Почему Toyota не торопится с электромобилями


14 сентября 2022 БКС Экспресс | Toyota
Экологи критикуют крупнейшего автопроизводителя за низкие темпы перехода на «зеленые» технологии. Но у Toyota есть свои соображения насчет будущего отрасли.

Последние снизу

Greenpeace на прошлой неделе опубликовал рейтинг автомобильной промышленности, который оценивает переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Японская корпорация Toyota оказалась на последней строчке — уже второй год подряд.

«В 2021 г. 499 из каждых 500 автомобилей, проданных Toyota, работали на ископаемом топливе — шокирующе высокий показатель», — комментирует Greenpeace.

Toyota набрала в эко-рейтинге 10 баллов из 100. Для сравнения, результат лидера — General Motors — 38,5, за ним следуют Mercedes-Benz и Volkswagen.

Результат не случаен — Toyota действительно не стремится опередить конкурентов в электромобильной гонке и не делает сверхагрессивных инвестиций в развитие этого направления.

Поспешай медленно

В декабре компания объявила о планах инвестирования около $28 млрд в электромобили к 2030 г., а в конце августа сообщила о дополнительных вложениях в размере $2,5 млрд в завод по производству аккумуляторов в США. К 2030 г.

Toyota планирует продавать 3,5 млн электромобилей в год, это более трети текущих продаж, пишет CNBC. Цифры выглядят впечатляющими, но только если не сравнивать с конкурентами. Например, General Motors предполагает полностью перейти на электромобили к 2035 г.

Не весь мир сразу

Одна из причин того, что Toyota не стремится столь же быстро переориентировать производство, — широкая географическая распространенность продаж. В 2021 г. автомобили японской корпорации продавались в 200 странах и регионах. Второй по величине автопроизводитель Volkswagen продавал свою продукцию в 153 страны.

Темпы перехода на электромобили в разных странах будут разными, уверены в Toyota. Рынок электромобилей «недостаточно зрел» «для массового движения», полагает Джек Холлис, исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor в Северной Америке. Инфраструктура, сырье, доступность энергии — множество факторов повлияют на то, как углеродно нейтральные технологии будут внедряться в разных регионах мира.

Видеть альтернативы

Еще один аргумент руководителей Toyota заключается в том, что электромобили не являются единственным вариантом «зеленых» транспортных средств. Будут развиваться и широко внедряться и другие типы двигателей.

«Мы хотим предоставить каждому человеку способ, которым он может внести наибольший вклад в решение проблемы изменения климата», — объясняет Гилл Пратт, главный научный сотрудник Toyota и генеральный директор Исследовательского института Toyota.

Управляющий директор подразделения венчурного капитала Toyota Ventures Джим Адлер уверен, что рынок действительно будет смешанным. Компания изучает e-fuel — топливо на основе водорода и углерода, которое может заменить бензин в двигателях внутреннего сгорания. Toyota инвестирует в технологию водородных топливных элементов и продолжает развитие гибридных автомобилей, в которых некогда стала первопроходцем с моделью Prius.
http://bcs-express.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter