Трансформация общественной необходимости » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Трансформация общественной необходимости

На женщину напали двое. Один толкнул в спину, другой выхватил сумку. Женщина упала, грабители убежали. Это произошло на центральном вокзале в большом городе, в середине дня, при большом скоплении народа. Никто не поднял крик, грабителям уступили дорогу
5 декабря 2009 Азарин Сергей
«Однажды, человечество достигнет вершин радости, гармонии и любви. Когда выполнится условие: на земле не должно быть ни одного человеческого существа» (Шон С.Геррети, «Облик твой неясен», 1965г.)

На женщину напали двое. Один толкнул в спину, другой выхватил сумку. Женщина упала, грабители убежали. Это произошло на центральном вокзале в большом городе, в середине дня, при большом скоплении народа. Никто не поднял крик, грабителям уступили дорогу. Женщина лежала на полу. Плакала. Люди спешили по своим делам. Кто-то замедлял шаг, смотрел, как плачет женщина на полу.

Из спешащей и зевающей толпы отделился мужчина, помятого вида, словно только что проснулся, спокойно подошел к женщине. Так спокойно, словно все еще видел сон. Наклонился, дотронулся до ее плеча, что-то пробормотал, бережно взял за руку, помог подняться.

Подбежали трое полицейских, окружили мужчину. Двое мужчин-полицейских встали по бокам, женщина-полицейский, нахмурив брови, начала допрос:

- Это вы украли сумку?
- Это не он!..- послышался слабый крик из толпы.
Мужчина молчит, улыбается.
- Вы с поезда или кого-то ждете?
- Я только что приехал.
- Это не он!.. - еще одна попытка, но кто-то шикнул и Слабый Голос замолчал.
- Где ваш билет? Где ваш багаж?
- Я путешествую налегке.
- Откуда вы приехали, куда следуете, как ваша фамилия? – женщина-полицейский схватилась за кобуру. Очень подозрительный мужчина.
- Я так давно не был на вашей прекрасной планете…
- Так, понятно… - Женщина-полицейский взяла рацию. - Пришлите помощь, здесь сумасшедший.
Про плачущую женщину, которую приподняли с пола и грабителей, которые ловко покинули место преступления, никто не вспомнил.

Это удивительно! Если поможете пострадавшему, вы станете приоритетным подозреваемым. Если не назовете «с какого поезда сошли», вы станете подозрительным. Если не скажите, куда идете, как ваша фамилия, вы станете преступником. Если скажите, что планета Земля - прекрасная, вас назовут сумасшедшим.

Так начинается фильм «К-Pax», 2001, реж. Iain Softley. На мой взгляд, один из многих хороших фильмов последних шести лет. Диалоги и вся ситуация воспроизведены по памяти, не ручаюсь за точность. Но вы можете сравнить, заодно испытаете эстетическое удовольствие от просмотра.

Я слышал, что пулемет, разработанный Майклом Удвайером, производит 1 000 000 выстрелов в минуту. В обычном пулемете расстояние между пулями в момент выстрела около 30 метров. В пулемете Удвайера это расстояние сокращено до 10 сантиметров. Стрельба из такого пулемета позволяет разорвать пополам современный танк, сбить межконтинентальную баллистическую ракету… ну и конечно, за одну минуту истребить около одного миллиона человек.

Средняя численность населения в крупных странах от 130 до 1400 млн человек, может, больше. Если кому-то понадобиться сделать эту страну провинцией своего государства, достаточно одного рабочего дня или досуга ближайшего week-end`а. Помните, «Список Шиндлера»? Один такой пулемет стоит $500 000 000, и деньги на его выпуск-сборку выделены.

О таких доходах не мог и мечтать художник Джексон Поллок даже в своих сюрреалистичных снах. Более-менее осознанно он начал карьеру в 1940 году. Жил и работал в холодной мастерской, пока не встретил хозяйку художественной галереи, ставшую его женой-не-женой. Она позволила ему выставить картины на один показ. Этим они зацепили эксцентричную даму, падкую на иррациональные образы. Она определила Поллоку содержание в $150 в месяц и право забрать себе все картины, которые не купят в течение трех месяцев. То бишь, забирала все.

Поллок с женой-не-женой уединились в далекой деревне, в холодном доме. В сарае с дырявыми стенами сделали мастерскую. Прозябая там долгими зимними вьюгами Поллок творил картины, которые никому не были нужны. Причем краска застывала быстрее, чем успевала ложиться на холст.

Его признали как художника, открывшего новое направление в искусстве в середине 1949 года. В тот момент, стоимость картин варьировалась от 4 до 8 тысяч долларов. Через пятьдесят лет, после того, как Поллок умер, картины подросли в цене до 8 – 15 млн долларов и выставляются в престижных музеях Нью-Йорка. Теперь, историки пишут, что слава к Поллоку пришла стремительно. Ну да, девять лет холодной нищеты – это сверхъестественная скорость.

Первый раз, артистов спектакля «Дракула» забросали гнилыми помидорами. Через двадцать лет, когда Брэм Стокер умер, публика восторженно возлюбила «Дракулу». Когда умер Есенин… Когда застрелили Пушкина… Когда мучили в ссылке Достоевского… Когда смеялись над Генри Фордом… Когда три раза хотели расстрелять Циолковского… его спасло мышление математика. Если три раза не убили, вероятность четвертого раза ничтожна, поэтому, пора делать гениальные открытия. Эйнштейна спас его юмор, иначе теорию относительности похоронили бы вместе с ним, а вспомнили-бы-раскопали лет через двести.

Картины Поллока не были нужны, потому что шла война. Пусть он жил в Америке, далеко от Германии-России, но… Когда на Земле идет война никто не может чувствовать себя уютно. Когда Не-Уютно, картины никому не нужны. Нужны пулеметы, самолеты, танки, жертвы… Нужно все, что разрушает. Когда общество разрушит достаточно много, лишится многих своих братьев, сестер, проползет через жуткий кризис и грязь, только тогда люди вспомнят об искусстве. Оценят картины Поллока в $10 000 000, будут аплодировать на спектакле «Дракула», поклоняться и кричать: «Наш Пушкин!!! Наш Пастернак!! Наш Достоевский!». Какая глупость!

«Состояние Не-Уютности» - это болезнь… Общества? Стоп. А что такое Общество? О нем столько говорят, столько умных речей, столько умных книг. «Все на благо Общества» - кричит реклама в школьном учебнике. Нет никакого общества, это слово – инструмент для подавления индивидуальности. Есть группы индивидуальностей, нашедших резонанс своих мыслей, объединившихся по интересам. Кто-то собирается в группу для покупки мега-пулемета за 500 млн долларов, кто-то собирается в холодном доме в далекой деревне и Творит картины, кто-то становится на страже интересов общества-которого-нет, выискивая Яркие Индивидуальности с далекой планеты и отправляя их в сумасшедший дом.

Все дело в осознанности, в понимании, которое должно присутствовать в каждом индивидууме. Но присутствует не во всех. Сколько нужно кризисов, чтобы человек осознал всю бессмысленность невежества, нависшего над его разумом, что это глупо следовать за Сталиным, Александром Всевеликим, Чингисханом? Неужели Обществу нужны такие как Гитлер, Сталин, неужели нужна ядерная бомба? Зачем нужен пулемет Удвайера? Зачем тратить такие огромные деньги ради того, чтобы иметь оружие производящее 1 млн выстрелов в минуту? Не пора ли индивидуумам проснуться и обрести свое лицо.

О судьбе J.Pollock я узнал из фильма «Pollock», 2000, исполнитель главной роли Эд Харрис. Мне нравится Американский кинематограф. Когда нация становится материально обеспеченной, она рождает все больше и больше творчески одаренных людей.

Что такое Трансформация Общественной Необходимости? Кто имеет Разум, тот сделает выводы для себя, поймет. Кто Разума не имеет, тому не объяснить и тысячью слов или статей, ибо «Облик Их Неясен».

Сергей Азарин

(C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter