Уолтер Дисней Биография гостя из волшебной страны, подарившего миру сказку мультипликации » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Уолтер Дисней Биография гостя из волшебной страны, подарившего миру сказку мультипликации

Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь
14 сентября 2022 Открытие | Открытый журнал | Disney

Дисней по праву считается легендой американской мультипликации — за свою карьеру он создал более 700 мультфильмов, получил 29 премий «Оскар» и четыре «Эмми», удостоен президентской медали Свободы — высшей правительственной награды США. На аллее славы в Голливуде Диснею посвящены две звезды. Его именем был назван астероид. Картинами его авторства наслаждаются миллионы, но, наблюдая за приключениями нарисованных персонажей, мало кто задумывается, через что пришлось пройти самому создателю беззаботной сказки.

Детский побег от взрослой реальности
Уолтер Дисней родился 5 декабря 1901 г. в многодетной семье Элиаса, канадца ирландского происхождения, и немки по имени Флора. Родителям пятерых детей приходилось буквально выживать в каменных джунглях Чикаго. Работу найти не получалось, на улицах царила преступность. Понимая, что им нет места в большом городе, глава семьи принял решение перебраться в Канзас и начать новую жизнь на ферме Марселин.

Фермерство не улучшило положение семьи — скудный доход Элиаса позволял его домочадцам разве что не умереть от голода. Бедность и собственное бессилие злили Элиаса — свой гнев он срывал на жене и детях. Отец мог избить Уолтера за любое действие, особенно Элиаса раздражала тяга мальчика к рисованию.

Из-за того, что семья не могла позволить себе даже карандаши, Уолтер рисовал углями и смолой. Стены и заборы заменяли юному художнику холсты, палки становились кистями. Отец отказывался признавать талант сына — чтобы не провоцировать родителя и избежать побоев, Уолтер принялся рисовать тайно, углями на туалетной бумаге.

Уолтер Дисней Биография гостя из волшебной страны, подарившего миру сказку мультипликации


От отцовской агрессии Дисней прятался в сказках, которые рассказывала ему мать, и в историях, придуманных старшим братом Роем. Юный художник часто говорил, что на самом деле пришёл из сказочной страны и может возвращаться туда, где живут удивительные создания.

Ещё одной отдушиной стали животные, благо на местных фермах их было много. Уолтер проводил часы, наблюдая за питомцами фермеров, и зарисовывал своих четвероногих друзей. Считается, что прообразом Глупыша из «Трёх поросят» являлся свин по кличке Поркер, на котором Уолтер любил кататься в детстве.

Рисование принесло шестилетнему Уолтеру его первые деньги — доктор Шервуд, сосед Диснеев, заплатил 25 центов за портрет своей лошади. Уолтер понял, что рисование может не только доставить удовольствие, но и спасти от нищеты — вскоре он начал активно продавать и обменивать свои работы. Известно, что портретами Дисней расплачивался даже в парикмахерской.

В 1909 г. Элиас и его семья снова переехали. Ферма в Канзасе окончательно прогорела — очередная неудача превратила и так далёкого от идеала мужчину в деспота. Уолтер был вынужден сбежать из дома, но его быстро нашли. В качестве наказания отец заставил восьмилетнего сына сутками трудиться на благо своего бизнеса — на новом месте Элиас запустил производство желе.

В обязанности Уолтера входила не только помощь с изготовлением продукции, но и доставка рекламных буклетов клиентам. Уолтер работал в любую погоду практически бесплатно — отец отбирал все заработанные им деньги, утверждая, что они пойдут на развитие бизнеса. Однако будущий мультипликатор сумел провести отца. Он выполнял в два раза больше работы в тайне от начальника, получая две зарплаты — одну отдавал отцу, а на вторую покупал принадлежности для рисования.

Работа на энтузиазме
В 1917 г. Диснеи вернулись в Чикаго. Уолтер, бросивший учёбу ещё в 1909 г., был зачислен в среднюю школу Мак-Кинли. После основных занятий у Диснея оставались силы на работу, посещение академии изящных искусств и курсов по созданию карикатур. Бросить работу на отцовском производстве Уолтер не мог — чикагские работодатели не горели желанием принимать в штат парня без образования, а Диснею нужны были деньги для оплаты обучения и проживания в родительском доме.

В конце 1917 г. Дисней отбыл во Францию в качестве водителя санитарной машины. Даже на линии фронта Уолтер остался художником — его автомобиль, сплошь покрытый рисунками, быстро стал узнаваемым, как и водитель. Приятели Уолтера отмечали, что он был неунывающим человеком и любому мог поднять настроение.

После войны Дисней вернулся в Канзас и устроился карикатуристом в редакцию местного издания. Спустя месяц будущего оскароносного художника уволили за отсутствие способностей к рисованию. В 1919 г. Дисней получил должность штатного художника в компании, занимающейся производством кинорекламы. Работа коллег-аниматоров настолько впечатлила Уолтера, что он основал собственную студию Laugh-O-Gram, обанкротившуюся едва ли не сразу после открытия.



Неудача стала стимулом для новых проектов — совместно с художником Абом Айверксом Уолтер принялся за создание мультипликационной истории под названием «Смешинки». Работа, продвигавшаяся лишь благодаря энтузиазму художников, шла медленно — сказывалась нехватка оборудования в старом гараже, который гордо именовался студией. Хотя проект «Смешинки» оказался вполне успешным, денег на реализацию новых идей друзьям не хватало. Чтобы выпустить мультфильм по мотивам «Красной шапочки», Уолтеру и Абу пришлось залезть в долги. Провал картины заставил их бежать от кредиторов.

The Walt Disney Company
В 1923 г. Уолтер решил обратиться за помощью к единственному человеку, который никогда не прекращал верить в его талант — Дисней приехал в Лос-Анджелес к старшему брату Рою. Вместе они основали студию The Walt Disney Company, где Рой вёл финансовые дела, а Уолтер выступал в роли бесперебойного генератора идей. Дебютный продукт студии был благосклонно встречен зрителями — мультфильм «День Алисы на море» принёс ей первый коммерческий успех.

В 1924 г. Уолтер женился на сотруднице The Walt Disney Company Лиллиан Боундс. Художница, успевавшая выполнять ещё и обязанности секретаря, с первого дня поддерживала братьев и верила в успех студии. Чета Дисней мечтала о наследниках, но первые три беременности завершились для пары трагически, поэтому рождение дочери Дайаны спустя восемь лет стало для Уолтера и Лиллиан настоящим подарком. Через четыре года супруги удочерили девочку по имени Шерон Мэй.


Уолтер Дисней и Лиллиан Боундс

В 1927 г. Дисней создал первого из своих легендарных персонажей — кролика Освальда. Он принёс своему творцу славу, а вот с деньгами дело обстояло сложнее — предприниматели, по заказу которых Уолтер рисовал Освальда, сумели так ловко составить контракт, что все права на персонажа и, соответственно, прибыль перешли к ним. Узнав, что у него попросту отобрали героя, Дисней выбросил все рисунки и сказал нечистоплотным партнёрам:

Ничего, там, откуда я пришёл, живёт ещё много персонажей.


Кролик Освальд

Будто желая доказать правдивость своих слов, Уолтер начал знакомить обитателей своего волшебного царства с человеческим миром — на его рисунках появились Микки Маус, Плуто, Гуфи, Дональд Дак.

Первый фильм с легендарным мышонком вышел под названием «Безумный аэроплан». Студия готовилась к запуску персонажа в 1928 г. Так как в то время все говорили о перелёте Линдберга через Атлантику, Уолтер решил изобразить мышонка за штурвалом и не прогадал — проект обрёл небывалую популярность. Микки для первого мультфильма рисовал лично Аб Айверкс. Имя мышонка, которого до сих пор знает каждый ребёнок, придумала Лиллиан, жена Уолтера. Близкие художника подшучивали над его выбором персонажа, зная, что Дисней с детства боялся мышей.

Успех картины позволил Уолтеру отважиться на смелый эксперимент — художник задумал выпустить первый звуковой мультфильм. Подобное событие могло стать революцией в индустрии, так как на тот момент на экраны выходила только немая мультипликация. На проект пришлось потратить огромные деньги — в случае неудачи студия рисковала остаться банкротом. Разорения Дисней не боялся — он был уверен в успехе «Пароходика Вилли». И его надежды сбылись. Уолтер подарил Микки Маусу свой голос и навсегда изменил мультипликацию.

Будучи главой успешной студии, Уолтер оставался всё тем же весёлым и отзывчивым человеком, каким начинал свой путь. Он поощрял инициативность, был вежлив с сотрудниками, выдавал премии за перспективные и смелые идеи. Коллеги Диснея вспоминали, что под его руководством хотелось не просто выполнять профессиональные обязанности, а по-настоящему творить.

Оскароносная серия и полный метр
В 1929 г. увидела свет целая серия мультфильмов под общим названием «Наивные симфонии». Проект принёс студии успех, а Уолтеру — первый «Оскар». Картина «Три поросёнка», выпущенная в 1933 г., быстро вышла на мировой уровень. Наряду с мультфильмами «Микки-дирижёр» и «Необычные пингвины», она была представлена на Советском кинофестивале и получила награду третьей степени. Все три работы Уолтера оценивались в СССР как «высокий образец мастерства». Песенка из «Трёх поросят» стала известной за считанные дни — в то время строки «нам не страшен серый волк» напевал едва ли не каждый ребёнок, да и взрослых она не оставила равнодушными.



В 1934 г. Уолтер готовился в очередной раз потрясти мир мультипликации — на этот раз мэтр решил выпустить первый в истории полнометражный мультфильм. Рисуя историю Белоснежки и семи гномов, Дисней сильно рисковал — аудитория, привыкшая к картинам как минимум в пять раз короче, могла не воспринять новый формат. На создание мультфильма было потрачено около 2 млн долл. Вложения окупились с лихвой — «Белоснежка и семь гномов» понравилась зрителям и принесла Уолтеру «Оскар». На церемонии художнику вручили основную полноразмерную статуэтку и ещё семь маленьких, по одной за каждого гномика.

Всю прибыль Уолтер вложил в создание новых шедевров — в 1940 г. вышли «Пиноккио» и «Фантазия», в 1941 г. студия выпустила милую историю про слонёнка Дамбо, а в 1942 г. зрителей покорила картина «Бэмби». В 1945 г. Дисней подарил мультфильм про оленёнка СССР, правда, спустя четыре года картина исчезла с советских экранов — нарастающее противостояние между сверхдержавами привело к запрету американской продукции в Союзе.

Уолтер часто выступал в качестве режиссёра и продюсера — благодаря ему были созданы фильмы «Робин Гуд», «Остров сокровищ» и мюзикл «Мэри Поппинс», удостоенный пяти премий «Оскар».

Disney World
Постоянная занятость на студии не мешала Уолтеру проводить много времени со своими дочерьми. Сопровождая девочек в парках и на игровых площадках, Дисней часто маялся от скуки, пока его принцессы вовсю развлекались. В ходе одной из таких прогулок художнику пришла в голову мысль о парке, где было бы интересно и детям, и взрослым. Вскоре случайная идея превратилась в план по созданию Диснейленда.

В 1953 г. Диснею удалось выкупить 17 участков земли, которые находились по соседству друг с другом в Анахайме, недалеко от Лос-Анджелеса. Ради воплощения мечты Уолтер вёл переговоры с каждым из владельцев — подготовка отняла много времени и сил, но результат того стоил. Через два года в 50 км от мегаполиса раскинулась сказочная страна, возможно, та самая, в которую Уолтер попадал в детстве. Восторженные посетители даже не догадывались, что грандиозный парк создал человек, который в детстве рисовал на туалетной бумаге и не имел ни одной игрушки.



Колоссальный талант Уолтера не умещался в рамках парка развлечений и мультипликации — художник участвовал в создании телешоу, преподавал, а также основал Калифорнийский институт искусств в 1961 г.

Дисней никогда не называл себя гением и часто преуменьшал свой вклад в мультипликацию. Но на самом деле его роль в индустрии безумно велика. Дисней был настоящим первопроходцем в отрасли — именно он начал снимать одновременно на три киноплёнки, озвучивать мультфильмы и выпускать полнометражные картины. Уолтер превратил короткие мультики для детей в яркие фантастические истории, которые с удовольствием пересматривают зрители всех возрастов. Именно Дисней сделал мультипликацию звеном, способным объединить детей и взрослых.

Художник ушёл из жизни 15 декабря 1966 г. Причиной смерти Уолтера стала болезнь лёгких, что заставило студию отказаться от изображения курящих персонажей. Поклонникам мультипликатора не хотелось верить в его уход — возможно, именно поэтому слухи, что тело Диснея было заморожено в криогенной камере, распространились во многих странах. Зрители просто надеялись, что однажды в мире медицины произойдёт революция и врачи смогут оживить и вылечить Уолтера, чтобы он продолжил знакомить людей с жителями своей волшебной страны.

На самом деле Уолтер был похоронен в Лос-Анджелесе, но это не помешало его делу жить и развиваться — мультипликационные проекты художника завершил его старший брат Рой. Он же в 1971 г. закончил строительство парка «Мир Уолта Диснея» в Орландо, штат Флорида. Площадь Disney World составляет 100 км2 — он возглавляет рейтинг самых больших и популярных развлекательных центров мира. Сотрудники студии сочли делом чести завершение работы над мультфильмом «Коты-аристократы», последней картиной, придуманной Уолтером — в 1968 г. стараниями своих коллег Дисней посмертно получил Золотую медаль Конгресса.

Лишь одна картина, Destino, которую Уолтер создавал совместно с Сальвадором Дали, навсегда останется незавершённой — её просто некому заканчивать.

Семиминутную неполную версию нашёл в архивах Диснея его племянник. В 2003 г. отрывок сюрреалистической ленты был представлен публике и номинирован на «Оскар», а также получил название «Destino. Встреча двух гениев». Уолтеру Диснею не понравился бы такой выбор — создавая шедевры, он любил повторять, что «гениям на его студию вход воспрещён».

Цитаты Уолтера Диснея

Это своего рода забава — делать невозможное

Я представляю себя подобием пчёлки, которая перелетает с места на место, собирая пыльцу. Я хожу по студии и направляю работу каждого. Полагаю, что это и есть дело, которое я делаю.

Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы.

Диснейленд никогда не будет завершён. Он будет продолжать расти столько, насколько хватит воображения в мире.

Взрослые — это всего лишь выросшие дети.

Все наши мечты могут стать явью, если у нас будет достаточно смелости, чтобы следовать им.

Самое главное — это вера. Если вы во что-то верите, верьте до конца, безвозвратно и без колебаний.

Лучший способ начать делать — перестать говорить и начать делать.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter