28 декабря 2022 БКС Экспресс | Аэрофлот
Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
Генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский в интервью РБК рассказал об обновлении стратегии компании, возвращении к публикации финансовых отчетов и влиянии государства на сектор. Публикуем основные тезисы.
• Разработка новой стратегии. Текущая стратегия компании претерпела изменения. В частности, они коснулись развития региональных баз, ввода в эксплуатацию российской техники и импортонезависимости.
«Обновленная версия будет рассмотрена (но необязательно сразу утверждена) на ближайшем совете директоров», — отметил Александровский.
• Возобновление публикации финансовой отчетности. По мнению гендиректора, публикация финотчетности начнется, как только производственные и финансовые показатели компании стабилизируются.
«Это не какие-то действия в ущерб нашим акционерам, наоборот. Просто текущие цифры тяжело анализировать и сравнивать с предыдущими периодами», — заявил Сергей Александровский.
Однако Аэрофлот не планирует проводить делистинг и собирается дальше оставаться публичной компанией.
• Коэффициент долг/EBITDA снизился.
«Он ниже 2021 г., как мы и планировали. Улучшился в том числе благодаря контролю над расходами, наращиванию перевозок, а также во многом благодаря государственной субсидии и демпферному механизму. Если говорить с точки зрения ликвидности, то мы себя чувствуем уверенно», — сказал генеральный директор.
• Изменение пропорций выручки. Доля по международным воздушным линиям Аэрофлота к концу 2022 г. достигла почти 20%, хотя большую часть года не превышала 10%.
• Возвращение к положительному финансовому результату в 2022 г. В планах компании выйти на положительный результат, но изменения валютных котировок в последние недели года могут внести существенные корректировки.
«Операционно мы себя чувствуем достаточно уверенно в этом году, но большое влияние оказывает валютный фактор», — заявил представитель компании.
• Государство окажет финансовую поддержку авиакомпаниям. В период с апреля по октябрь 2022 г. государство выделило 100 млрд руб. на поддержку всех авиакомпаний РФ, но необходимо дополнительное финансирование отрасли.
«Сейчас принято решение о выделение еще 25 млрд руб. Предполагается, что за счет этой суммы будут поддерживаться авиаперевозки в зимний сезон 2022–2023 гг. Это правильно, с ноября по март всем авиакомпаниям традиционно сложнее, а в нынешних обстоятельствах тем более. А в летнем сезоне 2023 г. мы уже будем справляться самостоятельно», — сказал Сергей Александровский.
• Пролетные деньги будут восполнены.
В прежние годы одной из причин хорошего финансового положения Аэрофлота было получение пролетных денег, то есть роялти от иностранных перевозчиков, которые платили за возможность перелета по транссибирским маршрутам над Россией. Однако из-за событий 2022 г. западным компаниям запрещено летать через РФ.
«Эти деньги в полном смысле стали пролетными для нас. Теперь в первую очередь мы рассчитываем на свои собственные ресурсы и эффективность. Уже в 2022 г. были сокращены управляемые расходы — на персонал, аренду и др. В 2023 г. продолжим этим заниматься. Но даже когда мы получали пролетные деньги, большую часть из них передавали государству», — прокомментировал ситуацию гендиректор.
• Для перехода на российскую авиатехнику потребуются инвестиции. Подписанный ранее договор на 1 трлн руб. называют рекордным для промышленности, но, по мнению Александровского, для авиакомпаний это ежемесячные операционные расходы. И они будут расти, поскольку бизнесу придется подстраивать ресурсы под парк новых российских самолетов.
«Наши будущие основные инвестиции — это подготовка персонала. А, к примеру, формирование склада запчастей — это в большей степени ответственность производителя. Надеюсь, мы сможем использовать привычную схему пула запчастей, которая хорошо себя показала, как для западных самолетов, так и для Superjet. Мы пока не считали по годам наши затраты, но я не вижу каких-то существенных инвестиций, необходимых для ввода в эксплуатацию новых типов самолетов», — пояснил Александровский.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter