Самые дорогие автомобили Bugatti в мире

Машины для аристократов и миллиардеров как инвестиция
Этторе Бугатти основал собственную компанию в январе 1910 г. С тех пор Bugatti производит уникальные автомобили на заказ для своих сверхсостоятельных клиентов. По данным Bugatti, средний покупатель машин этого бренда владеет примерно 42 автомобилями, пятью домами, тремя частными самолётами, тремя вертолётами и яхтой. Представляем список самых дорогих автомобилей «Бугатти».

Топ-10 наиболее редких и дорогих Bugatti

1. Bugatti Type 57SC Atlantic, свыше 30 млн долл.
Спроектирован в 1934 г. Жаном Бугатти, старшим сыном основателя компании Этторе Бугатти. Выпущено было всего четыре таких автомобиля. Модель разработали на базе Bugatti Type 57. Её отличает кузов, выполненный из лёгкого сплава алюминия с магнием. Кузовные панели крепились с помощью заклёпок. На фото виден продольный соединительный шов, проходящий через весь кузов автомобиля. Силовая установка также подверглась доработкам. Двигатель объёмом 3,3 литра получил компрессор, который позволил развивать мощность до 210 л. с. Хорошая аэродинамика, относительно небольшой вес давали возможность разгонять автомобиль до 200 км/ч.

В 1936 г. Bugatti построил первый экземпляр модели Type 57SC Atlantic для британского банкира Виктора Ротшильда. Автомобиль сменил нескольких хозяев, пока на аукционе Gooding & Company в Пебл-Бич в 2010 г. не был продан неизвестному покупателю. Организаторы аукциона не стали объявлять точную сумму сделки, а лишь указали ценовой диапазон — от 30 до 40 млн долл.

Bugatti Type 57 и её модификации особо ценятся коллекционерами. Автомобили этой модели часто продают на ведущих аукционах. Счёт идёт на миллионы долларов. В августе 2022 г. на аукционе Gooding & Company в Пебл-Бич двухдверное купе Bugatti Type 57 Atlantе продали за 10,345 млн долл.

Самые дорогие автомобили Bugatti в мире


2. Bugatti La Voiture Noire, 13,2 млн долл.
Автомобиль произведён пока в единственном экземпляре. Его реальная цена и владелец до сих пор неизвестны. Впервые Bugatti La Voiture Noire в выставочном исполнении представили публике в 2019 г. на Женевском автосалоне. Тогда же была объявлена стартовая цена, эквивалент которой составлял 13,2 млн долл. Желающих купить модель было много. На проведённом аукционе неизвестное лицо якобы приобрело право на будущий Bugatti La Voiture Noire за 18,9 млн долл.

В СМИ сообщали, что покупателем стал Фердинанд Пих, бывший председатель совета директоров Volkswagen Group, которой принадлежит бренд Bugatti. Покупателем называли и Криштиану Роналду. А в 2020 г. футболист выложил фото в социальных сетях на фоне Bugatti La Voiture Noire. Но компания сообщила о завершении сборки Bugatti La Voiture Noire только в 2021 г. До этого по выставкам, шоу и рекламным мероприятиям возили макетный экземпляр, который был оснащён электродвигателем, а не мотором в 1500 л. с.

В переводе с французского La Voiture Noire означает «чёрная машина». Гиперкар La Voiture Noire отдаёт дань уважения дизайну арт-деко модели Type 57SC Atlantic — одной из самых желанных классических машин в мире.

Bugatti La Voiture Noire сочетает в себе комфорт роскошного лимузина и мощь гиперспортивного автомобиля. Машина создана на базе Bugatti Chiron, который является одним из самых быстрых и эксклюзивных серийных спортивных автомобилей класса люкс в мире. Двигатель мощностью 1500 л. с. позволяет развивать скорость 410 км/ч. При этом разгон до 100 км/ч занимает всего 2,5 секунды.



3. Bugatti Type 59 Sports, 12,63 млн долл.
Это спорткар 1934 г. выпуска. Всего произвели восемь таких автомобилей. До наших дней в прекрасном состоянии дошёл экземпляр, который принадлежал королю Бельгии Леопольду III. Автомобиль, оснащённый двигателем мощностью 257 л. с., развивал скорость свыше 200 км/ч. Машина участвовала в автогонках.

В сентябре 2020 г. во дворце Хэмптон-Корт, который был когда-то домом Генриха VIII и династии Тюдоров, прошёл аукцион Gooding & Company. Раритетный Bugatti Type 59 Sports продали за 9,535 млн фунтов стерлингов. Согласно валютному курсу, это превышает 12 млн долл.



4. Bugatti Type 55 Roadster, 10,4 млн долл.
Родстер произведён в 1932 г. А в 2016 г. его продали на аукционе Gooding & Company в Пебл-Бич более чем за 10 млн долл. Высокую цену назначили по нескольким причинам.

Во-первых, это исторический автомобиль, который создавался для участия в соревнованиях. На нём Акилле Варци и граф Луиджи Кастельбарко в качестве пилотов принимали участие в Mille Miglia — знаменитой итальянской автогонке на выносливость. Во-вторых, хорошо сохранился кузов машины. В 2013 г. провели точную реставрацию автомобиля с учётом требования соответствия оригинальной модели.

Модель Type 55 Roadster является дорожной версией Bugatti Type 54. Кузов машины спроектировал Жан Бугатти, сын Этторе Бугатти. Всего с 1931 по 1935 гг. произвели 38 экземпляров Type 55. Автомобиль оснащался двигателем мощностью 130 л. с., который позволял развивать скорость до 180 км/ч.



5. Bugatti Centodieci, 8,8 млн.
Выпуск автомобиля приурочили к 110-летию компании. В переводе с итальянского Centodieci означает «сто десять». Модель — интерпретация эпохального EB110, который в 1991 г. считался самым быстрым и необычным суперкаром своего времени.

Донорской платформой для юбилейной модели стал гиперкар Bugatti Chiron. Всего выпущено десять экземпляров Centodieci. Каждый из них оснащён двигателем мощностью 1600 л. с. Это делает гиперкар мощнее большинства современных танков, включая российскую «Армату» (1500 л. с.). Автомобиль способен набирать 100 км/ч за 2,4 секунды, а 200 км/ч — за 6,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 380 км/ч.

Centodieci представили публике в 2019 г. Объявленная базовая цена, эквивалентная 8,8 млн долл., не смутила потенциальных покупателей, которые сделали предзаказ. Итоговая стоимость автомобиля в комплектации, учитывающей пожелания особых клиентов, могла быть ещё больше.



6. Bugatti Divo, 5,4 млн долл.
Спортивный гиперкар назвали в честь автогонщика Альберта Диво, который выступал за команду Bugatti в автогонках в 1920-х. Divo — своеобразная эволюция Bugatti Chiron, хотя его первоначальная цена была в два раза выше. Впервые автомобиль представили в 2018 г. Тогда объявили, что всего соберут 40 экземпляров. Все они были раскуплены по предзаказам.

От своей родной платформы (модели Chiron) Divo отличается более футуристичным дизайном, а также модифицированной ходовой частью, лучше адаптированной к извилистым трассам. Но под капотом Bugatti Divo идентичный двигатель мощностью почти 1500 л. с., который позволяет разгоняться до 380 км/ч.



7. Bugatti Type 51 Grand Prix racing two seater, 4 млн долл.
С технической точки зрения это исключительный для своих времён автомобиль с уникальной историей. Его владельцем долго был Фрэнсис Ричард Генри Пенн Керзон, который носил титулы лорда Хоу и виконта Керзона. Лорд Хоу являлся членом британского парламента, представляя Консервативную партию, возглавлял Британский клуб автогонщиков.

Лорд-автогонщик активно участвовал в соревнованиях, проходивших в Европе, и в начале 1930-х искал подходящий автомобиль. Именно Фрэнсис Хоу стал первым покупателем Bugatti Type 51 Grand Prix (шасси № 51121), который произвели в 1931 г. На этом автомобиле лорд состязался за престижные награды в мире автоспорта. Только на старт Гран-при Монако он выезжал четыре раза.

В 1935 г. лорд Хоу продал спорткар автогонщику Артуру Добсону. После этого Bugatti Type 51 Grand Prix сменил ещё несколько владельцев, пока в 2016 г. его не продали на аукционе Bonhams за 4 млн долл.

Bugatti Type 51 — это спортивный автомобиль, который создали на основе успешной модели Type 35. Шасси осталось прежним, а двигатель заменили на более мощный. С применением нагнетателя он развивал до 180 л. с. Всего было изготовлено 40 экземпляров Type 51. Их особо ценят коллекционеры всего мира.



8. Bugatti Chiron Pur Sport 3,96 млн долл.
Версия одного из самых ярких и быстрых спорткаров современности. Всего заявили о выпуске 500 автомобилей. Модель назвали в честь известного автогонщика Луи Широна. Bugatti Chiron впервые был представлен в 2016 г.

В 2020 г. Bugatti объявил об улучшенной версии суперкара Chiron Pur Sport («чистый спорт») стоимостью почти 4 млн долл. в базовой комплектации. Автомобиль отличается от базовой платформы более спортивным характером, настройками шасси, изменённой трансмиссией. Максимальная скорость была снижена с 420 до 350 км/ч из-за выросшей прижимной силы, которая создаётся антикрылом. Всего произведут 60 Chiron Pur Sport.

Ещё одной модификацией Bugatti Chiron стала модель Super Sport стоимостью 3,8 млн долл. Её представили в 2022 г.



9. Limited Edition Bugatti Veyron by Mansory Vivere, 3,4 млн долл.
Детище тюнингового ателье Mansory. Всего создано два таких автомобиля. В их основе — знаменитый Bugatti Veyron, который ещё не так давно считался самым мощным серийным легковым автомобилем. Под капотом каждого Bugatti Veyron by Mansory Vivere двигатель, способный развивать мощность 1200 л. с. Этого хватает, чтобы достичь 400 км/ч.

Существуют и другие модификации Bugatti Veyron. Среди них самая известная — Veyron 16.4 Grand Sport. Автомобили этой модели развивают скорость свыше 400 км/ч. Их стоимость на аукционных торгах доходит до 3,2 млн долл.



10. Bugatti EB110 Super Sport, 3,17 млн долл.
После Второй мировой войны компания Bugatti переживала не лучшие времена, а после смерти своего основателя оказалась на грани банкротства. В 1963 г. собственником наследия Этторе Бугатти стала испанская Hispano-Suiza. В 1987 г. права на бренд Bugatti, а также более 45 тыс. чертежей и проектов купил итальянский предприниматель Романо Артиоли. Он основал компанию Bugatti Automobili S.p.A. и попытался возродить знаменитую марку роскошных автомобилей. Его попытка провалилась, и в 1995 г. компанию признали банкротом. В 1997 г. концерн Volkswagen приобрёл права на бренд Bugatti и вдохнул в него новую жизнь.

Итальянский период Bugatti, несмотря на печальный финал, ознаменован выпуском уникального для своего времени спорткара — Bugatti EB110. Его выпустили в 1991 г. в честь 110-летия Этторе Бугатти. Автомобиль использовал инноваций больше, чем какая-либо другая модель конкурентов, включая Porsche, Ferrari или Lamborghini. Так, шасси было полностью выполнено из углепластика, кузов представлял собой алюминиевые панели на углепластиковой раме.

В 1992 г. представили модель Bugatti EB110 SS (Super Sport) с более мощным двигателем, развивавшим 603 л. с. Максимальная скорость составляла 355 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 3,3 секунды. Согласно реестру, всего произвели 136 экземпляров EB110. Только 30 из них были серийными моделями Super Sport. В августе 2022 г. один из Bugatti EB110 SS продали на аукционе Gooding & Company в Пебл-Бич за 3,167 млн долл. Аналогичный экземпляр в феврале 2019 г. на аукционе ушёл за 2,3 млн долл.



* * *

Стоимость автомобилей Bugatti не зависит от года выпуска. Миллионы долларов отдают как за новую машину, так и за раритет, возраст которого исчисляется десятками лет.

В приведённом списке нет, возможно, самого дорогого автомобиля марки Bugatti. Напомним, что всего изготовили четыре экземпляра Bugatti Type 57 Atlantic. Один из них — в чёрном кузове, по прозвищу La Voiture Noire — бесследно исчез предположительно в 1940 г. Компания Bugatti переправляла свои автомобили и оборудование из немецкого Мольсхайма на завод в Бордо, чтобы сохранить их в период войны. Чёрный Type 57 Atlantic до места назначения не добрался. По оценкам экспертов, в случае обнаружения он будет стоить свыше 100 млн евро.

Покупка автомобиля Bugatti может считаться выгодной инвестицией. Но для большинства людей это всё же мечта. Хотя её можно осуществить, если ключевым элементом своего финансового плана сделать инвестиции, в том числе в ценные бумаги. В последние годы положительная динамика стоимости акций ведущих компаний и других ценных бумаг позволила успешно инвестировать миллионам людей из разных стран мира.
https://journal.open-broker.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter