Meituan. Возможность инвестировать в 14 миллиардов доставок еды в год » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Meituan. Возможность инвестировать в 14 миллиардов доставок еды в год

23 августа 2022 БКС Экспресс | Meituan Покровский Никита

Службы доставки еды в Китае и до пандемии были значительно популярнее, чем на Западе. А с введением локдаунов в Поднебесной окончательно упрочили свое положение и стали незаменимыми помощниками в жизни рядовых китайцев.

Одним из первых эмитентов с Гонконгской биржи, акции которых недавно стали доступны российским инвесторам, оказалась компания, которая по сути не имеет прямых аналогов в мире и является значительно большим, чем просто службой доставки еды. Рассмотрим эмитента подробнее и разберемся, стоит ли в него инвестировать и когда.

Meituan (3690)

История компании начинается в 2010 г., когда основатель и действующий CEO Ван Син решил создать китайскую копию американского Groupon. Идея была не нова — на тот момент в Поднебесной насчитывалось более 5000 различных аналогов американской компании.

Благодаря стратегии основателя Meituan удалось пережить множество конкурентов, которые очень быстро разорялись из-за высоких расходов на продвижение и демпинга цен. Ван Син же сделал акцент на эффективности и снижении затрат за счет использования технологий.

Доставка еды не сразу стала главным направлением. Компания запустила в 2012 г. свою платформу для онлайн-продажи билетов в кино, в 2013 г. открыла возможности для бронирования отелей и только следом доставку. В 2014 г. в компанию инвестировал техгигант Tencent, который до сих пор остается одним из крупнейших акционеров.

В 2015 г. Meituan стала предоставлять возможности покупки билетов на поезда и самолеты и объявила о слиянии с Dianping.com, одним из популярных сервисов отзывов о ресторанах. Слияние позволило Meituan значительно расширить существующую клиентскую базу и начать путь к доминированию в секторе онлайн-доставки еды (O2O). Затем добавились услуги вызова такси, логистические услуги и даже возможность аренды велосипедов. В 2018 г. компания провела IPO на Гонконгской бирже.

Meituan. Возможность инвестировать в 14 миллиардов доставок еды в год


Сейчас Meituan доросла до уровня «SuperApp–платформы», предлагающей более 200 различных услуг, среди которых есть и софт для обеспечения полного цикла функционирования сторонних розничных предприятий. Тренды, что сегодня задает Meituan, теперь активно копируются не только китайскими конкурентами, но и многими западными компаниями.

Сервисы компании стали неотъемлемой частью повседневной жизни большинства китайцев. Meituan является лидером в доставке еды и одной из крупнейших технологических компаний Китая.



Большая популярность доставки еды в Китае, чем на Западе, вызвана не только менталитетом, но и экономической составляющей. В целом затраты на доставку в Китае ниже, чем в США, на 10–20%. На рынке присутствует жесткая конкуренция между приложениями доставки, поэтому потребители часто получают большие скидки и купоны при размещении заказа. Интенсивная практика скидочных купонов является результатом ценовых войн между двумя основными игроками отрасли — Ele.me и Meituan. Чтобы занять доминирующее положение, Meituan сжигала огромные суммы наличных денег. После 9 лет убытков компания, наконец, стала в 2020 г. прибыльной. Но затем снова начала активно инвестировать в развитие новых направлений.



Количество постоянных сотрудников — около 100 000. CEO и основателем корпорации является Ван Син, который благодаря росту Meituan стал один из богатейших людей Китая. Капитализация корпорации — 1 050 млрд HKD (около $134 млрд или 913 млрд юаней).

Финансовые результаты

За 2021 г. выручка выросла на 56% г/г, до 179,12 млрд юаней. Главными драйверами роста были комиссии за использование сервисов (+55% г/г), продажи маркетинговых услуг внутри платформы (+53,8% г/г), а также прочие доходы, в том числе от инвестиционной деятельности (+89,6% г/г). Ключевой сегмент — доставка еды, принесла выручку в размере 96,3 млрд юаней. Рост составил 45,3% г/г.

Количество пользователей, совершивших хоть одну транзакцию за год, выросло на 35,2% г/г, до 690 млн человек. Среднее количество транзакций на пользователя за год составило 35,8 (+27,2% г/г). Количество активных продавцов еды, товаров и сервисов достигло 8,8 млн (+29,2% г/г).



Ну а теперь приготовьтесь: количество доставок еды за год составило 14,36 млрд штук и выросло на 41,6% г/г. Валовая стоимость заказов — 702 млрд юаней. В доставке заказов было занято 5,27 млн курьеров. Количество забронированных ночей в отелях достигло 476,9 млн. Говорите, «everything is bigger in Texas»? (американская поговорка). Определенно, нет.

Операционная прибыль от объединенного сегмента доставки еды, продуктов, бронирования отелей и путешествий выросла почти вдвое, с 11 млрд до 20,3 млрд юаней. Несмотря на столь значительный рост показателей, итоговые операционные потери выросли на 75% г/г, до 23,1 млрд юаней.

Причиной являются вложения в расширение бизнеса, которые составили 38,3 млрд юаней. Корпорация продолжает активно инвестировать в развитие собственного e-commerce в рамках стратегии «Retail + Technology», в связи с появлением спроса на доставку непродовольственных товаров. Затраты на продажи и маркетинг выросли вдвое. Денежный поток от операционной активности стал отрицательным — минус 4 млрд юаней против плюс 8,5 млрд юаней за 2020 г. Но, судя по темпам роста выручки во всех сегментах, вложения себя оправдывают.

За I квартал 2022 г. компания отчиталась о росте выручки на 25% г/г, до 46,2 млрд юаней. Выручка от доставки еды подросла на 11% г/г. Операционный убыток составил 5,55 млрд юаней и увеличился на 17,1% г/г. Компания продолжила активно вкладываться в продажи, маркетинг и R&D. Количество пользователей, совершивших хоть одну транзакцию за год, выросло на 21,7% г/г, до 692,9 млн человек. Среднее количество транзакций на пользователя за год составило 37,2 (+21,9% г/г). Количество активных продавцов еды, товаров и сервисов достигло 9 млн (+26,6% г/г).

Перспективы

За II квартал компания планирует отчитаться 26 августа. Ожидается умеренный рост выручки в районе 6–8% г/г, до 49,9 млрд юаней. Прогнозируется убыток на акцию, но потери могут быть меньше, чем в прошлом году — 0,49 юаней на акцию против 0,58 во II квартале 2021 г.

Что касается более долгосрочной перспективы, то она во многом будет зависеть от экономической ситуации в самом Китае. Акции Meituan — классический пример циклических бумаг. Ввиду того, что компания занимает доминирующее положение на рынке онлайн-доставки еды и это направление является ее основным бизнесом, подробно рассмотрим именно его.

Meituan может расти либо за счет увеличения адресного рынка доставки еды либо через развитие дополнительных направлений. Например, таких как доставка непродовольственных товаров и готовых наборов для приготовления еды.

Ожидается, что рынок доставки еды (O2O) в Китае по итогам года вырастет до 941 млрд юаней. В 2021 г. проникновение приложений онлайн-доставки среди пользователей Китая составило 52,7%, а по итогам 2022 г. может увеличиться до 58–60%. Неудивительно, что Meituan не останавливает инвестиции в уже прибыльный для себя сегмент, а активно вкладывает в популяризацию своих сервисов. Еще есть куда расти.



Китайцы на фоне ограничений стали еще более активными пользователями приложений онлайн-доставки еды. Более 27% заказывают еду от шести до 10 раз в месяц, а 14,3% — от 11 до 20. В 2022 г. 83% заказов приходилось на офисных работников. Около 60% — на пользователей в возрасте от 18 до 30 лет.

По мере полного снятия ограничений эти показатели могут снизиться, но, вероятно, падение не будет слишком критичными. В целом ожидается, что рынок общественного питания в Китае будет расти темпами в 7,9% (CAGR) до 2027 г., а рынок онлайн-доставки — в районе 13–15% (CAGR).

Из активно развивающихся направлений стоит выделить доставку непродовольственных товаров и готовых наборов для приготовления еды. Последнее растет в Китае особенно активно. Объем рынка полуфабрикатов составил 345 млрд юаней и увеличился в 2021 г. на 19,8% г/г (!). Затраты компании в рамках стратегии «Retail + Technology» как раз направлены на занятие доминирующего положения в этих направлениях.

Стоит отметить еще один набирающий очень большую популярность способ приобретения продуктов — «групповые покупки». Текущий объем данного рынка составляет 72 млрд юаней. Рост на фоне COVID-ограничений составил 112% г/г. Суть проста — группы людей объединяются для оптовых покупок и благодаря объему, а также сокращению издержек на доставку, значительно экономят. Meituan и в этом направлении смог стать одним из лидеров, предложив покупателям на своей платформе возможность групповых покупок Meituan Select.

Оценка

Meituan сложно корректно сравнивать с другими компаниями по мультипликаторам, так как по факту прямого аналога нет и компания не является прибыльной. Возможным вариантом было бы выделение сегмента доставки еды и сравнение с аналогичными компаниями.

Результаты расчета финансовой модели дисконтированного денежного потока (5Y DCF) при текущих консенсус-прогнозах указывают на справедливую цену в районе 212 HKD (+25% от текущей цены).



Что в итоге

Ключевые преимущества:

• Сервисы компании уже стали неотъемлемой частью жизни большинства китайцев
• Является лидером в сфере доставки еды (O2O)
• В целом доказала, что способна приносить прибыль, но менеджмент решил продолжить вкладывать средства в развитие новых направлений
• Ключевые адресные рынки будут активно расти в ближайшие годы
• Исходя из оценки, акции имеют потенциал роста от 25%
• Отсутствие прямых аналогов для инвестирования в мире

Из ключевых рисков стоит выделить:

• Текущее замедление экономического роста в Китае
• Потенциальное усиление конкуренции на рынке доставки еды ввиду планов экспансии JD.com
• Регуляторные риски ввиду большого влияния корпорации на жизнь китайцев
• Низкая вероятность сохранения темпов роста без активного стимулирования потребителей

Инвестировать в бумаги ввиду фундаментальных особенностей, определенно, стоит, но строго перед началом или в момент цикла экономического роста в Китае.

Акции также подходят для спекулятивной среднесрочной торговли. В данный момент сигналов для формирования данного типа позиций нет. Возможно, лучше вернуться к вопросу приобретения при снижении котировок до уровня 145–150 HKD, еще раз проанализировав фундаментальную и техническую картину.

На СПБ Бирже бумаги Meituan доступны для торговли в HKD под тикером 3690.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter