В декабре 25% нефти из Росиии покрывалось западной страховкой

30 декабря 2022 Financial Times | Нефть
Страхование грузов, отправляемых в Индию, Китай и Турцию, говорит о том, что Москва еще не заблокировала продажи по предельным ценам, установленным странами Большой Семерки

Западные компании страхуют поставки российской нефти в Индию, Китай и Турцию в декабре, свидетельствуя о том, что Россия пока не выполнила обещания заблокировать продажу нефти в рамках ценового ограничения, введенного G7.

Согласно анализу судоходных и страховых записей, проведенному Financial Times, около четверти морских поставок российской нефти после 5 декабря, когда ограничения вступили в силу, были застрахованы западными компаниями.

В соответствии с ограничением, введенным в этом месяце, покупатели российской нефти могут получить доступ к западным услугам, таким как страхование и брокерское обслуживание, которые являются основой мировой торговли нефтью, перевозимой морским путем, только если они подтвердят, что заплатили менее $60 за баррель.

Москва неоднократно обещала заблокировать продажи по предельным ценам, и во вторник Путин подписал указ, официально запрещающий продажу нефти и связанных с ней продуктов, если в контрактах «прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены», с 1 февраля.

Ограничение цен еще не оказало влияния на финансы Кремля, поскольку российская флагманская смесь Urals, которая продавалась со скидкой по отношению к Brent после того, как в феврале вспыхнул конфликт между Россией и Украиной, сейчас торгуется гораздо ниже $60.

Указ будет действовать в течение пяти месяцев. Однако в нем также говорится, что некоторые поставки в рамках ограничения «могут быть разрешены на основе специального решения» Путина при определенных обстоятельствах: формулировка, которая дает России возможность продавать нефть производителям на таких рынках, как Индия и Китай.

По данным аналитической компании Kpler, минимум 18 партий российской нефти были погружены на танкеры, застрахованные Западом, с тех пор как 5 декабря начали действовать ограничения цен.

Это примерно четверть из 63 судов, перевозивших российскую нефть в период с 5 по 25 декабря и идентифицированных Kpler.

Согласно данным, минимум девять судов направлялись в Индию, шесть — в Китай и одно — в Турцию. Каждое судно имело действующее страховое покрытие западного страховщика.

Еще четыре судна с российской нефтью, застрахованные западными компаниями, направлялись в Болгарию. Страна освобождена от запрета ЕС на импорт российской нефти до конца 2024 года из-за зависимости болгарских НПЗ от российской нефти.

Страховые компании вынуждены приспосабливаться
За первые три полных недели декабря Россия экспортировала по морю около 50 млн баррелей нефти по сравнению с 67 млн баррелей за аналогичный период в ноябре.

Аналитик Kpler Мэтью Райт отметил, что снижение связано с «сокращением экспорта из Восточной Сибири из-за погодных условий и увеличением активности нефтеперерабатывающих заводов в России».

Хотя механизм ограничения цен позволяет западным компаниям продолжать страхование таких грузов, грузоотправителям стало сложнее получить некоторые виды страховок.

23 декабря международные компании, обеспечивающие взаимное страхование, выпустили поправки к некоторым полисам, в том числе к страхованию ответственности фрахтователей, исключая убытки, возникающие в результате конфликта «или его эскалации».

Страховщики, включая American Club, сослались на решение своих перестраховочных компаний ограничить подверженность конфликту на Украине, и больше не предлагают определенные виды страхового покрытия, которые должны быть продлены 1 января.

Сроки продления контрактов в конце года на лондонском рынке приближаются к крайнему сроку, и участники рынка сообщают о сильном снижении интереса перестраховочных компаний к расширению так называемого страхования от военных рисков в регионе.

Один высокопоставленный участник рынка заявил, что исключения для Украины, требуемые перестраховочными компаниями, создают «огромные проблемы» для фирм, пытающихся застраховать активы в регионе, многим из которых придется обеспечивать нетто перестрахование.

Это также может вызвать сложности при транспортировке казахстанской нефти, в первую очередь для Каспийского трубопроводного консорциума. КТК транспортирует нефть из Казахстана, который не имеет выхода к морю, в российский порт Новороссийск для отправки через Черное море. По данным Kpler, с 5 декабря терминал КТК загрузил 38 судов: все из них имели западную страховку.
http://www.ft.com/ (C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter