Небесные автомобили и другие примеры реального транспорта будущего » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Небесные автомобили и другие примеры реального транспорта будущего

10 января 2023 БКС Экспресс
Электромобили, в том числе автономные роботакси, уже стали реальностью. Что дальше? Автомобили поднимутся в воздух, а в море вернутся парусные суда. И все это произойдет совсем скоро — посмотрим на несколько примеров, какие разработки сейчас ведутся в сфере транспорта.

Автомобили будут летать…

По виду «летающие автомобили» больше похожи на небольшой вертолет, иногда их называют «самолет-дрон», а общепринятый термин для обозначения этого типа электрических транспортных средств — eVTOL. Взлетают и садятся они вертикально.

Как ни назови, подобные летающие такси появятся в ближайшие годы — вопрос лишь в том, какая страна станет пионером этого направления. В Японии уже несколько компаний заявляют о намерении успеть к 2025 г.: стартап SkyDrive хочет перевозить пассажиров на Всемирную выставку в Осаке, авиакомпания Japan Airlines планирует совершать коммерческие рейсы авиатакси из аэропортов к туристическим объектам в префектуре Мие.

Во Франции немецкая компания Volocopter демонстрировала свой аппарат на авиашоу в 2021 г. и надеется, что сможет оказывать услуги воздушного такси к Олимпийским играм 2024 г. В Париже уже создано подразделение городской воздушной мобильности.

Небесные автомобили и другие примеры реального транспорта будущего

Volocopter 2X на аэродроме в Париже, 2022 г., фото: volocopter.com

Французская компания Groupe ADP планирует запустить воздушное такси в ОАЭ. А американская компания Joby Aviation проходит сертификацию в США и Великобритании — в эту компанию инвестирует Delta Airlines, которая рассчитывает предоставлять услуги аэротакси в аэропортах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. 

American Airlines инвестирует в британскую Vertical Aerospace, а United Airlines — в Eve Air Mobility и Archer Aviation. Предварительные заказы на летающие авто уже исчисляются сотнями.

Еще один вариант поднять автомобиль в воздух — использовать ту же технологию, что и в поездах на магнитной подушке, и в проектах The Boring Company Илона Маска и Virgin Hyperloop One Ричарда Брэнсона. Подобные испытания проводятся в Китае — высота над контактным рельсом небольшая, всего несколько сантиметров, так что сложно назвать технологию полетом, зато автомобиль потребляет гораздо меньше энергии и способен разогнаться до 228 км/ч.
… и плавать

Илон Маск обещает, что Cybertruck будет плавать. Точнее, «будет достаточно водонепроницаемым, чтобы некоторое время служить лодкой, поэтому он может пересекать реки, озера и даже моря». Не во время шторма, разумеется. Эти свойства появятся позже, не в первой версии пикапа, производство которого наконец-то стартует в этом году. Но фанаты Tesla, а по совместительству изобретатели, уже разработали проект Cybercat, позволяющий с помощью нескольких деталей превратить Cybertruck в катамаран — по их мнению, это гораздо лучше, чем покупать отдельную лодку.


Проект Cybercat, фото: www.cybercatamaran.com

Впрочем, электромобили-амфибии уже существуют: например, канадская компания Argo выпускает Atlas EV стоимостью $50 тыс. — но это, скорее, специфический транспорт для активного отдыха.
… и менять цвет под настроение

BMW в 2023 г. представила концепт седана BMW i Vision Dee, который покрыт снаружи специальной инновационной пленкой. Каждый из 240 сегментов управляется отдельно и может менять до 32 цветов — что открывает огромный простор для фантазии. Dee в названии авто означает «цифровой эмоциональный опыт», и компания заявляет, что цель «создать еще более прочную связь между людьми и их автомобилями в будущем».

Пока меняющий цвет автомобиль далек от стадии массового производства, но один из элементов Dee — проекционный дисплей на ветровом стекле — BMW обещает внедрить к 2025 г. На экране водитель сможет увидеть не только необходимую информацию, но и включить дополненную реальность, и погрузиться в виртуальный мир.


BMW i Vision Dee, презентация на Consumer Electronics Show 2023 в Лас-Вегасе, фото: bmwgroup.com

Самолеты будут работать на электричестве

Полностью электрический пассажирский самолет Alice, выпущенный компанией Eviation Aircraft, в сентябре 2022 г. совершил пробный полет из аэропорта в Вашингтоне. Он может пролетать до 400 км, находиться в воздухе до 1 часа, а время зарядки составляет 30 минут. Заказы на самолет уже сделали региональные авиакомпании и логистический гигант DHL.

United Airlines и еще несколько авиакомпаний разместили заказы на электрические самолеты у шведского стартапа Heart Aerospace — предполагается, что они будут выпущены в 2028 г. и смогут пролетать до 480 км.

В России в 2022 г. начали работу над электрическим самолетом с вертикальным взлетом — разработчики предполагают, что дальность его полета составит до 1200 км. 

А на звание самого быстрого электрического самолета в мире претендует Spirit of Innovation от компании Rolls-Royce — на испытаниях в 2021 г. он развил скорость более 619 км/ч.



Дирижабли вернутся в небо…

Эпоха дирижаблей может наступить снова — эти небесные гиганты были популярны в конце XIX — начале XX в., совершали трансатлантические перелеты и даже кругосветки. Но после катастрофы немецкого «Гинденбурга» в 1937 г. от огромных наполненных водородом воздушных судов начали отворачиваться. Сейчас технологии шагнули вперед — и полеты современных дирижаблей стали гораздо безопаснее. Самый известный пример — Airlander от компании Hybrid Air Vehicles, которая называет его гибридным самолетом, потому что он сочетает в себе технологии самолета, вертолета и дирижабля. В качестве газа используется гелий. Airlander может провести в воздухе 5 дней, пролететь 7200 км и нести 10 тонн полезной нагрузки. Ожидается, что эти суда начнут эксплуатироваться с 2026 г.


Airlander, фото: hybridairvehicles.com

… а в море — паруса

Еще история про «хорошо забытое старое» — паруса, использующие силу ветра в море. В конце XIX века их начали вытеснять дизельные двигатели — но теперь, стремясь к углеродной нейтральности, технологию «изобретают» заново.

Огромные транспортные корпорации, в том числе Maersk и Cargill, уже начинают использовать различные типы парусов на своих судах.

«У ветра самое большое преимущество: он есть и бесплатный», —заявил Ян Дилеман, президент Cargill по морским перевозкам, в комментарии для Bloomberg.

Компания Airseas производит паруса, похожие на огромные кайты, которые помогают снизить потребление топлива на морских кораблях.


Парус Airseas, фото: airseas.com 

Другие испытывают жесткие паруса из стали и композитного стекла. Еще одна разновидность — роторы, которые с виду напоминают не паруса, а скорее вращающиеся цилиндры на кораблях, но также используют для движения энергию ветра.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter