Куда летит Аэрофлот

С начала 2023 г. акции Аэрофлота резко обогнали на подъеме индекс МосБиржи. Какие фундаментальные причины столь бурного оптимизма и куда технически могут лететь акции?

После крутого пике

В 2022 акции Аэрофлота стали аутсайдерами российского рынка. Компания лишилась почти 60% капитализации, еще не успев оправиться от пандемийного 2020 г. Суммарно за два последних года акции сложились более чем в 4 раза.

Но в начале этого года акции уже вырвались в лидеры подъема: бумаги набирают скорость в 6 раз быстрее индекса МосБиржи. Менее чем за две недели 2023 г. акции скакнули с 24,6 руб. выше 27,8 руб., или на +13% при +2% у индекса.

Факторы стоимости и риска

Санкции ограничили возможности полетов компании в страны западной коалиции. Ответный шаг России — запрет на пролет самолетов из недружественных стран через территорию России. Как результат — потеря роялти Аэрофлота (пролетные выплаты), которые многие годы составляли важную прибавку к выручке, порядка $300 млн.

При этом внутренний трафик уже восстановился, перебив показатели до пандемии. Однако потеря более маржинального международного направления не может быть полностью перекрыта внутренними рейсами. Несмотря на закрытость финансовой отчетности, скорее всего, о прибыльности корпорации ранее 2024 г. не стоит и думать, а о дивидендах и говорить пока не приходится.

Важные статьи расходов — лизинговые платежи, затраты на топливо. Волатильность валютного курса — фактор, усиливающий давление на показатели. Здесь компанию поддерживают регулярными госсубсидиями, в том числе и на лизинг самолетов, правда, уже отечественных (транш на 2023 г. — 170 млрд руб.). Заказ для ОАК подразумевает поставку Аэрофлоту более 200 российских лайнеров до 2030 г. Это снизит чувствительность корпорации к выпадам Запада с блокировкой самолетов и поставок запчастей.

Важным обстоятельством служит и постоянное размытие акционерного капитала в пользу государства на фоне объективной ограниченности в иных источниках финансирования деятельности. В одном можно быть уверенным — компанию спасут при любых раскладах из-за ее монопольного положения и стратегической социальной значимости.

Пока не разрешены многие вопросы переориентации трафика в дружественные направления, а тарифы контролируются на фоне выделяющихся государством субсидий, внутренняя стоимость Аэрофлота оценивается достаточно осторожно. Консервативные взгляд все еще не предполагают обширного потенциала роста стоимости от текущих уровней.

Весной, при оценке компании перед очередной допэмиссией акций, мы учитывали многие фундаментальные вводные и пришли к выводу, что капитализация в пересчете на одну акцию не должна опуститься ниже области 20–25 руб. Пока расчеты подтверждаются и могут служить неким индикативным ценовым дном по бумаге.

Техническая картина

Акции находятся в глобальном даунтренде аж с 2017 г. Смена негативного технического сентимента на старших таймфреймах вряд ли произойдет без появления фундаментальных аргументов.

Куда летит Аэрофлот


А вот локальный взгляд уже улучшился. С начала 2023 г. акция пробила вверх нисходящую формацию, тянущуюся от высокого отскока с апреля 2022 г., и ускорилась вверх, после чего мы увидели акцию в лидерах рынка 2023 г. Ориентиром текущего движения может служить область 32 руб., которая все еще предполагает потенциал до 15%. Ближайшим сопротивлением наверняка выступит психологическая круглая отметка в 30 руб., или +8% от пика 12 января.

Конечно, после многократного падения капитализации корпорации за последние годы движения на такие проценты мало что изменят для акционеров, но для активных краткосрочных игроков быстрые ходы бумаги могут быть интересны. Однако и о защите капитала на случай непредвиденных обстоятельств забывать не стоит.
http://bcs-express.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter