Ваше слово, товарищ Пауэлл

21 сентября 2022 СПБ Биржа Пахомов Павел
Все, вроде бы, идет по плану – рынки подходят к решающему дню, к среде, в относительно нейтральном положении. В понедельник они немного выросли, а во вторник чуток упали. В итоге изменения за 2 прошедших дня не превысили 0,5%.

Мы видим, что это спокойствие не покойника, а сумасшедшего. Рынок мечется из стороны в сторону, натыкается на препятствия и вновь возвращается на исходные позиции. Причем периодически кажется – ну, всё, пропали! Так, например, было вчера с период с 19:00 до 21:00 мск, когда все индексы легли на понижательный тренд, и рынок уверенно покатился вниз – ровненько и без малейшего отката. Однако к счастью затем он также бодро развернулся, и оставшиеся 2 часа торгов участники рынка занимались восстановлением позиций.

Полностью их восстановить не удалось, но просадка все же стала значительно меньше по сравнению с серединой дня. Короче, пока инвесторы дрожат и пугаются малейшего шороха в ожидания решения по ставке по итогам заседания FOMC ФРС США, внутридневные спекулянты во всю резвятся и бессмысленно гоняют котировки то вверх, то вниз.

На отраслевом уровне картина, пожалуй, даже несколько печальней. Абсолютно все сектора закрылись вчера в красной зоне. Потери при этом достаточно приличные. За исключением акций энергетических компаний и компаний, работающих в потребительском секторе товаров первой необходимости, где падение составило в среднем около 0,6%, потери акций из других секторов уверенно превысили 1%, а котировки акций компаний из сектора Real Estate потеряли даже почти 2,5% (-2,4%). Как видим, картина, где оптимизмом даже и не пахнет.

Единственным светлым (зеленым) пятном на тепловой карте вчера был сегмент, связанный с авиацией, космосом и оборонкой. Спрос на акции таких монстров, как Boeing (SPB: NYSE:BA, +0,73%), Raytheon Technologies (SPB: RTX, +0,23%), Lockheed Martin (SPB: NYSE:LMT, +0,97%) и Northrop Grumman (SPB: NOC, +1,22%) был хоть и невелик, но достаточно устойчивым и дружным. Понятно, что вызван он был новой волной обострения геополитической напряженности.

Однозначно худшими по итогам вторника в составе индекса широкого рынка S&P500 стали акции автомобилестроительного гиганта Ford Motor (SPB: NYSE:F, -12,32%), которые и сами упали более чем на 12%, но еще и потянули вниз весь автомобилестроительный сегмент. Так, акции стародавнего конкурента Форда компании General Motors (SPB: NYSE:GM, -5,63%) потеряли вчера также очень даже приличные почти 6%.

Акции Ford Motor упали во вторник после того, как автопроизводитель предупредил, что проблемы с цепочками поставок повлияют на результаты текущего квартала. При этом Ford вряд ли одинок в предупреждении о последствиях сложной мировой экономики, и автопроизводитель по-прежнему уверен, что проблемы носят временный характер. Однако Ford заявил, что ожидает, что к концу квартала тысячи в основном готовых автомобилей будут стоять на своих стоянках в ожидании ключевых деталей, и что из-за задержки продаж это обойдется компании в миллиарды долларов.

После падения во вторник акции сейчас упали более чем на 45% по сравнению с максимумами за год. Понятно, что в настоящее время Ford преодолевает сложный участок шоссе. Для инвесторов, ориентированных на долгосрочную перспективу, есть основания полагать, что акции Ford имеют очень даже неплохую перспективу.

Сборка современного автомобиля — сложная задача. Средний новый автомобиль состоит примерно из 30 000 деталей, включая более 1200 микрочипов. Если запасы только нескольких из этих деталей иссякнут, то это может привести к остановке всей сборочной линии.

Именно такую ситуацию Форд изложил в обновлении, опубликованном после закрытия рынков в понедельник. Ford заявляет, что ожидает, что к концу третьего квартала на складе будет от 40 000 до 45 000 автомобилей, у которых в настоящее время не хватает определенных запчастей. И, к сожалению, автомобили, застрявшие в ожидании запчастей, — это хорошо востребованные модели грузовиков и внедорожников с высокой маржой.

Форд сказал, что задержки перенесут часть выручки и чистой прибыли на четвертый квартал. Автопроизводитель также борется с влиянием инфляции, предупреждая, что расходы на поставки в текущем квартале будут примерно на $1 млрд выше плана. В целом, Ford ожидает, что скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов в третьем квартале упадет в диапазоне от $1,4 до $1,7 млрд, что значительно ниже $3,7 млрд, заработанных Ford в прошлом квартале.

Все же новости были не такими уж плохими. Ford подтвердил свой прогноз по прибыли на весь год в размере от $11,5 до $12,5 млрд, подразумевая, что компания ожидает, что продажи, от которых она вынуждена отказаться в этом квартале, будут восполнены в четвертом квартале.

Поэтому в более широком смысле отрадно слышать, что Ford подразумевает, что спрос остается стабильным, несмотря на нестабильные экономические условия. Текущая кампания ФРС по борьбе с инфляцией с помощью более высоких процентных ставок угрожает снизить расходы на дорогостоящие товары, такие как автомобили, и некоторые инвесторы обеспокоены тем, что сочетание более высоких ставок по займам и того, что потребители вынуждены тратить больше на предметы первой необходимости, такие как продукты питания и арендная плата, скажется на продажах автомобилей в ближайшие кварталы.

Это все, конечно же, еще может произойти, но, по крайней мере, на данный момент проблема Ford заключается в том, чтобы не отставать от спроса, а не находить покупателей для своих автомобилей. Автопроизводитель заявил, что объявит полные результаты за третий квартал и "предоставит больше информации об ожиданиях по итогам всего года" 26 октября.

Текущие трудности Форда не должны быть полной неожиданностью для инвесторов. Ранее в этом году автопроизводитель временно прекратил производство на некоторых предприятиях из-за ограничений поставок, и в какой-то момент поставлял некоторые внедорожники без определенных некритических чипов, планируя добавить их позже, когда они станут доступны. Главный конкурент Ford, General Motors, в июле также заявил, что на складе у него 95 000 автомобилей, которые он не сможет продать, пока не будут доставлены определенные полупроводники.

Все же аналитики в целом ожидали, что ограничения на поставки ослабнут во второй половине года, и заявление Ford просто является предупреждением инвесторам о том, что мы еще не вышли из тупика. Учитывая, что ФРС еще далеко не закончила повышать ставки и что растущие ставки представляют угрозу спросу, существует риск того, что к тому времени, когда у Ford появятся запчасти, необходимые для массового производства его самых популярных автомобилей, спрос на эти автомобили будет ниже.

Однако долгосрочным инвесторам здесь есть, что по душе. Компания Ford находится в начале перехода от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям и добилась первоначального успеха с электрическими предложениями, включая F-150 Lightning и Mustang Mach-E. Компания имеет хорошие возможности противостоять любым макроэкономическим препятствиям в будущем, продолжая инвестировать в свое будущее, имея на балансе почти $30 млрд наличными.

Ford явно столкнулся с "лежачим полицейским", и в зависимости от того, насколько быстро нормализуются цепочки поставок, может потребоваться время, чтобы акции вышли на скоростную полосу. Сейчас акции торгуются ниже пятикратной прибыли, и инвесторам, которые намерены получать дивиденды с доходностью более 4%, придется переждать нынешний экономический спад.

Поэтому окончательный успех Ford будет зависеть от того, как он справится с переходом на электромобили, а не от какого-либо краткосрочного дефицита в цепочке поставок. Для инвесторов, которые верят, что трансформация компании будет успешной, распродажа акций выглядит как возможность покупки по весьма привлекательным ценам.

Ожидания рынка 21 сентября
Вот и наступил главный день недели. Может быть, даже и всего месяца. Сегодня завершится очередное заседание Комитета по работе на открытых рынках (FOMC) ФРС США, на котором будет принято решение о повышении ставки на очередные 0,75%. Может быть даже и не на 0,75%, а на 1%?

Члены ФРС и ее Председатель Джером Пауэлл в последнее время неоднократно показывали, что они сейчас занимают ястребиную позицию и готовы идти «до конца» в борьбе с инфляцией. Вот только знать бы – где этот самый «конец». Как далеко могут зайти в повышении ставок в ФРС и как долго это все будет продолжаться? Вот те вопросы, которые в настоящее время беспокоят инвесторов, но на которые мы вряд ли сегодня получим ответы. Все же участники рынка будут внимательно прислушиваться к каждому слову господина Пауэлла, сказанному им на пресс-конференции. А вдруг?

С точки зрения рынка, конечно же, будет интересно, куда развернутся взгляды инвесторов – вверх или вниз? Пока шансы и роста, и падения приблизительно равны, а желающих сыграть в эту своеобразную рулетку очень много. Поэтому нас ждет увлекательное шоу на фоне взрыва волатильности по всему фронту бумаг. Случится это, естественно, уже после объявления о ставке, то есть после 21-00 мск.

Пока же по итогам утренних торгов обстановка на мировых рынках явно не спокойная. Азиатские рынки дружно торгуются в красной зоне, и все ведущие азиатские индексы теряют от полупроцента в Шанхае до более 1,5% в Гонконге. Все же не Азия определяет сейчас настроение на мировых фондовых площадках. Все смотрят на Америку.

В Штатах с утра тишина и спокойствие. Фьючерсы на основные американские индексы лениво окапываются вблизи нулевых отметок и лишь изредка отрываются от нуля, пытаясь подняться чуть повыше. Однако это им плохо удается, и поэтому те несколько десятых долей процента в плюсе явно не делают погоды.

Скорее всего, такая вялая и неопределенная торговля перейдет и на основную торговую сессию и вплоть до 9 вечера по Москве мы вряд ли увидим какие-либо сильные движения. Участники рынка «затихарятся» перед бурей и не будут спешить бежать впереди паровоза. Все страсти сегодня мы увидим только в последние 2 часа торгов. Собственно, к этому и надо готовиться.
http://spbexchange.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter