Откуда берутся танкеры для перевозки российской нефти » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Откуда берутся танкеры для перевозки российской нефти

20 марта 2023 Bloomberg | Нефть
Некоторые традиционные владельцы танкеров отказались от участия в сделках с Россией. Им на смену пришли такие фирмы, как Gatik и Fractal

Офисное здание в центре Мумбаи опустело. По словам сотрудника соседнего офиса, сотрудники съехали несколько недель назад в неизвестном направлении. Глядя на небольшой офис в промышленном районе Дубая, не скажешь, что он также является маленьким винтиком в огромной новой цепочке поставок нефти из России.

Судя по международной базе морских судов, эти офисы принадлежат фирмам, которые вдвоем управляют танкерными активами на сумму $2 млрд. Менее чем за год они создали флот, который сейчас перевозит миллионы баррелей российской нефти по всему миру.

Первый адрес — это офис компании Gatik Ship Management в Мумбаи. По второму адресу расположена фирма Fractal Shipping. Они являются частью крупной сети морских операций, которые стали пользоваться популярностью после начала военного конфликта на Украине, так как позволяют поддерживать экспорт российской нефти, несмотря на западные санкции.

«Это новое поколение игроков танкерного рынка помогло сохранить приток российской нефти по всему миру, — заявила Ребекка Галанопулос Джонс, старший аналитик фирмы VesselsValue, которая отслеживает цены на тысячи коммерческих судов. — Судя по всему, санкции в отношении российской нефти оказали лишь незначительное влияние на общий уровень экспорта».

Европа почти полностью запретила импорт российской нефти морским путем с 5 декабря, а также наряду со странами G7 установила ценовой потолок на продажу нефти из России. С 5 февраля были ограничены цены на продукты нефтепереработки.

Желающие получить доступ к ключевым западным услугам — особенно страхованию — должны подтвердить, что перевозимые грузы стоили не более $60 за баррель. Предельные цены были специально установлены на довольно высоком уровне: США хотели сохранить поставки российской нефти, но по более низким ценам. При этом оба новых перевозчика пользуются западной страховкой.

По данным Bloomberg, примерно три четверти флота Gatik застрахованы клубами взаимного страхования судовладельцев International Group of Protection and Indemnity Clubs, Лондон. В случае с Fractal эта доля еще больше. Согласно отраслевым данным, собранным Bloomberg, множество судов обеих фирм обслуживаются одной из 13 организаций-членов международной группы American Club, головной офис которой находится в Нью-Йорке.

Операционный директор American Club Дэниел Тэдрос подтвердил, что его организация обслуживает суда обеих фирм, добавив, что они обе предоставили документы, подтверждающие закупки нефти по предельным ценам G7.

Потребность в таких фирмах, как Gatik и Fractal, усилилась из-за того, что многие традиционные западные перевозчики прекратили поставлять российскую нефть либо в знак протеста против конфликта, либо из-за угрозы попасть под санкции.
Еще до принятия этих мер огромное количество танкеров стало переходить в руки новых покупателей, личности и связи которых часто неясны.

Разрешенная торговля
Поиск компании Gatik Ship Management на сайте Министерства по корпоративным вопросам Индии не дал результатов. На сайте Gatik указано, что он находится в стадии разработки. Фирма отказалась ответить на вопросы по поводу своей деятельности. На сайте Fractal указан только адрес электронной почты для найма персонала. Электронные письма, сообщение в WhatsApp и звонок с просьбой о комментариях на адреса и телефоны, предоставленные людьми, знакомыми с представителями Fractal, остались без ответа.

Дубайский адрес указан в базе данных Equasis как место нахождения коммерческого директора фирмы, обслуживающего большинство танкеров Fractal. Фирма недавно переехала из помещения в Женеве, где находится ее головной офис. По информации Bloomberg, флот Gatik может перевозить около 30 млн баррелей нефти и топлива. Пропускная способность судов Fractal составляет около 15 млн баррелей.

Согласно данным отслеживания танкеров, собранным Bloomberg, почти все танкеры Fractal и Gatik заходили в российские порты в этом году или принимали российские грузы после перемещения с судна на судно. Индия и ОАЭ не поддержали ценовые ограничения. Кроме того, они не вводили другие санкции в отношении российской нефти. Они могут законно пользоваться западными услугами при условии, что смогут подтвердить, что грузы были куплены по предельной цене или ниже.

Обслуживание российских грузов
Впервые покупка танкера компанией Gatik была зарегистрирована в июне 2022 года, а последний танкер был приобретен в феврале этого года, по данным фирмы VesselsValue, которая отслеживает продажу и куплю коммерческих судов. Судя по информации Equasis, Fractal совершила покупку в том же месяце.

Одним из таких примеров является танкер Gatik Jumbo, который зашел в балтийский порт Усть-Луга 11 февраля. Сейчас он находится недалеко от греческого порта Каламата, популярного места для перевалки нефти с судна на судно, как показывают данные Bloomberg по отслеживанию судов. Согласно Equasis, судно перешло под управление Gatik 3 февраля.

Из российских портов экспортировалось около 3.2 млн баррелей нефти в день в течение двух месяцев после введения ограничения и запрета на импорт в Европу 5 декабря. Объемы практически не изменились по сравнению с предыдущими двумя месяцами. Эти две фирмы стали частью новой цепочки поставок, позволяющей осуществлять перевозки.

Ни Gatik, ни Fractal не являются конечными владельцами танкеров, соответственно они, вероятно, эксплуатируют суда от имени других компаний, данные о которых часто не раскрываются. На сайте American Club они обозначены как «зарегистрированные владельцы» судов.

Это распространенная форма владения судном в судоходной отрасли, но она не раскрывает настоящего владельца судна. Бенефициарная собственность является более важной для понимания того, кому на самом деле принадлежат активы.

«Мы видим, как легко можно передать право собственности в случае с этими крупными новыми группами», — отметил Стив Чикала, содиректор проекта по экономическому анализу в сфере регулирования Национального бюро экономических исследований.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter