Чего ждать 5 декабря?

30 ноября 2022 Тинькофф Банк
Именно в этот день ЕС, страны G7 и Австралия планируют ввести потолок цен на российскую нефть, поставляемую морским путем. Суть в том, что компании этих стран смогут закупать и возить российскую нефть только по цене ниже установленной (в противном случае — запрет). С 5 февраля 2023-го аналогичное ограничение должно вступить в силу и для морских поставок российских нефтепродуктов.

В результате этих ограничений экспорт российской нефти может сократиться примерно на 1 млн барр./сутки (сейчас Россия поставляет около 3,5 млн барр./сутки). Американские прогнозы еще более пессимистичны. Так, представитель Минфина США ждет сокращения экспорта российской нефти на 1—2 млн барр./сутки. К нижней границе этого диапазона (то есть -2 млн барр./сутки) склоняются и аналитики J.P. Morgan. Они считают, что после введения ценовых ограничений Россия сможет выйти на текущие объемы экспорта сырой нефти не ранее 2024 года, а нефтепродуктами — не ранее 2025 года.

Как не допустить сокращения экспорта?

Россия может:

1️⃣ согласиться продавать нефть по цене не выше установленной,

2️⃣ либо перенаправить поставки, возить нефть на своих танкерах и страховать эти судна (то есть справляться самостоятельно без привлечения западных перевозчиков и страховщиков).

В каждом из вариантов есть свое но. В первом — политика. Российские власти уже заявили, что Россия не будет поставлять нефть странам, которые поддерживают ценовые ограничения. Во втором — нехватка собственных нефтяных танкеров. Чтобы избежать сокращения экспорта на 1 млн барр./сутки, России нужно увеличить свой флот примерно на треть, по оценкам аналитика фонда “Институт энергетики и финансов”. В таком случае ей нужны:

📍157 судов типа Aframax (перевозят ок. 600 тыс. барр.),
📍65 судов Suezmax (ок. 1 млн барр.),
📍18 судов VLCC (ок. 2 млн барр.).

Из них 60 судов уже принадлежат российским компаниям, по данным того же аналитика. Еще 70 старых судов (отслуживших 15 лет и более) в этом году проданы компаниям, которые могли бы возить российскую нефть, не подчиняясь ценовым ограничениям. Возможно, речь о восточных партнерах, например из Китая и Индии, которые в этом году охотно наращивали закупки российской нефти. Но даже при таком раскладе сохраняется дефицит в 110 танкеров. Причем больше всего не хватает танкеров для транспортировки нефтепродуктов.

Нагрузка на мировой танкерный флот неминуемо вырастет, как и цены на перевозку российской нефти, чтобы привлечь желающих не подчиняться западным ограничениям. Уже сейчас дефицит нефтяных танкеров проявляется в ставках фрахта, которые достигли новых максимумов в ноябре.
https://tinkoff.ru (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter