На заметку инвестору
После роста на 40% г/г и более в течение нескольких лет подряд положительная динамика выручки китайского техгиганта Alibaba (тикер 9988) по итогам 2021 г. снизилась до 18% г/г.
А самый сильный спад еще предстоял. Из-за замедления внутреннего потребления, ковидных ограничений и длительного регуляторного давления корпорация объявила о стагнации выручки по итогам II квартала этого года. Результаты III-го могут также оказаться далеки от позитива.
Компания в прошедшем квартале перестала публиковать количество пользователей своего e-commerce бизнеса в Китае и сместила фокус с расширения на увеличение дохода с каждого пользователя и оптимизацию затрат.
Очевидно, что на внутреннем e-commerce рынке Alibaba достигла определенного уровня, когда расти прежними темпами просто невозможно. Количество ежегодных пользователей уже составляло 1,31 млрд, человек, а за долю внутреннего рынка идет серьезная конкурентная борьба, прежде всего с JD.com (9618). Бороться за каждого нового пользователя ставится все дороже, да и выручка начинает все больше зависеть от состояния потребительской экономики КНР, чем от деятельности в этом направлении самой компании.
В целом аналитики ожидают, что выручка у Alibaba вырастет в лучшем случае в пределах 5–6% по итогам года. На следующий год рост может ускориться, но будет пределах 11–12% г/г.
Alibaba активно развивает сторонние направление, которые будут на ближайшие годы одними из главных драйверов роста, такие как облачные вычисления, логистические бизнес (Cainiao), доставка еды (Ele.Me) и, в перспективе, автономный транспорт.
Но если возвращаться к вопросу потенциального ускорения e-commerce бизнеса, то инвесторам стоит обратить внимание на внешнее направление. Именно оно может помочь e-commerce сегменту ускорить динамику роста. Одним из главных драйверов может стать ведущая платформа электронной коммерции в Юго-Восточной Азии — Lazada.
Китайский техгигант приобрел сингапурскую компанию еще в 2016 г. и Lazada фактически является представительством Alibaba в регионе. Платформа присутствует в шести странах — Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме и почти во всех является лидером. Данные рынки с населением около 1 млрд. человек еще только находятся на ранних стадиях развития. В Lazada отмечают, что проникновение компании в e-commerce рынок региона возрастет до 16% к 2025 г и есть огромный потенциал для продолжения роста.
Количество активных пользователей (MAU) платформы увеличилось более чем в трое за последние два года и сейчас составляет около 150 млн. человек. В Lazada планируют удвоить MAU до 300 млн. человек к 2030 г.
Недавно менеджмент Alibaba сообщил, что планирует расширить деятельность платформы на европейское направление, где начнет конкурировать с Amazon и Zalando. Отмечу, что китайский техгигант также развивается на пакистанском направлении, через платформу Daraz.
Выводы
Несмотря на серьезное замедление e-commerce сегмента компании, инвесторам не стоит сбрасывать его со счетов. По мере восстановления экономики КНР внутреннее направление будет расти умеренными темпами, а вот на внешнем, прежде всего в Юго-Восточном регионе, несмотря на ухудшение мировой экономики будет наблюдаться один из самых сильных ростов e-commerce рынка в мире. Не исключаю, что следующим регионом для экспансии Alibaba видит африканский континент.
В сочетании с развитием сторонних направлений форвардная фундаментальная картина выглядит в целом благоприятно. По мультипликаторам акции не выглядят дорого. Результаты расчета финансовой модели дисконтированного денежного потока (5Y DCF) даже при очень умеренных темпах роста выручки (по 10% г/г) указывают на справедливую цену в районе 144 HKD. Что на целых 62% выше текущей цены.
Акции компании определенно стоит рассматривать для покупки, находя наиболее благоприятные точки для входа при помощи инструментов технического анализа.
Инвесторы могут следить за появлением рекомендации на покупку в подрубрике «Поднебесная Альфа» в рамках ежедневного обзора рынка китайский бумаг — «Сегодня в Гонконге».
На СПБ Бирже бумаги Alibaba доступны для торговли в HKD под тикером 9988.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
После роста на 40% г/г и более в течение нескольких лет подряд положительная динамика выручки китайского техгиганта Alibaba (тикер 9988) по итогам 2021 г. снизилась до 18% г/г.
А самый сильный спад еще предстоял. Из-за замедления внутреннего потребления, ковидных ограничений и длительного регуляторного давления корпорация объявила о стагнации выручки по итогам II квартала этого года. Результаты III-го могут также оказаться далеки от позитива.
Компания в прошедшем квартале перестала публиковать количество пользователей своего e-commerce бизнеса в Китае и сместила фокус с расширения на увеличение дохода с каждого пользователя и оптимизацию затрат.
Очевидно, что на внутреннем e-commerce рынке Alibaba достигла определенного уровня, когда расти прежними темпами просто невозможно. Количество ежегодных пользователей уже составляло 1,31 млрд, человек, а за долю внутреннего рынка идет серьезная конкурентная борьба, прежде всего с JD.com (9618). Бороться за каждого нового пользователя ставится все дороже, да и выручка начинает все больше зависеть от состояния потребительской экономики КНР, чем от деятельности в этом направлении самой компании.
В целом аналитики ожидают, что выручка у Alibaba вырастет в лучшем случае в пределах 5–6% по итогам года. На следующий год рост может ускориться, но будет пределах 11–12% г/г.
Alibaba активно развивает сторонние направление, которые будут на ближайшие годы одними из главных драйверов роста, такие как облачные вычисления, логистические бизнес (Cainiao), доставка еды (Ele.Me) и, в перспективе, автономный транспорт.
Но если возвращаться к вопросу потенциального ускорения e-commerce бизнеса, то инвесторам стоит обратить внимание на внешнее направление. Именно оно может помочь e-commerce сегменту ускорить динамику роста. Одним из главных драйверов может стать ведущая платформа электронной коммерции в Юго-Восточной Азии — Lazada.
Китайский техгигант приобрел сингапурскую компанию еще в 2016 г. и Lazada фактически является представительством Alibaba в регионе. Платформа присутствует в шести странах — Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме и почти во всех является лидером. Данные рынки с населением около 1 млрд. человек еще только находятся на ранних стадиях развития. В Lazada отмечают, что проникновение компании в e-commerce рынок региона возрастет до 16% к 2025 г и есть огромный потенциал для продолжения роста.
Количество активных пользователей (MAU) платформы увеличилось более чем в трое за последние два года и сейчас составляет около 150 млн. человек. В Lazada планируют удвоить MAU до 300 млн. человек к 2030 г.
Недавно менеджмент Alibaba сообщил, что планирует расширить деятельность платформы на европейское направление, где начнет конкурировать с Amazon и Zalando. Отмечу, что китайский техгигант также развивается на пакистанском направлении, через платформу Daraz.
Выводы
Несмотря на серьезное замедление e-commerce сегмента компании, инвесторам не стоит сбрасывать его со счетов. По мере восстановления экономики КНР внутреннее направление будет расти умеренными темпами, а вот на внешнем, прежде всего в Юго-Восточном регионе, несмотря на ухудшение мировой экономики будет наблюдаться один из самых сильных ростов e-commerce рынка в мире. Не исключаю, что следующим регионом для экспансии Alibaba видит африканский континент.
В сочетании с развитием сторонних направлений форвардная фундаментальная картина выглядит в целом благоприятно. По мультипликаторам акции не выглядят дорого. Результаты расчета финансовой модели дисконтированного денежного потока (5Y DCF) даже при очень умеренных темпах роста выручки (по 10% г/г) указывают на справедливую цену в районе 144 HKD. Что на целых 62% выше текущей цены.
Акции компании определенно стоит рассматривать для покупки, находя наиболее благоприятные точки для входа при помощи инструментов технического анализа.
Инвесторы могут следить за появлением рекомендации на покупку в подрубрике «Поднебесная Альфа» в рамках ежедневного обзора рынка китайский бумаг — «Сегодня в Гонконге».
На СПБ Бирже бумаги Alibaba доступны для торговли в HKD под тикером 9988.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter