Российская нефть смешивается в Сингапуре, а затем реэкспортируется

19 января 2023 Bloomberg | Нефть
Резервуары города-государства востребованы для смешивания топлива

Спрос на резервуары для хранения нефти в Сингапуре стремительно растет, что свидетельствует о том, что поток российского топлива смешивается и реэкспортируется по всему миру.

Резервуары в городе-государстве раскупаются из-за роста интереса и прибыли от смешивания поставок дешевого топлива из России с поставками из других источников, по словам руководителя оператора резервуаров и консультанта, который консультирует трейдеров по этому вопросу. По их словам, этот процесс может помочь скрыть происхождение грузов.

Сингапур не запретил импорт российской нефти или нефтепродуктов, хотя финансовым учреждениям, расположенным в островном государстве, запрещено финансировать или иметь дело с российскими товарами и компаниями. Государственные органы Сингапура сослались на прошлые заявления о политике запрета и ограничения цен без дополнительных комментариев.

Российская нефть смешивается в Сингапуре, а затем реэкспортируется


Тем не менее перевалка и торговля российским топливом остается деликатным вопросом в регионе, поскольку некоторые покупатели не хотят, чтобы их видели при покупке грузов.

Потоки российской сырой нефти и топлива в Азию и на Ближний Восток резко возросли после того, как СВО Москвы на Украине побудила западных покупателей в отместку отказаться от них. Такие поставки все чаще направляются в центры смешивания и перераспределения, такие как Сингапур и Фуджейра в Объединенных Арабских Эмиратах, где их можно смешивать, переупаковывать и реэкспортировать по всему миру.

Эта тенденция к увеличению поставок из России в Азию и растущей роли хабов в их перераспределении может еще больше усилиться в ближайшие недели, поскольку Европа готовится ввести новые санкции в отношении российских нефтепродуктов 5 февраля. В хабах найдут применение российские виды топлива, такие как газойль, нафта и мазут, поскольку многие азиатские страны не занимают жесткой позиции в отношении санкций.

Дополнительные запросы
«Мы наблюдаем увеличение количества запросов на краткосрочное / спотовое хранение в период до декабря», — заявил представитель компании по хранению нефти Advario Asia Pacific Pte по электронной почте. Компания проверяет источник продукции на соответствие российским санкциям, прежде чем принимать ее, добавил источник.

Представитель сингапурского Jurong Port Universal Terminal Pte. отказался комментировать движение конкретных продуктов, но сказал, что компания соблюдает все применяемые санкции. Среди других компаний по хранению сырья Horizon Singapore Terminals Pte. не ответил на запросы Bloomberg, а представитель Royal Vopak NV отказался от комментариев.

Advario, Jurong Port, Horizon и Royal Vopak эксплуатируют коммерческие резервуары в Сингапуре. Шестимесячная аренда сингапурских хранилищ мазута или сырой нефти выросла на 17-20% по сравнению с прошлым годом, заявили руководители фирм-операторов резервуаров.

Данные судоходной компании Vortexa Ltd. показали, что сингапурские нефтеприемные терминалы в декабре 2022 года приняли более чем вдвое больше объемов российской нафты и мазута по сравнению с прошлым годом. Город-государство получил 2,6 миллиона баррелей нафты, что почти в 40 раз превышает объем, полученный годом ранее.

Увеличение объемов российской нафты, поступающей в сингапурские резервуары, скорее всего, будет реэкспортировано на рынки Северо-Восточной Азии, сказал Армаан Ашраф, глобальный руководитель отдела сжиженного природного газа в отраслевом консультанте FGE, базирующемся в Сингапуре. Он добавил, что вполне вероятно, что такие центры, как Сингапур и Фуджейра, будут продолжать играть роль в ребрендинге этих бочек для распространения в своих регионах.

Нефтяные прибыли
По словам Уильяма Тана, старшего вице-президента сингапурской консалтинговой компании по морскому топливу Miyabi Industries, трейдеры и поставщики топлива сейчас заняты хранением и смешиванием нефти из-за «очень хорошей» прибыли от такой деятельности.

По его словам, это связано с наличием очень дешевых поставок российского мазута и других продуктов, например, легкого мазута. Это значительно стимулирует смешивание этих сортов с большими скидками в смеси, которые можно перепродать по гораздо более высокой цене, что побуждает трейдеров и поставщиков топлива искать береговые резервуары или морские плавучие хранилища для таких действий.

По оценкам Тана, трейдеры могут получить около 20% прибыли от смешивания российских компонентов с другими сортами для получения смешанного мазута. Он добавил, что такая тенденция существует с октября, и это больше, чем типичная прибыль в диапазоне от 10% до 12%. Тем не менее, маржа может увеличиться, если продавцы будут более отчаянно отказываться от своих грузов из-за новых торговых ограничений.

«Часть этого смешанного топлива может пойти на бункеровку в Сингапуре или быть продана в соседние страны, такие как Индонезия и Вьетнам», — сказал Тан.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter