Инвестируем в мировое здоровье

6 декабря 2022 БКС Экспресс
В моменты шторма на финансовом рынке лишь немногие сферы проявляют стабильность, оправдывая звание «защитных» для инвесторов. К ним относится и сектор здравоохранения, в котором капитализация компаний превышает $4 трлн.

Ежегодные доходы фармацевтической отрасли составляют $1,2 трлн. Новый приток инвестиций спровоцирован не только COVID-19, но и стремительным развитием биотехнологий, технологий e-commerce, ростом доверия к венчурным вложениям.

Сфера фармацевтики и здравоохранения является привлекательной для многих компаний, даже для тех, кто не относится к ней напрямую. Так почти 20% ВВП США связано с здравоохранением. Тем не менее маржа в большинстве секторов сферы ниже, чем в других отраслях, а регуляторная среда и высокая конкуренция делают затруднительным выход на этот рынок.

Несмотря на это, ставки слишком высоки, чтобы кто-то из крупных международных компаний остался в стороне. Вот несколько последних примеров:

• Amazon (AMZN) в 2023 г. закроет сделку на $3,9 млрд с One Medical (ONEM), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и, вероятно, попытается приобрести страховую компанию (Oscar Health или Alignment Health)

• Apple (APPL) и Google (GOOGL) продолжают вкладывать средства в развитие своих приложений, связанных со здоровьем

• Walmart (WMT) наращивает сеть аптек в сельской местности и инвестирует в дистанционные каналы продаж препаратов

• CVS Health (CVS) договорилась о приобретении платформы Signify Health (SGFY) за $8 млрд, которая помогает пациентам находить врачей для посещений на дому

• Новое руководство Walgreens Boots Alliance (WBA) приняло решение инвестировать в Walgreens Health, VillageMD и CareCentrix для улучшения качества медико-санитарной помощи и обеспечения необходимыми фармацевтическими препаратами. Речь идет о крупных инвестициях в услуги, использующие искусственный интеллект (ИИ), что улучшит автоматизацию в сети аптек и больницах. Аптеки начали предлагать индивидуальную поддержку и персонализированные услуги при покупке препаратов

Эти сделки не означают быстрое улучшение доходов материнских компании, однако тренд притока крупного капитала в отрасль сохраняется.

К 2028 г. объем мирового фармацевтического рынка достигнет $1422,1 млрд, а среднегодовой темп роста в течение прогнозируемого периода составит 4,3%, указывается в прогнозах ResearchAndMarkets.com.

Одним из факторов, определяющим рост фармацевтического рынка, станет развитие сегмента электронной коммерции. Резкое увеличение онлайн-покупок лекарств во время пандемии COVID-19 наряду с растущим внедрением новых технологий поддержит популярность цифровых аптек.

Кроме того, крупные компании электронной коммерции выходят на рынок, тем самым поддерживая его потенциал. Наиболее наглядный пример — компания Amazon (AMZN), которая активно развивает интернет-аптеку Amazon Pharmacy для продажи лекарств, отпускаемых по рецепту в США. Аптеки внедряют различные системы автоматизации для упаковки, маркировки, комплектации и выдачи, что повышает эффективность процессов.

Розничный сегмент фармацевтического рынка — один из наиболее динамичных в сфере здравоохранения. Его основные тенденции:

• Препараты, отпускаемые по рецепту, стали основными в продажах через приложения. Их доля — более 82%.

• В прошлом году среди всех регионов наибольшая доля выручки приходилась на Северную Америку. Тогда как, по прогнозам, Азиатско-Тихоокеанский регион будет расти самыми быстрыми темпами.

• Крупные аптечные сети внедряют различные программы повышения информированности покупателей об особенностях продуктов для увеличения доли рынка.

• Аптеки совместно с фармацевтическими компаниями расширяют список услуг. Среди них: измерение артериального давления, экстренная контрацепция, измерение уровня сахара в крови, измерение веса, вакцинация, измерение уровня холестерина, диагностика для астматиков, диагностика гипертонии. Все это будет стимулировать рынок.

Но не только лидеры проявляют себя на этом рынке. Примером быстрорастущей компании стала Alto Pharmacy из Сан-Франциско. Всего за несколько лет с момента основания она сформировала самую крупную платформу для доставки препаратов в США. Компания привлекла множество партнеров низкими прямыми и транзакционными издержками.

Она интересна как участникам фармацевтического рынка, так и инвесторам. Компания находится на стадии pre-IPO, этапе финансирования, предшествующем первичному размещению акций на бирже, и отчитывается о рекордных показателях роста.

Alto Pharmacy за последний год в два раза улучшила уровень маржинальности, а за период 12 месяцев до февраля 2022 г. показала 100% рост выручки до $700 млн. Ожидаем, что в дальнейшем выручка Alto будет расти со средним темпом более 70% годовых до 2025 г.

В период финансовой нестабильности и высокой инфляции компании фармацевтической сферы, в том числе, связанные с e-commerce, являются наиболее устойчивыми, из-за низкой эластичности спроса на товары. Вложить средства в соответствующие защитные активы можно как приобретая ETF (биржевые фонды), так и выбирая наиболее перспективные имена на рынке1.
http://bcs-express.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter