Сможет ли российский производитель грузовиков обойти конкурентов из Поднебесной?

19 января 2023 smart-lab.ru | КамАЗ
На прошлой неделе Камаз консолидировал 100% бывшего СП с Daimler (ООО «ДК Рус»). Большого ажиотажа на рынке новость не вызвала, однако аналитики Market Power уверены: в перспективе эта сделка может укрепить лидерские позиции компании.

👎Технологическое отставание
Благоприятная рыночная конъюнктура помогала Камазу в 2022 году: уход европейцев освободил 20-25% рынка. Правда, большую часть заместили китайские грузовики (с января 2022 их доля выросла в 3 раза). Несмотря на это, Камаз тоже смог нарастить продажи за счет классического поколения К-3.

🔸Краткосрочно Камаз будет фокусироваться на грузовиках К3. В ближайший год доля рынка не изменится. Камаз будет продавать нишевые самосвалы и спецтехнику, а китайцы – замещать объемы европейцев. Конкурентные преимущества компании не изменятся, и в 2023-м мы можем увидеть прибыль компании выше, чем в 2022-м.

🔸Однако К3 — морально устаревшая модель. Главное конкурентное преимущество любого грузовика — лидерство по себестоимости перевозки. При прочих равных “китайцы” перевозят на 20% больше груза из-за объема кузова. Следовательно, за один и тот же рейс китайский самосвал заработает больше.

👍Хорошие перспективы
Долгосрочные результаты Камаза будут зависеть от более новых моделей — К5. Проблема в том, что в них слишком много иностранных деталей и производство требует локализации.

🔸И вот поэтому так важна сделка с Daimler. Именно на этом предприятии собираются кабины K5, а потенциально — могут собираться и мосты. Если удастся локализовать К5 – Камаз сможет сохранить долю рынка и достойно конкурировать с китайскими производителями.

🚀Покупать ли акции Камаз? Ответьте для себя: готовы ли вы держать акции компании с такими рисками при P/E = 13?
/ (C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter