Мировая экономика на пороге большого дефицита меди » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Мировая экономика на пороге большого дефицита меди

27 сентября 2022 Bloomberg | Медь
Недавний спад цен на медь только усугубит предстоящий дефицит, поскольку спад препятствует новым инвестициям в металл, используемый в электромобилях и электросетях.

Цена на медь, которая используется во всем - от компьютерных чипов и тостеров до систем питания и кондиционеров, упала почти на треть с марта. Инвесторы продают из-за опасений, что глобальная рецессия снизит спрос на металл, который является синонимом роста и экспансии.

Вы не заметите этого, глядя на рынок сегодня, но некоторые из крупнейших горнодобывающих компаний и трейдеров металлами предупреждают, что всего через пару лет возникнет огромный дефицит самого важного металла в мире, который сам по себе может сдержать глобальный рост, подстегнуть инфляцию за счет увеличения производственных затрат и сбить с курса глобальные климатические цели. Недавний экономический спад и последовавший за ним дефицит инвестиций грозят только усугубить ситуацию.

"Мы оглянемся на 2022 год и подумаем: “Упс”", - сказал Джон Лафорж, глава отдела стратегии реальных активов Wells Fargo. "Рынок просто отражает насущные проблемы. Но если вы действительно задумались о будущем, то можете увидеть, что мир явно меняется. Он будет электрифицирован, и для этого потребуется много меди".

Запасы, отслеживаемые торговыми биржами, находятся вблизи исторических минимумов. А недавняя волатильность цен означает, что добыча на новых рудниках, которая, по прогнозам, уже начнет сокращаться в 2024 году, в ближайшем будущем может стать еще более жесткой. Всего несколько дней назад горнодобывающий гигант Newmont Corp. отложил планы по проекту добычи золота и меди в Перу стоимостью $2 млрд. Freeport-McMoRan Inc., крупнейший в мире публично торгуемый поставщик меди, предупредила, что цены сейчас "недостаточны" для поддержки новых инвестиций.

Эксперты по сырьевым товарам предупреждали о потенциальном дефиците меди в течение нескольких месяцев, если не лет. А последний спад на рынке может усугубить будущие проблемы с поставками — создавая ложное чувство безопасности, ограничивая денежный поток и сдерживая инвестиции. На разработку новой шахты и запуск ее в эксплуатацию уходит не менее 10 лет, а это значит, что решения, которые производители принимают сегодня, помогут определить поставки как минимум на десятилетие.

"Значительные инвестиции в медь действительно требуют хорошей цены или, по крайней мере, хорошей предполагаемой долгосрочной цены на медь", - сказал главный исполнительный директор Rio Tinto Group Якоб Стаусхолм в интервью на этой неделе в Нью-Йорке.

Почему медь так важна?

Медь необходима для современной жизни. В среднем в одном автомобиле используется около 65 фунтов (30 килограммов), а в доме на одну семью - более 400 фунтов Cu.

Металл, считающийся эталоном электропроводности, также является ключом к более экологичному миру. В то время как большая часть внимания была сосредоточена на литии — ключевом компоненте современных аккумуляторов, — переход на энергию будет осуществляться за счет различных сырьевых материалов, включая никель, кобальт и сталь. Когда дело доходит до меди, миллионы футов медной проводки будут иметь решающее значение для укрепления мировых энергосистем, и тонны за тоннами потребуются для строительства ветряных и солнечных ферм. По данным Copper Alliance, электромобили потребляют более чем в два раза больше меди, чем автомобили с бензиновым двигателем.

Насколько велика будет нехватка?

Согласно финансируемому промышленностью исследованию S&P Global, по мере того, как мир становится электрическим, цели по нулевому уровню выбросов удвоят спрос на металл до 50 миллионов метрических тонн в год к 2035 году. Хотя этот прогноз в значительной степени гипотетичен, учитывая, что медь нельзя потреблять, если она недоступна, другие варианты также указывают на потенциальный скачок цен. По оценкам Bloomberg NEF, спрос увеличится более чем на 50% с 2022 по 2040 год.

Между тем, пик роста предложения на шахтах придется примерно на 2024 год из-за нехватки новых проектов в разработке и истощения существующих источников. По данным S&P Global research, это создает сценарий, при котором в 2035 году в мире может наблюдаться исторический дефицит в размере до 10 млн тонн. Согласно отчету, опубликованному в этом месяце, Goldman Sachs Group Inc. оценивает, что шахтерам необходимо потратить около $150 млрд в следующем десятилетии, чтобы решить проблему дефицита в 8 млн тонн. Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году дефицит добычи может достичь 14 млн тонн, который придется восполнять за счет переработки металла.

Чтобы оценить, насколько масштабным будет этот дефицит, учтите, что в 2021 году глобальный дефицит составил 441 000 тонн, что эквивалентно менее чем 2% спроса на рафинированный металл, по данным Международной исследовательской группы по меди. Этого было достаточно, чтобы цены в том году подскочили примерно на 25%. Текущие наихудшие прогнозы S&P Global показывают, что дефицит в 2035 году будет эквивалентен примерно 20% потребления.

Что это означает для цен?

"Это будет экстремально", - сказал Майк Джонс, который провел более трех десятилетий в металлургической промышленности и в настоящее время является генеральным директором Los Andes Copper, компании по разведке и разработке полезных ископаемых.

Мировая экономика на пороге большого дефицита меди


Куда движутся цены?

Goldman Sachs прогнозирует, что базовая цена на Лондонской бирже металлов почти удвоится и составит в среднем $15 000 за тонну в 2025 году. В среду медь торговалась на LME на уровне $7 690 за тонну.

"Все признаки предложения указывают на довольно каменистый путь, если производители не начнут строить шахты", - сказал Петр Кулас, старший аналитик по базовым металлам исследовательской фирмы CRU Group.

Конечно, все эти прогнозы мега-спроса основаны на идее о том, что правительства будут продолжать добиваться достижения нулевых целевых показателей СО2, отчаянно необходимых для борьбы с изменением климата. Но политический ландшафт может измениться, и это будет означать совсем другой сценарий использования металлов (и планеты).

И есть также распространенная поговорка на товарных рынках, которая может сыграть свою роль: высокие цены - это лекарство от высоких цен. Несмотря на то, что цена на медь упала по сравнению с мартовским рекордом, она по-прежнему торгуется примерно на 15% выше своего 10-летнего среднего значения. По словам Кена Хоффмана, сопредседателя исследовательской группы по материалам для электромобилей McKinsey & Co., если цены продолжат расти, это в конечном итоге подтолкнет отрасли экологически чистой энергетики к разработке способов сокращения потребления металлов или даже поиску альтернатив.

Поставки металлолома могут помочь восполнить пробелы в производстве на шахтах, особенно в условиях роста цен, что "приведет к появлению на рынке большего количества переработанных металлов", - сказал Сон Чой, аналитик Bloomberg NEF. S&P Global указывает на тот факт, что по мере увеличения использования меди при переходе к альтернативной энергетике это также откроет больше "возможностей для вторичной переработки", например, при утилизации электромобилей. По оценкам S&P Global, к 2035 году доля вторичного производства составит около 22% от общего объема рынка рафинированной меди, по сравнению с примерно 16% в 2021 году.

Текущее глобальное экономическое "недомогание" также подчеркивает, почему главный экономист BHP Group, крупнейшей в мире горнодобывающей компании, только в этом месяце заявил, что у меди впереди "ухабистый" путь из-за проблем со спросом. Citigroup Inc. ожидает падения цен на медь в ближайшие месяцы из-за рецессии, вызванной Европой. Банк не исключил снижения до $6600 в первом квартале 2023 года.

И перспективы спроса со стороны Китая, крупнейшего в мире потребителя металлов, также будут ключевым фактором.

Если сектор недвижимости Китая значительно сократится, "это приведет к структурному снижению спроса на медь", - сказала Тимна Таннерс, аналитик Wolfe Research. "Для меня это просто важное “смещение” к прогнозам потребления, основанным на нулевых целях", - сказала она.

Но даже рецессия будет означать лишь "задержку" спроса, и это "существенно не повлияет" на прогнозы потребления на 2040 год, согласно презентации Bloomberg NEF от 31 августа. Это потому, что большая часть будущего спроса "законодательно закреплена", благодаря тому, что правительства сосредоточены на "зеленые цели", которые делают медь менее зависимой от глобальной экономики в целом, чем это было раньше, сказал Лафорж из Wells Fargo.

Кроме того, в части предложения остается мало места для маневра. Физический рынок меди уже настолько напряжен, что, несмотря на падение фьючерсных цен, премии, выплачиваемые за немедленную поставку металла, растут.

Что сдерживает поставки?

Просто взгляните на то, что происходит в Чили, легендарной горнодобывающей стране, которая долгое время была крупнейшим в мире поставщиком металла. Доходы от экспорта меди падают из-за проблем с производством.

На зрелых рудниках качество руды ухудшается, а это означает, что для получения того же количества необходимо переработать больше породы. А тем временем поток готовых проектов в отрасли иссякает. Новые месторождения становятся все сложнее и дороже как в поиске, так и в разработке. В Перу и Чили, на долю которых в совокупности приходится более трети мирового производства меди, некоторые инвестиции в горнодобывающую промышленность приостановились, отчасти из-за неопределенности в регулировании, поскольку политики стремятся получить большую часть прибыли для устранения экономического неравенства.

Стремительный рост инфляции также приводит к росту себестоимости продукции. Это означает, что средняя стимулирующая цена, или стоимость, необходимая для того, чтобы сделать добычу привлекательной, сейчас примерно на 30% выше, чем в 2018 году, и составляет около $9000 за тонну, по данным Goldman Sachs.

Во всем мире поставки уже настолько ограничены, что производители пытаются выжать крошечные самородки из мусорных отходов. В США компании сталкиваются с препятствиями при выдаче разрешений. В то время как в Конго слабая инфраструктура ограничивает потенциал роста крупных месторождений.

И тогда возникает большое противоречие, когда речь заходит о меди: металл необходим для более экологичного мира, но извлечение его из земли может быть довольно грязным процессом. В то время, когда все - от местных сообществ до менеджеров глобальных цепочек поставок - уделяют все больше внимания экологическим и социальным вопросам, получить одобрение для новых проектов становится намного сложнее.

Циклический характер сырьевых отраслей также означает, что производители сталкиваются с необходимостью поддерживать свой баланс на высоком уровне и вознаграждать инвесторов, а не начинать агрессивный рост.

"Стимул использовать денежные потоки для возврата капитала, а не для инвестиций в новые шахты, является ключевым фактором, приводящим к нехватке сырья, необходимого миру для обезуглероживания", - заявили аналитики Jefferies Group LLC в отчете в этом месяце.

Даже если производители "переключат передачу" и внезапно начнут вкладывать деньги в новые проекты, длительность сроков запуска новых шахт означает, что перспективы поставок в значительной степени ограничены на следующее десятилетие.

"Краткосрочная ситуация способствует улучшению долгосрочных перспектив, поскольку она оказывает влияние на развитие поставок", - сказал в интервью Ричард Адкерсон, генеральный директор Freeport-McMoRan. А тем временем "мир становится все более электрифицированным, куда бы вы ни посмотрели", - сказал он, добавив, что это неизбежно влечет за собой "новую эру спроса".

(Джеймс Эттвуд, при содействии Джо До)

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter