Li Auto: перспективная история роста » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Li Auto: перспективная история роста

13 октября 2022 ИХ "Финам" | Li Auto Буйлакова Анна

Li Auto — сильный игрок на рынке «автомобилей на новой энергии» (NEV) в Китае, специализируется на гибридных кроссоверах и внедорожниках, к 2025 г. планирует занять 20% долю NEV-рынка в Поднебесной. Три анонсированные в 2022 г. модели дополнят предложение флагманской Li ONE, а ввод в эксплуатацию второй производственной площадки в Пекине в 2023 г. позволит увеличить производство. Попутным ветром для индустрии электромобилей являются субсидии и льготы для покупателей ТС на новых источниках энергии, развитие инфраструктуры государством.

Li Auto: перспективная история роста


Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям Li Auto. Целевая цена — 87,8 HKD в перспективе до декабря 2023 года, апсайд — 15,5%.

Li Auto — китайский производитель премиальных электромобилей. Поставки флагманской модели Li ONE запущены в 2019 году, в 2022 году производитель представил три новые модели: Li L9 (продажи начались в сентябре), Li L8 (старт продаж в ноябре) и Li L7 (1-й кв. 2023 г.). Ключевые покупатели — семьи с детьми, модельный ряд включает внедорожники и кроссоверы.

В следующем году планируется введение в эксплуатацию производственной площадки в Пекине. После ее запуска суммарная производственная мощность в Пекине и Чанчжоу достигнет 500 тыс. единиц в год в 2023 году и около 750 тыс. единиц при работе в две смены. Ранее Li Auto сообщали, что сотрудничают с муниципалитетом Чунцина по созданию третьей производственной базы, конкретные данные должны быть раскрыты позднее.

У Li Auto положительный денежный поток от операций, что говорит об устойчивости бизнес-модели и вероятности того, что в будущем компания выйдет на безубыточность. По прогнозам, Li Auto может выйти на прибыль в 2023 году.

У компании отрицательный чистый долг, что может положительно сказаться на ее устойчивости в условиях удорожания стоимости заимствований и снижения ликвидности на рынках капитала.

Li Auto — это история роста. Рынок электрокаров относительно молодой, а производитель — новый игрок по сравнению с традиционными поставщиками автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, такими как BYD, Volkswagen, BAIC, которые тоже запускают свои электромобили. Успех компании зависит от многих факторов, включая регуляторную и правовую базу электрокаров в Китае, конкуренцию с новыми и устоявшимися игроками, доступность рынков капитала, наличие и стоимость аккумуляторных батарей, сырьевых материалов и полупроводниковых чипов, покупательский спрос.

Для расчета целевой цены мы использовали оценку по прогнозному мультипликатору EV/Sales 2023Е, скорректированному на темпы роста выручки, на декабрь 2023 года относительно аналогов. Наша оценка предполагает апсайд 15,5% в перспективе до конца 2023 года.

Компании еще предстоит выйти на безубыточность по EBITDA и чистой прибыли. Акции выглядят дорого по сравнению с игроками классического автопрома по традиционным мультипликаторам EV/EBITDA и P/E NTM, высокие мультипликаторы объясняются перспективами высокого роста в будущем. Однако в условиях падения риск-аппетита инвесторов из-за замедления глобальной экономики, геополитической напряженности и удорожания стоимости заимствования в ведущих экономиках мира инвесторы могут предпочесть вложить деньги, например, в акции стоимости, что окажет давление на стоимость акций роста и Li Auto в частности.

Описание эмитента

Li Auto — китайский производитель премиальных электромобилей, холдинговая компания зарегистрирована на Каймановых островах. Серийное производство первой модели запущено в ноябре 2019 года. Модельный ряд включает кроссоверы и внедорожники Li ONE, Li L9 (представлен в июне 2022 г.), Li L8 и Li L7 (представлены в сентябре 2022 г.). Ключевые покупатели — семьи с детьми. Собственные производственные мощности находятся в Чанчжоу. У компании 247 собственных автосалонов. Рыночная капитализация HKD 158 млрд ($ 20,2 млрд), выручка в первом полугодии составила $ 2,66 млрд.

В сентябре начались первые поставки Li L9, за месяц поставлено 10,1 тыс. единиц. Первые поставки Li L8 запланированы на начало ноября, Li L7 — в первом квартале 2023 года. Ниже история поставок Li Auto. Для сравнения с двумя лидерами по производству EV: продажи электромобилей китайской BYD в последнем квартале составили 537 тыс. единиц, а американской Tesla — 344 тыс. единиц.



АДР Li Auto размещены на NASDAQ в июле 2020 года (тикер: LI), в августе 2021 года производитель провел двойной первичный листинг на Гонконгской бирже (тикер: 2015.HK). Одна АДР равна двум обыкновенным акциям класса А. АДР (LI) торгуются на СПБ Бирже с 2021 года, а с 12 октября станут доступны акции. В связи с продолжающимся риском делистинга китайских компаний с американских площадок на фоне проверок аудиторов и отчетностей американской PCAOB оценка АДР (LI) не производилась.

Факторы привлекательности

Китай — крупнейший в мире рынок электромобилей. По данным китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи «автомобилей на новой энергии» (NEV, new energy vehicle), включая электромобили и гибриды, в стране в 2021 выросли на 181% г/г, до рекордных 3,31 млн единиц. Также ведомство предполагает, что в 2022 году продажи могут вырасти до 6 млн единиц. По данным международного энергетического агентства (EIA), мировые продажи электрокаров в 2021 году составили 6,6 млн единиц, то есть на Поднебесную пришлось около половины мировых продаж.



На популярность электрокаров в Китае влияют преимущества для покупателей и требования к производителям:

- Переход населения на электромобили поощряется правительством. Среди стимулов, впервые введенных в 2009 году, для покупателей электромобилей — субсидии и освобождение от налога на покупку автомобиля (вид транспортного налога). Хотя отметим, что премиальный Li ONE не попадает под субсидирование, так как его стоимость превышает стоимостный порог (300 тыс. юаней) для получения субсидии.

- Упрощенный процесс получения номеров на электромобили по сравнению с традиционными транспортными средствами (ТС). Отметим, что власти Шанхая и Пекина уточнили, что упрощенные правила распространяются только на аккумуляторные электромобили (BEV). Вероятно, в будущем владельцы гибридных Li ONE не смогут пользоваться «поблажками», что может негативно сказаться на спросе на этот автомобиль в двух ключевых для компании городах.

- Среди директив для производителей — к 2030 году 40% продаж новых автомобилей должны приходиться на электрокары. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), за период январь — август 2022 года на NEV пришлось 23% автопродаж в Китае.

- Доступность инфраструктуры. В начале года Национальная комиссия по развитию и реформам Китая (NDRC) опубликовала документ, согласно которому в стране к 2025 году должна быть доступна инфраструктура для беспроблемной эксплуатации 20 млн электрокаров.

Стратегия развития

Цель Li Auto — получить более 20% доли рынка к 2025 году. Для этого производитель:

- Расширяет производство. Строительство новой производственной площадки в Пекине началось в октябре 2021 года. После ее запуска суммарная производственная мощность в Пекине и Чанчжоу достигнет 500 тыс. единиц в год в 2023 году или около 750 тыс. единиц при работе в две смены. По состоянию на февраль 2022 года мощность площадки в Чанчжоу составляла 100 тыс. ТС в год, с возможностью увеличения до 200 тыс. В декабре 2021 года производитель сообщил о стратегическом сотрудничестве с муниципальным правительством Чунцина по созданию новой производственной базы, конкретные данные должны быть раскрыты позднее.

- Разрабатывает и запускает новые модели. Цель — представить модели в диапазоне 200–500 тыс. юаней ($ 28–70 тыс.), в каждом сегменте с шагом в 100 тыс. юаней. Основатель компании Ли Сян сравнил: «Наш портфель продуктов очень похож на iPhone, где есть одна ключевая концепция и платформа, и оттуда он охватывает все разные ценовые диапазоны, с iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max и даже iPhone Mini. В каждом ценовом диапазоне вы можете видеть, что продукт является абсолютным лидером в данном сегменте рынка, и это было нашей ролью, нашей целью и философией уже три года назад».

Риски

Рынок электромобилей находится на стадии развития. Хотя индустрия показывает впечатляющие темпы роста, технологии, рынок и производители все еще на стадии развития. Изменения в правовой базе или предпочтениях клиентов могут негативно сказаться на перспективах компании или рынка в целом. Отсутствие длительной истории сегмента не позволяет спрогнозировать, как себя поведет покупатель или индустрия при ухудшении глобальной рыночной конъюнктуры.

Значимое влияние субсидий на индустрию. По данным Bloomberg, китайское правительство потратило более 200 млрд юаней на субсидии для сектора с 2009 года — больше чем расходы на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. С 2020 по 2022 год субсидии в Китае ежегодно сокращались на 10–30%. Ранее сообщалась о плане сокращать поддержку сектору, но его отложили из-за необходимости поддержать экономику и потребителей, пострадавших от коронавируса. Однако в долгосрочной перспективе прямые меры стимулирования могут быть снижены, что способно негативно повлиять на рынок электромобилей Поднебесной.

Автомобильный рынок Китая отличается высокой конкуренцией. Li Auto конкурирует за покупателя с производителями электромобилей (NIO, Xpeng), традиционными игроками (BYD, GWM, BAIC) и игроками технологического сектора (например, Huawei, модель AITO) по многим характеристикам, включая цену, качество, комплектацию. Усиление ценовой конкуренции и поэтапный отказ от государственных субсидий может привести к снижению спроса и увеличению товарных запасов, что может привести к снижению цен и негативно повлиять на результаты деятельности.

Каннибализация продаж. В 3-м кв. 2022 года компания прогнозирует продажи в районе 27–29 тыс. ТС (+7–15% г/г), что является консервативной оценкой, по сравнению, например, с 1-м кв., когда компания поставила 32 тыс. автомобилей. Запуск новых моделей «отвлек» внимание покупателей от флагманской Li One. Существует риск, что новые модели каннибализируют продажи первой модели, так как вся линейка — это кроссоверы и внедорожники. Президент компании отметил, что к 2025 году ключевой аудиторией продолжат быть семьи с детьми. Предполагаем, что ждать диверсификации от производителя в ближайшем будущем в виде, например, компактных седанов или спортивных моделей не стоит.

Глобальная нехватка полупроводниковых чипов или аккумуляторных батарей могут негативно сказаться на себестоимости и темпах производства.

Финансовый анализ

Выручка. В 1П 2022 выручка производителя выросла на 112,4% г/г, до 18,3 млрд юаней, за счет увеличения объемов продаж транспортных средств (ТС) в два раза, до 60,4 тыс., в отчетном полугодии против 30,15 тыс. ТС в аналогичном периоде прошлого года.

Валовая прибыль в 1П 2022 выросла быстрее выручки на 157,5% г/г, до 4,04 млрд юаней, из-за улучшения валовой маржи на 3,9 п. п., до 22,1%, за счет более высокой средней стоимости модели «2021 Li ONE», выпущенной в мае 2021 года. На поквартальной основе, из-за проблем с поставками, вызванных COVID-19 во 2-м кв. 2022 г., выручка снизилась на 8,7% кв/кв.

Расходы на НИОКР увеличились на 149% г/г, до 2,91 млрд юаней, из-за роста расходов на оплату труда на фоне повышения количества сотрудников и расходов, связанных с разработкой новых моделей.

Коммерческие, общие и административные расходы выросли на 88% г/г, до 2,53 млрд юаней, из-за увеличения расходов на оплату труда и аренду в связи с расширением площадей автосалонов.

Компании еще предстоит показать чистую прибыль по итогам года, хотя Li Auto отчитывался о квартальной прибыли в 4 кварталах 2021 и 2020 гг. Чистый убыток в 1П 2022 ухудшился на 10% г/г и составил 652 млн юаней.

Денежный поток от операционной деятельности (CFO) в 1П 2022 составил 2,96 млрд юаней (+27% г/г). Li Auto демонстрирует и улучшение в годовом сравнении, и положительные значения CFO со 2К 2020. Тем не менее во 2-м кв. CFO снизился на 20% г/г, до 1,13 млрд юаней.

Отрицательный чистый долг и сильная денежная позиция. На конец 2-го кв. денежная позиция компании составляла 50,4 млрд юаней, превысив суммарный долг, то есть чистый долг имеет отрицательное значение — 36,8 млрд юаней.

Ниже приводим динамику показателей последнего квартала и полугодия, млн юаней:



Ниже приводим исторические и прогнозные финансовые показатели компании (млн юаней):



Оценка

Для оценки целевой стоимости акций Li Auto мы использовали сравнительный подход, включающий оценку по мультипликаторам относительно аналогов.

Оценка по мультипликаторам относительно компаний-аналогов



Целевая капитализация Li Auto в перспективе до декабря 2023 года составляет HKD 183 млрд, или HKD 87,8 на акцию, что на 15,5% выше текущей цены, рейтинг — «Покупать».

Средняя целевая цена акций Li Auto (2015.HK) по выборке аналитиков с исторической точностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, 179 HKD (апсайд — 132%), а рейтинг акций эквивалентен 5 (где 5 — Strong Buy, а 1 — Strong Sell).

Оценка целевой цены акций Li Auto (2015.HK) аналитиками Macquarie Research — 142,60 HKD («Покупать»), CITIC Securities — 165,00 HKD («Покупать»), China International Capital Corporation — 200,00 HKD («Покупать»).

Технический анализ

На недельном графике акции Li Auto (2015.HK) торгуются на уровне поддержки в районе 74,5 HKD у нижней границы нисходящего канала, сформировавшегося с июня 2022 года. Акции выглядят перепроданными, а дожи на уровне поддержки указывает на вероятность разворота. Целью для роста послужит сопротивление у 90 HKD. При снижении акции могут найти поддержку в районе 67,5 KHD.


http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter