Самые дорогие автомобили Mercedes в мире

«Лучшее или ничего» — самые популярные в мире автомобили премиального класса как инвестиция
История торговой марки «Мерседес-Бенц» началась в 1926 г. с объединения двух конкурирующих компаний, Benz & Cie (основана Карлом Бенцем) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основана Готлибом Даймлером), в единый концерн — Daimler-Benz. С тех пор он прочно удерживает лидерство в производстве мощных и комфортных машин. Сейчас Mercedes также является одним из наиболее дорогих брендов.

Одним из ключевых факторов успеха «Мерседес» служит следование компанией завету одного из отцов-основателей Готлиба Даймлера: «Das Beste oder Nichts», что переводится как «Лучшее или ничего». Многие модели данной марки становились примером для подражания и ориентиром для других производителей. При этом передовые технические решения успешно сочетались с роскошью, комфортом и надёжностью. Такой подход в полной мере иллюстрирует список самых дорогих «Мерседесов» в мире.

Топ-10 самых дорогих в мире автомобилей «Мерседес»

1. Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, 135 млн евро
Это не только самый дорогой «Мерседес», но и самый дорогостоящий автомобиль в мире. В мае 2022 г. частный коллекционер заплатил фантастическую сумму за один из двух прототипов, построенных в 1955 г. в кузове «купе» легендарной модели 300 SLR. Покупатель определился в ходе торгов, организованных аукционным домом Sotheby’s. Ему машина досталась из первых рук: до продажи она находилась в Mercedes-Benz Classic Collection — корпоративном музее компании Mercedes-Benz. Раритет назван в честь своего создателя Рудольфа Уленхаута, который занимал пост члена совета директоров Daimler-Benz и был главным инженером отдела гоночных автомобилей.

Модель Mercedes-Benz 300 SLR в кузове «купе» с жёсткой крышей создавалась для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» сезона 1956 г. на смену Mercedes-Benz 300 SLR без крыши. Однако в 1955 г. Daimler-Benz принял решение приостановить гоночную программу в связи с трагедией в Ле-Мане. В ходе гонок в результате столкновения с другой машиной обломки Mercedes-Benz 300 SLR, которым управлял Пьер Левег, разлетелись на огромной скорости. Погибло свыше 80 человек. Получили ранения более 120 зрителей. По сегодняшний день трагедия в Ле-Мане является крупнейшей катастрофой в истории автоспорта.

Поскольку автоконцерн на долгое время отказался от участия в гонках, главный инженер профильного отдела Рудольф Уленхаут оставил один из Mercedes-Benz 300 SLR Coupe себе в качестве служебного автомобиля. Его модифицировали, оснастив системой выпуска обычных дорожных автомобилей. Именно этот экземпляр и был продан за рекордные 135 млн евро. Хотя автомобиль создан несколько десятилетий назад, его технические характеристики до сих пор впечатляют: вес составляет менее тонны, а двигатель развивал мощность 302 л. с. Таких характеристик хватало, чтобы разогнаться до 290 км/ч. Поэтому Mercedes-Benz 300 SLR Coupe считался ещё и самым быстрым дорожным автомобилем своей эпохи.

На базе гоночного Mercedes-Benz 300 SLR в период с 1955 г. по 1963 г. серийно выпускался спорткар. В дорожной версии произвели 1400 купе и 1858 родстеров этой модели. Время от времени некоторые из них появляются на аукционах, где продаются за большие деньги. Так, в январе 2022 г. на торгах Sotheby’s, прошедших в Аризоне, подобное авто ушло за 6,825 млн долл.

Самые дорогие автомобили Mercedes в мире


2. Mercedes-Benz W196R Formula 1 Racing Single-Seater, 29,65 млн долл.
Второй по стоимости «Мерседес» знаменит тем, что именно на нём были одержаны победы в различных автогонках, включая Гран-при Германии и Швейцарии, «Формулу-1». Им управлял пятикратный чемпион «Формулы-1» аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио. В июле 2013 г. на Гудвудском фестивале скорости в ходе торгов аукционного дома Bonhams уникальный спорткар продали за 29,65 млн долл.

W196R Formula 1 создавался специально для участия в конкретных гонках. Кроме того, он являлся частью большого проекта по возвращению автоконцерна «Мерседес» в автоспорт. В программе было занято 200 конструкторов, инженеров и механиков, а также 300 сотрудников других специальностей. Результатом их деятельности стал спорткар W196, который впервые представили публике в 1954 г. Мощность двигателя составила 257 л. с., максимальная скорость — 300 км/ч. W196R прекрасно проявил себя в автоспорте, а также послужил базой для создания легендарного 300 SLR.



3. Mercedes-Benz 540K Special Roadster, 11,77 млн долл.
Автомобиль с уникальной историей и в отличном состоянии был продан на аукционе Gooding & Company в Калифорнии в июне 2012 г. Раритет произведён в 1936 г. по заказу аристократической семьи фон Кригеров, поэтому и получил приставку в имени — Special. Сначала автомобилем пользовался сын барона фон Кригера, Хеннинг. Впоследствии хозяйкой стала дочь — Гизела, считавшаяся одной из самых модных женщин в мире. В период Второй мировой войны ей удалось покинуть нацистскую Германию и забрать автомобиль с собой. В последствии она перебралась в США, где и жила долгое время. Лето Гизела проводила в гостинице Homestead Inn в Гринвиче. После её кончины в 1989 г. автомобиль обнаружили в гостиничном гараже в прекрасном состоянии.

Mercedes-Benz 540K считается одной из самых элегантных довоенных моделей концерна Daimler-Benz. Помимо этого, он отличался мощным двигателем в 180 л. с., способным разогнать автомобиль до 170 км/ч. На базе данной модели произвели несколько десятков бронированных машин для верхушки нацистской Германии и правительств дружественных ей стран.

Всего собрано немногим больше 400 Mercedes-Benz 540K. Сегодня они высоко ценятся коллекционерами, готовыми заплатить за раритетные авто большие деньги, даже если ими не владела известная баронесса. Так, в январе 2016 г. один из экземпляров 540K на торгах Sotheby’s ушёл с молотка за 9,9 млн долл., а другой в августе 2011 г. — за 9,68 млн долл.



4. Mercedes Benz SLR McLaren 999 Red Gold Dream, 11 млн долл.
С точки зрения технических характеристик это обычный McLaren Mercedes SLR. Но, прежде чем автомобиль был продан арабскому шейху, над ним поработал швейцарский дизайнер Ули Анликер.

На создание Red Gold Dream ушло в общей сложности несколько миллионов долларов, часть которых потратили на отделку золотом. Им покрыты колёса, руль, фары, пороги дверей и некоторые детали салона. В 15 слоёв краски, нанесённой на кузов автомобиля, подмешали одиннадцать фунтов золотой пыли. По некоторым данным, на отделку «Мерседеса» ушло свыше 14 кг драгоценного металла. Некоторые элементы автомобиля, такие как колёсные гайки и переключатель скоростей, украшены рубинами. Золотой суперкар может разгоняться до 340 км/ч, набирая скорость до 100 км/ч всего за 3 сек.



5. Mercedes-Benz 680S Torpedo Roadster by Carrosserie J. Saoutchik, 8,25 млн долл.
В начале своей деятельности, во второй половине 1920-х гг. прошлого столетия, концерн Daimler-Benz разработал платформу для спортивных автомобилей. Она предназначалась для мощных двигателей с компрессорами. В создании платформы Type S принимал участие Фердинанд Порше, ещё не успевший покинуть «Мерседес». На базе нового шасси сконструировали несколько моделей. В их числе — 680S Torpedo Roadster, над салоном которого работало также и кузовное ателье из Франции Carrosserie J. Saoutchik, принадлежавшее выходцу из Российской империи Якову Савчуку. Машину оснастили чрезвычайно мощным по тем временам двигателем в 225 л. с.

Один из Mercedes-Benz 680S Torpedo Roadster с кузовом от Савчука был продан на аукционе Sotheby’s в августе 2013 г. за 8,25 млн долл. Шасси под номером 35949 выпустили в 1928 г. Салон автомобиля отделали кожей редкой ящерицы по заказу американского миллионера Чарльза А. Левина. Однако из-за возникших финансовых проблем он не смог выкупить машину. Тогда отдел продаж американского представительства «Мерседес» предложил приобрести автомобиль Фредерику Генри Бедфорду-младшему, молодому директору нефтяной компании Джона Рокфеллера Standard Oil. Семья Бедфордов владела уникальным автомобилем вплоть до 2006 г. В дальнейшем раритетное авто сменило ещё двух хозяев, после чего было выставлено на аукционные торги.



6. Mercedes-Benz 38/250 SSK Short-wheelbase two-seat sports tourer, 7,48 млн долл.
Спортивный автомобиль, разработанный на базе шасси Type S. Оснащён двигателем объёмом 7,1 л, мощность которого зависела от модификации и составляла от 200 до 300 л. с. Аббревиатура SSK означает «супер спорт короткий». Под «коротким» подразумевалась колёсная база, укороченная на 450 мм по сравнению с моделью SS (супер спорт).

Спорткары 38/250 SSK побеждали в различных гонках, но самым дорогим автомобилем этой модели стал экземпляр, вывезенный перед началом Второй мировой войны в Великобританию. Машина сменила несколько хозяев, пока не оказалась на торгах аукционного дома Bonhams и не была продана почти за 7,5 млн долл.



7. Mercedes-Benz 500 K Roadster, 5,925 млн долл.
Автомобиль популярной среди коллекционеров модели «Мерседеса», регулярно выставляемой на торги ведущими аукционными домами. Самый дорогой экземпляр 500K продан на аукционе Bonhams в сентябре 2016 г.

Впервые Mercedes-Benz 500 K представили на Берлинском автосалоне 1934 г. Индекс «К» в его наименовании означает наличие компрессора, благодаря которому двигатель мог развивать мощность до 160 л. с. В течение 1934–1936 гг. выпустили 342 экземпляра, из которых 29 — родстеры.

В 1936 г. на базе Mercedes-Benz 500K была создана новая модель — 540K, отличавшаяся более мощным двигателем и модификацией кузова.



8. Mercedes-Benz 26/120/180-S-Type Supercharged Sports Tourer, 5,4 млн долл.
Машины модели 26/120/180-S-Type по праву считаются бестселлерами автомобильных аукционов. При их создании использовано вышеупомянутое шасси Type S. Мощность двигателя «зашита» в наименовании машины, где 26 — «налоговая» мощность, которая рассчитывалась по специальной формуле и учитывалась при определении налога на автомобиль, 120 — «атмосферная», 180 — с компрессором. S означает «спорт». Всего произвели 146 экземпляров.

Самый дорогой 26/120/180-S-Type выпущен в 1928 г. Автомобилем владели граждане разных стран, включая Германию, Великобританию и США, пока его не выставили на аукцион Bonhams в августе 2021 г., где он был продан за рекордные 5,4 млн долл. Машины этой же модели продавались и немного дешевле: по 4,8 и по 5 млн долл.



9. Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss, 2,6 млн долл.
Одна из модификаций суперкара Mercedes-Benz SLR, собиравшегося в 2003–2010 гг. Автомобиль производился в период с 2003 г. по 2010 г. на заводе в Плимуте и в технологическом центре в Уокинге британской компании McLaren Automotive. Своё наименование линейка Stirling Moss получила в честь знаменитого британского автогонщика, побеждавшего в «Формуле-1» и других соревнованиях.

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss оснащался двигателем мощностью 617 л. с. Максимальная скорость спорткара составляет 334 км/ч. Всего выпустили 75 машин данной серии при начальной цене 1,2 млн евро. В марте 2016 г. один из этих экземпляров продали за 2,6 млн долл. на аукционе Bonhams. Автомобили Stirling Moss и другие версии Mercedes-Benz SLR McLaren часто выставляются на торгах как в США, так и в Европе.



10. Mercedes-Benz 770 Cabriolet D (W 07), 2,55 млн долл.
В 1930 г. на Парижском автосалоне публике представили Mercedes-Benz 770, прозванный позже в массах Großer Mercedes, что означает «Большой Мерседес». Автомобиль был доступен в двух кузовах: кабриолет и лимузин. Он оснащался атмосферным двигателем мощностью 150 л. с. Установка компрессора добавляла ещё 50 л. с. Машина развивала скорость в 160 км/ч. Всего выпустили 117 «Больших Мерседесов» первой серии — в основном лимузинов.

В 1938 г. вышла вторая модификация Mercedes-Benz 770, которая пользовалась популярностью среди верхушки нацистской Германии. У Адольфа Гитлера подобных авто было семь. Правда, немецкие лидеры предпочитали бронированные лимузины, а не кабриолеты.

В марте 2016 г. один из немногих кабриолетов Mercedes-Benz 770 1931 г. выпуска продали на торгах, организованных аукционным домом Bonhams за 2,55 млн долл.



Наиболее дорогими являются модели Mercedes, выпущенные несколько десятилетий назад. Большинство из них обрели заоблачную цену в ходе торгов, организованных ведущими аукционными домами. На стоимость влияет и история владения машинами, особенно если учитывать тот факт, что «Мерседесы» с 1930-х гг. были в распоряжении представителей аристократии, бизнес-элиты и глав различных государств.

Сегодня Mercedes по-прежнему остаётся премиальным брендом, хотя сами автомобили стали доступнее. Их приобретают те, кто ценит комфорт и своё время. Желание достигнуть поставленной цели когда-то являлось мотивом создателей первых «Мерседесов». Если поставить себе цель приобрести один из упомянутых выше автомобилей, то это можно осуществить, систематически вкладывая деньги в надёжные и доходные ценные бумаги. Именно инвестиции в подобные активы стали источником состояния большинства миллионеров ряда развитых стран, граждане которых покупают раритетные «Мерседесы».
https://journal.open-broker.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter