Почему дешевый электрокар Tesla так и останется мечтой » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Почему дешевый электрокар Tesla так и останется мечтой

15 сентября 2022 Financial One | Tesla

Производитель электромобилей Tesla доминирует на рынке, но его автомобили остаются слишком дорогими для большинства потребителей.

Tesla (TSLA), лидер на рынке электромобилей, выступает за массовое внедрение экологически чистых транспортных средств. Но на этом пути стоит серьезное препятствие: доступность.

В настоящее время на рынке нет электромобилей стоимостью менее $30 тысяч. По данным Kelley Blue Book, средняя цена нового электромобиля в июне составила более $66 тысяч, что намного выше среднего значения по отрасли и больше соответствует автомобилям класса люкс.

Это не позволяет миллионам потребителей рассматривать вариант перехода на электрокар.

На сайте Tesla указано, что базовая цена Model 3, седана начального уровня, составляет $46990. Глава компании Илон Маск обещал, что этот автомобиль будет продаваться по цене $30 тысяч, чтобы большее количество людей могло позволить себе покупку.

Недорогая Tesla – всего лишь спекуляция

В 2018 году Маск даже сообщил ютуберу Маркесу Браунли, что через три года Tesla создаст недорогой автомобиль, который можно будет купить за $25 тысяч.

Во время Tesla Battery Day в 2020 году Маск возродил надежды на появление недорогого автомобиля, который обычно называют Tesla Model 2.

«Tesla создаст привлекательный электромобиль за $25 тысяч, который также будет полностью автономным», – пообещал Маск.

Фирма собиралась достичь такой цены благодаря производству новых аккумуляторных элементов и батарей, в итоге чего стоимость батарей должна была снизиться более чем на 50%.

В сентябре 2021 года появились слухи о том, что, судя по сообщению Маска сотрудникам Tesla, компания выпустит Tesla Model 2 в 2023 году.

Доступная Tesla остается мечтой

Но в январе 2022 года Маск разрушил надежды потенциальных покупателей автомобилей, заявив во время конференц-колла по финансовым итогам за четвертый квартал: «В настоящее время мы не работаем над автомобилем стоимостью $25 тысяч. В какой-то момент мы это сделаем. Сейчас у нас и так достаточно работы. Честно говоря, слишком много».

А недавно один из руководителей Tesla сообщил об отсутствии перспективы создания недорогой Tesla в ближайшем будущем.

Мартин Вича, вице-президент по связям с инвесторами, 12 сентября во время Goldman Sachs Tech Conference в Сан-Франциско заявил следующее: «Для того, чтобы стать крупносерийным автопроизводителем, Tesla необходимо расширить портфель доступных моделей».

Но при этом он добавил, что спрос на седан Model 3 и внедорожник/кроссовер начального уровня Model Y оказался сильнее, чем ожидалось. Поэтому потребность в новой более дешевой модели упала. «Model Y, по сути, в следующем году станет самым продаваемым автомобилем за все время в мире», – сказал руководитель компании.

С другой стороны, у представителя Tesla есть очень хорошие новости для акционеров и поклонников Tesla.

По его словам, стоимость производства автомобиля Tesla снизилась на 57% по сравнению с 2017 годом. Производство в настоящее время стоит $36 тысяч по сравнению с $84 тысячами в 2017 году.

Столь резкое снижение затрат связано с улучшением конструкции автомобиля. Вича также добавил, что производство автомобилей в Шанхае и Берлине, двух городах, в которых Tesla также имеет производственные площадки, оказалось намного дешевле, чем во Фримонте.

Одной из целей Tesla является дальнейшее снижение стоимости производства автомобилей, сказал Вича. Ожидается, что автопроизводитель объявит о местоположении своих следующих заводов к концу 2022 года.

В настоящее время мощности завода во Фримонте позволяют производить 650 тысяч автомобилей в год, сообщила компания. Tesla производит там четыре модели электрокаров – седаны Model S и Model 3, а также внедорожники Model Y и Model X.

В Шанхае компания производит Model 3 и Model Y на заводе, который может выпускать 750 тысяч автомобилей в год.

Наконец, на заводе в Берлине Tesla может производить более 250 тысяч автомобилей в год. То же самое касается завода в Остине, штат Техас. Tesla начала производство на этих двух заводах в текущем году.

Автор: Люк Олинга для TheStreet

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter