регионы России - Ярославская область, Московская область, Калужская область. Вообще можно подумать даже о введении отдельного показателя эффективности для губернаторов - количество зарядок в регионе", - вторит в беседе с Finam.ru член экспертного клуба Центра стратегических разработок Дмитрий Бобков.

При этом эксперт позитивно оценивает сам факт появления нового российского электромобиля "с неплохими показателями по дальности хода". "Конечно, сравнивать технические характеристики отечественного электромобиля, в частности, скоростные качества с "Теслой" пока сложно. Компаниями пройден разный путь, инвестиции в разработки не сопоставимы по масштабам. Но все равно это шаг вперёд. Другой вопрос, как в перспективе автомобиль будет вести себя на дороге, как будет эксплуатироваться в зимнее время с учетом российских холодов. Та же "Тесла" теряет до 30% заряда в минусовые температуры", - рассуждает Бобков.

По мнению Бобкова, для продвижения электромобиля в массы необходимо оставить для их покупателей льготы в виде нулевого налога и бесплатных парковок. Кроме того, есть смысл подумать и об информационной кампании на федеральном уровне по популяризации электромобиля.

Денис Мигаль полагает, что главным вопросом востребованности автомобиля i-Joy от российского бренда Evolute будет вопрос цены. "Если она будет на уровне премиальной модели Tesla (15 096 000 рублей за Model X Plaid 2022 года), то спрос на него будет минимальным. Однако эта цена невозможна для электромобиля мощностью 176 л. с. с запасом хода на 405 км, тогда, когда у Tesla она составляет 1 034 л.с. Если цена i-Joy будет доступна для целевой аудитории массового сегмента, спрос будет выше".

Еще одна проблема, по мнению Мигаля, - нехватка комплектующих для производства машины. "Невозможно за короткий период полностью перейти на локальное производство. Таким образом, пока будут создавать и оттачивать собственные новые мощности, появится возможность приобретать необходимые запасные части", - говорит эксперт.

От "Е-мобиля" до "КАМАЗа"

Компания "Моторинвест" не первая берется за производство отечественного электромобиля. В 2010 году о создании гибридной модели на топливе и на электричестве объявил предприниматель Михаил Прохоров. Машину, которую бизнесмен назвал "Ё-мобиль", планировалось продавать за полмиллиона рублей. Но, хотя Прохоров и успел показать автомобили президенту Путину, массовый выпуск так и не состоялся.

Впоследствии было объявлено еще об одном отечественном электромобиле - Zetta. Проект автомобиля поддержало министерство экономического развития, однако компанию одолевали проблемы. Против нее даже возбуждали уголовное дело в связи с задолженностью по зарплате, а сроки производства автомобиля неоднократно переносились. "Проект российского электрокара Zetta не стал ответом Илону Маску, он может спать спокойно", - иронизировал над потугами отечественных производителей автомобильный портал Car.ru

Более перспективным видится проект электромобиля "Кама", который разрабатывает Центракомпьютерного инжиниринга СПбПУ и компания "КАМАЗ". В 2020 году машину на одной из выставок представил министр науки Валерий Фальков. Производители позиционируют автомобиль как "компактный кроссовер". Правда, сроки выхода машины в производство постоянно переносятся. Если ранее это планировалось сделать в этом году, то позже глава пресс-службы "КАМАЗа" Олег Афанасьев рассказал журналистам, что, учитывая весь цикл испытаний, машина выйдет в серию в 2024 году.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter