30 августа 2022 БКС Экспресс
Бюджетные путешествия больше не в моде: на некоторых направлениях рады встречать только состоятельных туристов. В начале августа министр туризма Новой Зеландии Стюарт Нэш сообщил, что нужно ориентироваться на богатых гостей, а не на путешественников с $10 на день. А с января борьбу с однодневными туристами начнет Венеция. Где еще не жалуют «бюджетных» путешественников?
Фиджи: убежище для миллиардеров
Островное государство в южной части Тихого океана в июне 2020 г. в разгар коронавирусной пандемии запустила «Blue Lanes» для «яхтсменов, которые хотят сбежать от пандемии в рай». В своем Твиттере премьер-министр Фиджи Фрэнк Байнимарама даже предложил миллиардерам с частными самолетами арендовать острова.
Индустрия туризма составляла 38% экономики государства до вспышки коронавируса, поэтому сейчас страна уделяет особое внимание «роскошным» путешествиям: в планах на 2022–2024 гг. — поощрение «роста расходов посетителей».
Новая Зеландия: без лапши быстрого приготовления
Еще в 2020 г. министр туризма страны Стюарт Нэш говорил, что Новая Зеландия будет ориентироваться на тех туристов, которые «летают бизнес-классом или премиум-эконом, берут в аренду вертолеты, едут в туры на ледник Франца-Иосифа, а затем едят в дорогих ресторанах». В начале августа этого года он напомнил о своих убеждениях:
«Мы будем приветствовать бэкпэкеров [рюкзачников — экономных путешественников, отказывающихся от услуг туроператоров — прим.], но мы не собираемся ориентироваться на людей, которые пишут в соцсетях, как они путешествуют по нашей стране, живя на $10 в день и питаясь лапшой быстрого приготовления».
Эксперт по туризму, профессор Джеймс Хайгам из Университета Отаго отмечает, что предположение о большем вкладе состоятельных туристов в развитие Новой Зеландии не подтверждается исследованиями. Он также полагает, что именно богатые путешественники наносят больший вред окружающей среде, чем другие туристы.
Таиланд: смена имиджа
Государство, известное многим как пристанище для туристов с разным достатком, намеревается позиционировать себя как направление премиум-класса.
«Мы не можем позволить людям приезжать в Таиланд и говорить, что это дешево», — сказал вице-премьер Анутин Чарнвиракул.
Кроме того, Таиланд рассчитывает привлечь высокооплачиваемых «цифровых» кочевников новой 10-летней визой: она открывается только для тех, кто зарабатывает более $80 тыс. в год, и подкрепляет интерес богатых гостей к стране.
Бутан: экосборы для сохранения природы
Закрытое во время пандемии королевство Бутан откроет свои границы для туристов с 23 сентября этого года, но въездная политика станет другой. Теперь ежедневный налог с каждого иностранного путешественника будет составлять не $65, а $200. При этом отменяется требование минимальной оплаты турпакета у бутанского оператора, аккредитованного в министерстве туризма страны. Тем не менее сбор на «устойчивое развитие» королевства вырос существенно и потребует в три раза больше средств, помимо расходов на проживание, питание и другое.
По словам правительства, сборы пойдут на компенсацию углеродного следа туризма, улучшение углеродно-нейтральной инфраструктуры и повышение квалификации работников в туристическом секторе Бутана, чтобы поддержать восстановление страны после пандемии.
Венеция: спасение города от перегрузок
С января за доступ в город с «путешественников-однодневок», которые нагружают инфраструктуру, но мало что приносят экономике, будут брать плату от 3 до 10 евро.
Целью искоренения дешевого туризма член городского совета Венеции Симоне Вентурини называет «не заработок, а защиту» города. По мнению властей, «бюджетные» туристы засоряют улицы и нагружают инфраструктуру Венеции. В администрации отмечают, что толпы туристов — более 30–40 тыс. человек в день, собирающихся на мосту Риальто, площади Сан-Марко, у Дворца дожей, — приносят больше вреда, чем пользы.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Фиджи: убежище для миллиардеров
Островное государство в южной части Тихого океана в июне 2020 г. в разгар коронавирусной пандемии запустила «Blue Lanes» для «яхтсменов, которые хотят сбежать от пандемии в рай». В своем Твиттере премьер-министр Фиджи Фрэнк Байнимарама даже предложил миллиардерам с частными самолетами арендовать острова.
Индустрия туризма составляла 38% экономики государства до вспышки коронавируса, поэтому сейчас страна уделяет особое внимание «роскошным» путешествиям: в планах на 2022–2024 гг. — поощрение «роста расходов посетителей».
Новая Зеландия: без лапши быстрого приготовления
Еще в 2020 г. министр туризма страны Стюарт Нэш говорил, что Новая Зеландия будет ориентироваться на тех туристов, которые «летают бизнес-классом или премиум-эконом, берут в аренду вертолеты, едут в туры на ледник Франца-Иосифа, а затем едят в дорогих ресторанах». В начале августа этого года он напомнил о своих убеждениях:
«Мы будем приветствовать бэкпэкеров [рюкзачников — экономных путешественников, отказывающихся от услуг туроператоров — прим.], но мы не собираемся ориентироваться на людей, которые пишут в соцсетях, как они путешествуют по нашей стране, живя на $10 в день и питаясь лапшой быстрого приготовления».
Эксперт по туризму, профессор Джеймс Хайгам из Университета Отаго отмечает, что предположение о большем вкладе состоятельных туристов в развитие Новой Зеландии не подтверждается исследованиями. Он также полагает, что именно богатые путешественники наносят больший вред окружающей среде, чем другие туристы.
Таиланд: смена имиджа
Государство, известное многим как пристанище для туристов с разным достатком, намеревается позиционировать себя как направление премиум-класса.
«Мы не можем позволить людям приезжать в Таиланд и говорить, что это дешево», — сказал вице-премьер Анутин Чарнвиракул.
Кроме того, Таиланд рассчитывает привлечь высокооплачиваемых «цифровых» кочевников новой 10-летней визой: она открывается только для тех, кто зарабатывает более $80 тыс. в год, и подкрепляет интерес богатых гостей к стране.
Бутан: экосборы для сохранения природы
Закрытое во время пандемии королевство Бутан откроет свои границы для туристов с 23 сентября этого года, но въездная политика станет другой. Теперь ежедневный налог с каждого иностранного путешественника будет составлять не $65, а $200. При этом отменяется требование минимальной оплаты турпакета у бутанского оператора, аккредитованного в министерстве туризма страны. Тем не менее сбор на «устойчивое развитие» королевства вырос существенно и потребует в три раза больше средств, помимо расходов на проживание, питание и другое.
По словам правительства, сборы пойдут на компенсацию углеродного следа туризма, улучшение углеродно-нейтральной инфраструктуры и повышение квалификации работников в туристическом секторе Бутана, чтобы поддержать восстановление страны после пандемии.
Венеция: спасение города от перегрузок
С января за доступ в город с «путешественников-однодневок», которые нагружают инфраструктуру, но мало что приносят экономике, будут брать плату от 3 до 10 евро.
Целью искоренения дешевого туризма член городского совета Венеции Симоне Вентурини называет «не заработок, а защиту» города. По мнению властей, «бюджетные» туристы засоряют улицы и нагружают инфраструктуру Венеции. В администрации отмечают, что толпы туристов — более 30–40 тыс. человек в день, собирающихся на мосту Риальто, площади Сан-Марко, у Дворца дожей, — приносят больше вреда, чем пользы.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter