Акции роста в секторе продуктов питания: выбор для инвестиций и спекуляций

У каких компаний малой и средней капитализации в США есть безопасный потенциал роста — кто уже выполнил цели и готов к коррекции? Поговорим об акциях роста в секторе продуктов питания.

Мы уже разбирали, как работает отрасль упакованных продуктов питания. А большинство компаний из обзора продуктов питания из зерновых в предыдущие месяцы уже достигли первых долгосрочных целей роста.

Коротко: данные по продуктам в 2022 г.

В прошлом году среднегодовые расходы американцев на сегмент «еда дома» составили $5 259. Согласно данным FAO Food Price Index, в 2022 г. пик продуктовой инфляции установлен в марте, а дальше она снижалась на протяжении всего года. В ноябре индекс упал до 135,7, достигнув значений конца прошлого года — 133,7.

Это снижение вписывается в рамки прогнозов USDA, которые были рассмотрены в статье Какие прогнозы на 2023. Где смотреть значения продуктовой инфляции в США.

Акции роста в секторе продуктов питания: выбор для инвестиций и спекуляций


Согласно опросам GOBankingRates, 23% американцев заявили, что расходы на продукты питания в их бюджете в этом году выросли значительнее остальных. Большинство среди тех, кого затрагивает рост цен, — люди старше 65 лет (38% респондентов). Меньше всего страдают молодые люди 25–34 лет — только 10% из них сообщили, что для их семьи больше всего увеличились траты на продукты.

Какие компании рассмотреть для будущих покупок

Чтобы исключить аутсайдеров и убыточных игроков, по которым нет прогнозируемого консенсуса выхода на положительные денежные потоки в ближайшие годы, мы фильтровали компании по критериям:

- ожидаемые темпы роста выручки
- выход на прибыль по EBITDA
- высокая и выше среднего маржинальность по EBITDA
- недорогие по мультипликатору Forward EV/EBITDA




К интересным вариантам для спекуляций относятся:
- Thorne HealthTech (THRN) — справедливая оценка компании на уровне $4,5–5 (с текущих потенциал 25–40%).
- Utz Brands (UTZ) — близки к целям падения $15–15,4 (будущий потенциал отскока — $16,9–17,7, или +7–12%)

А первыми в списке бумаг для рассмотрения в инвестиционный портфель будут акции BellRing Brands (BRBR). Поговорим о них подробнее.
BellRing Brands: потенциал роста 21–38%

О компании

Этот производитель протеиновых продуктов питания, основанный в 2019 г., изготавливает готовые коктейли (Premier Protein), порошковые продукты (Dymatiz) и батончики. Капитализация компании составляет $3,4 млрд. 80% акций BellRing Brands принадлежат производителю злаковых продуктов Post Holdings (POST).

О долгосрочных целях роста и сезонности POST читайте здесь.



Основные показатели

Доля выручки по сегментам по итогам финансового 2022 г. (год закрывается в сентябре):

- Premier Protein — 81%
- Dymatize — 15,4%
- Прочее — 3,6%.

По видам продукции основу продаж составили:

- Протеиновые коктейли RTD — 79%
- Порошки — 17,7%
- Протеиновые батончики — 2,6%

Клиентами BellRing Brands являются клубные магазины, интернет-магазины, супермаркеты и дистрибьюторы, клиенты FDM. Крупнейшие из них — Costco и Walmart, на которые пришлось около 63,5% выручки. Другие покупатели не покрывают более 10% продаж.

Торговля ведется в США и еще в более 70 странах. Доля продаж в Штатах — 88,7%, на международном рынке — 11,3%.

Сезонность продаж

Поставки товаров компании опережают потребление в начале I и IV кварталах — в эти периоды клиенты наращивают запасы.

I квартал финансового года — октябрь-декабрь — является сезонно низким по продажам для всех брендов из-за замедления потребления во время праздничного сезона. А в течение оставшейся части финансового года продажи, как правило, растут в результате повышения спроса благодаря подготовке клиентов к лету.



Драйверы роста

Протеин популярен в отрасли спортивного питания, в 2020 г. мировой рынок сывороточного протеина оценивался в $9,19 млрд. Согласно прогнозам, к 2029 г. объем рынка вырастет почти в два раза и достигнет $18,1 млрд (+96%). Сегмент порошков в спортивном питании принес самую большую долю выручки в 2021 г. — более 40%. У BellRing Brands в 2022–2027 гг. ожидается рост продаж в диапазоне 6–13%.
42% американцев набрали вес за время пандемии COVID и сфокусировались на здоровом питании.
Порошки Dymatize демонстрируют уверенный рост по каналам продаж, занимая сейчас 



Когда стоит покупать акции BellRing Brands

Ожидается, что в I квартале 2023 г. запасы сегмента «Premier Protein» перестанут расти, что может повлиять на поступления денежных потоков от увеличенной дебиторской задолженности в новогодний период. В этом случае сформированные цели падения имеют меньшую вероятность на отработку в январе — начале февраля. Учитываем, что пока не сломана отметка $27,4, сценарий отката актуален.

- Набор позиции безопаснее разделить минимум на две части. Сформированные первые цели роста недельного графика — $31–32. Первую покупку можно сделать на 40% суммы, по текущей цене $26.
- В случае достижения зоны первых целей падения дневного графика $21,7–22,9 (потенциал падения 12–14%) более оптимально будет усреднить длинную позицию.
- Справедливая оценка компании находится в диапазоне $30–32 (потенциал с текущих +21%), с области $21,7–22,9 (потенциал +37%). 



Компании, которые отработали цели роста

Большинство устоявшихся на рынке производителей продуктов питания отработали ранее сформированные цели роста, впитав в себя продуктовую инфляцию 2022 г. Качественные бренды начали корректироваться или с высокой вероятностью совершат откат на фоне снижающихся цен на продукты и агросырье. Однако они снова будут интересны после коррекции. Если сформируется сигнал для покупки, то будут опубликованы новые обзоры.

Из сравнительной таблицы выделим J&J Snack Food и Lancaster Colony.

J&J Snack Food (JJSF) — производитель закусок и напитков, его основной продукт — крендельки. Также к продукции компании относятся чуррос, печенье, батончики, кексы и пончики, мороженое, коктейли, мармелад, соки. J&J Snack Food основана в 1971 г., ее капитализация составляет $2,9 млрд.

Техническая картина. Месячный график с началом движения в мае 2022 г. отработал первые цели $160–165. К рискам относится тот факт, что на недельном графике формируется потенциал падения в область $139–141.

Сезонность. Сезонность за 20 лет указывает, что январь — самый слабый месяц в году со средним результатом -2,8%. Если говорить о сильном периоде, то удержание позиции в период 8 августа – 3 января обеспечили среднюю доходность на 5,2% выше индекса S&P 500 за последние 20 лет. Этот сезон показывал положительные результаты по сравнению с S&P 500 в 16 из 20 лет.



Lancaster Colony (LANC) — производитель замороженного хлеба, охлажденных заправок, соусов и сухариков, который является поставщиком 18 из 30 крупнейших национальных сетей ресторанов. Работает с розницей (55% выручки) и ресторанами (45% выручки). Популярные продукты компании — заправки для салатов Marzetti и обеденные булочки Sister Schubert. Капитализация Lancaster Colony, основанной в 1961 г., сегодня составляет $5,5 млрд.

К брендам компании относятся New York Bakery (тосты, хлебные палочки, гренки), Reamers (яичная лапша, пельмени), Sisters Schubert (булочки, печенье, рулеты) и другие.



Техническая картина. Недельный и месячный графики отработали первые цели роста $205–211.

Сезонность. Данные за последние 20 лет показывают, что впереди самый слабый период для акций — январь-февраль.


http://bcs-express.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter