Японский производитель микроэлектроники Ferrotec пытается усидеть на двух стульях

В японской компании хотят заработать на стремлении США и Китая развивать независимые микропроцессорные отрасли
Японский поставщик оборудования и компонентов для производства микросхем Ferrotec начал реорганизацию цепочек поставок и производственных площадок. Компания ставит целью добиться стабильной работы на своих рынках после введения США антикитайских санкций в сфере производства микропроцессоров.

Ferrotec был основан в 1980 г. и сегодня производит установки электронно-лучевого напыления, аппаратуру прецизионного напыления и осаждения из газовой фазы, подложки для силовой электроники, прецизионные керамические элементы для электронных систем, феррожидкостные уплотнения и многое другое.

После объявления об экспортном контроле в октябре 2022 г. китайские производители обратились к Ferrotec с просьбами о поставках продукции, которую их американские партнёры больше не могли поставлять. Но, как сообщил исполнительный директор Ferrotec Хэ Сяньхань в интервью Financial Times, его ответ был следующим: «Я сказал им, что нам нужно разрешение от американских производителей, так как мы являемся производителем оригинального оборудования, который осуществляет поставки в США. Китайские производители микросхем поняли нашу позицию».

Поскольку американские санкции были призваны не только ограничить возможности Китая по разработке передовых чиповых технологий, но и снизить зависимость Америки от китайской продукции в сфере микропроцессоров и полупроводниковых компонентов, возникла необходимость перестройки цепочек поставок.

Вскоре введённые ограничения начали сказываться и на японской компании. Хэ Сяньхань привёл пример того, как недавно высокопоставленный исполнительный директор американского производителя оборудования для изготовления микросхем сказал, что больше не будет закупать некоторые компоненты производства Ferrotec, изготовленные в Китае. Хотя со стороны других американских корпораций таких заявлений не поступало, Хэ Сяньхань отметил, что не может с уверенностью сказать, что это не повлияет на его компанию в будущем.

До сих пор 80% продукции Ferrotec производилось на её площадках в Китае. Но в ответ на запросы американских клиентов, в том числе Lam Research и Applied Materials, компания ускоряет планы по расширению производства за пределами КНР. При этом терять китайский рынок Ferrotec не намерен.

Новая стратегия компании по обслуживанию клиентов в Китае и США заключается в хеджировании рисков и выстраивании независимых цепочек поставок для каждого региона.

Ограничения США вынудили ведущих американских поставщиков, Lam Research, Applied Materials и KLA Corporation, приостановить продажи и техническое обслуживание своего оборудования у производителей полупроводников в Китае. Ferrotec, напротив, рассчитывает заработать на обеспечении начинающегося в Китае процесса импортозамещения.

Быстрый рост полупроводниковой индустрии в КНР позволил Ferrotec добиться рекордного объёма продаж в 133 млрд иен (938 млн долл.) и операционной прибыли в 22 млрд иен за год. Группа, которая за последние три года привлекла 45 млрд иен от китайского правительства и частных инвестиционных фондов, планирует к 2024 г. зарегистрировать четыре компании в Шанхае и Шэньчжэне.

Одна из дочерних компаний Ferrotec в Китае — Ferrotec Technology Co. Ltd., которая базируется в Аньхое, — 16 ноября получила одобрение листинга на Шэньчжэньской фондовой бирже. 66,98% её акций принадлежат Shanghai Shenhe Investment Co. Ltd., 100%-й «дочке» Ferrotec Holdings.

Одновременно с укреплением позиций на китайском рынке в японской компании собираются сохранить позиции и на рынке Северной Америки. Исполнительный директор Ferrotec в Токио поделился будущей стратегией: «Мы хотели бы иметь возможность производить продукцию не только в Китае, но и в Японии, Малайзии и, возможно, в США». Хэ Сяньхань, возглавляющий Ferrotec с 2020 г., является уроженцем Шанхая и знает потребности рынка Поднебесной. В интервью Financial Times он отметил, что китайский рынок будет расширяться, и Ferrotec отреагирует на растущий спрос. По словам Хэ Сяньханя, это позволит компании удерживать лидерские позиции.

В рамках данной стратегии Ferrotec инвестировал 120 млн долл. в создание нового завода в Малайзии. Его ввод в эксплуатацию запланирован на сентябрь следующего года.
https://journal.open-broker.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter