Ozon zon-zon. Покупать на маркетплейсе или на бирже? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ozon zon-zon. Покупать на маркетплейсе или на бирже?

26 августа 2022 БКС Экспресс | Ozon Гаврилов Павел
С начала года бумаги Ozon потеряли более 36%. Недавно компания представила сильные финансовые показатели. Не пора ли присмотреться к биржевым покупкам?

Как прошла доставка вниз

Депозитарные расписки Ozon падают с начала года вместе с рынком и чаще выглядели слабее. Давление оказывали остановка торгов акций в США, распродажа иностранными инвесторами в начале года и неопределенность будущих показателей.

Ozon zon-zon. Покупать на маркетплейсе или на бирже?


В начале июня бумаги на Московской бирже опустились до нового годового и даже исторического минимума. После они стремительно росли и выглядели сильнее отрасли, а с августа и лучше индекса МосБиржи.

Что за компания

Ozon — вторая самая крупная площадка электронной коммерции в России после Wildberries, о чем говорят данные Data Insight за 2021 г. С 2016 г. компания поднялась в рейтинге на 6 позиций, чему способствовал рост числа заказов и как следствие — объемов продаж.

Согласно отчету за 2021 г. по форме 20-F, поданному в SEC в 2021 г., выручка делится на 2 сегмента:

• Продажи товаров — 67,8% всех доходов, где Ozon сам выступает в качестве продавца, покупая товары у поставщиков.

• Доходы от услуг — 32,2% от общей выручки, делящиеся на подсегменты:

- Комиссия за продажи на маркетплейсе. Доля в сегменте — 77,2%
- Рекламные доходы — 16,2%
- Услуги по доставке — 4,8%
- Командировочные комиссии — 0,8%
- Прочее — 1%

Финансовые показатели в 2022

За I полугодие 2022 г. акцент доходов сместился в сторону сегмента услуг, чья доля в общей выручке выросла до 44,7%. Этому способствовал рост выручки на 175% г/г в подсегменте комиссий на маркетплейсе, а также рост рекламных доходов на 195% г/г и услуг по доставке на 204% г/г.

Такая тенденция наблюдается по следующим причинам:

• Иностранные продавцы ушли или приостановили свою деятельность, из-за чего в торговых центрах начали закрываться магазины.

• На место ушедших компаний пришли малые и средние предприниматели, как с отечественного рынка, так и из других стран. Таким предпринимателям проще и выгоднее выйти со своим товаром на маркетплейс в онлайн, чем организовывать продажи в офлайне.

• Ozon и раньше занимался доставкой товаров из-за рубежа. Позже начались партнерские отношения с компанией CDEK — крупнейшим оператором доставки в стране после Почты России.

• Если раньше на электронных полках Ozon были товары с доставкой из Китая, Казахстана и Южной Кореи, то теперь список пополнился Израилем, Индией, Таиландом и другими странами. У потребителя появились альтернативные товары, что приводит к бурному росту числа онлайн-заказов.

Все это привело к значительному росту выручки и сокращению чистого убытка.



С помощью контроля расходов и бурного роста интереса к маркетплейсу показатель скорректированной EBITDA впервые вышел в плюс. Это важное событие для Ozon, а сохранение текущих тенденций поможет поддерживать улучшение финансовых показателей в будущем.



Какие перспективы

Драйверы

• Сохранение лидерства. Компания уже сейчас является одним из самых крупных маркетплейсов в стране с разнообразными решениями для клиентов в части ассортимента товаров. Они расширяются благодаря возможностям параллельного импорта, а также за счет интереса иностранного бизнеса к нашему рынку. Это сохранит привлекательность площадки и позволит держать высокую планку по числу заказов, покуда на офлайн-рынке не появится значимых альтернатив.

Рост интереса мы также видим в динамике оборота (GMV), у Ozon во II квартале этот показатель вырос на 92%, а у Яндекса — на 67%. При этом Ozon сохранил прогноз роста GMV в этом году, ожидая его увеличения не менее чем на 80%.

• Ценовая власть. Так как у потребителя снизилось число альтернативных площадок для покупки, то в Ozon создался большой спрос. Это приводит к удорожанию доставки, услуг рекламы и комиссий. Компания и сама продает товары, и может увеличивать цены из-за инфляции и дефицитности.

Риски

• Сильное увеличение расходов
• Давление конкуренции
• Отсутствие возможностей по развитию IT-составляющей бизнеса
• При росте заказов и оборота может пострадать качество сервиса, а также возникнуть перебои в логистике
• Остается открытым вопрос по конвертируемых облигациям, хотя решить его компании помогает государство

Итоги и ориентиры

Ozon — интересный представитель российской IT-отрасли, один из лидеров электронной коммерции. Хотя компания Wildberries и закрепила за собой первое место, у нее немного иной профиль. Более явным конкурентом Ozon выступает Яндекс Маркет, уступающий по разным показателям.

С технической стороны бумаги Ozon с конца июля движутся в рамках восходящего канала, а недавняя коррекция была следствиям бурного роста и фиксацией прибыли после отчета. Дневной RSI оставляет много пространства для подъема, но при этом формирует сигнал медвежьей дивергенции. Недельное значение позволяет продолжить подъем.



Целью покупателей является пробой 1590 снизу вверх, после чего можно говорить о тесте EMA200 и 1720. Нужно учитывать, что Ozon — волатильная бумага, резкие движения для нее норма. На короткой дистанции бумаги могут продолжить боковую консолидацию или вовсе упасть в отсутствие событий. Это стоит использовать для входа или наращивания позиции.

С уходом выше 1600 ориентиры поднимутся к 1700–1800 на средней дистанции, поэтому в акциях стоит рассматривать как минимум спекулятивные идеи. Долгосрочная перспектива также остается умеренно позитивной, но инвесторам нужно быть готовым к резким движениям.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter