Суровая Притча ХавардАР о Суровой Традиции » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Суровая Притча ХавардАР о Суровой Традиции

"Притча посвящается Великому Событию семилетней давности, когда прозвучало Слово Новое, которое перевернуло весь мир". (Сергей Азарин, автор Книги "Хавард. История биржевого игрока", 30jan2009 04:46msk)
5 декабря 2009 Азарин Сергей
"Не сходите с пути, идите там, где до вас прошли Великие". ("The Emperor`s club", dir.Michael Hoffman, 2002)

"Притча посвящается Великому Событию семилетней давности, когда прозвучало Слово Новое, которое перевернуло весь мир". (Сергей Азарин, автор Книги "Хавард. История биржевого игрока", 30jan2009 04:46msk)

Трейдер Seth Andrews прошёл долгий путь изучения многих торговых систем и их успешного применения, в итоге, накопил багаж знаний такой величины, что хватило бы на то, чтобы наделить умением виртуозной биржевой игры несколько десятков других игроков. Но так случилось, что на этом уровне насыщения знаниями находится величайшая по силе ловушка, вырваться из которой не каждому под силу, ибо сцепляет она разум так сильно, что нестерпимо. Попадаются все биржевые игроки, одни быстрее, другие чуть позже, но никому не миновать этого уровня, и Seth Andrews не был исключением из правил. В этот момент нужна помощь со стороны. Но помочь сможет только тот, кто знает, как вырваться из цепей. Как правило, таких людей нет рядом. Если они есть, это Чудо.

И Seth Andrews попался... И попался в ловушку глубоко. Знания, что наполняли его, обернулись против него. Каждый новый торговый день был против него. Что бы он ни делал, всё оказывалось неправильно. Если раньше, в процессе накопления знаний, он реагировал на изменения в рыночных условиях быстро и правильно, зарабатывал стабильно, то теперь, когда чаша внутри него переполнилась, ситуация изменилась. Страх перед каждой сделкой, страх во время удержания открытой позиции, страх во время закрытия позиции, страх остаться без позиции. Жаркие эмоции постепенно подавляли в нем всё, что он узнал за многие годы, и былые успехи начали затмеваться чередой неудач. Seth стал превращаться в болезненного неврастеника, который реагировал бурными негативными эмоциями на любой внешний раздражитель, на любое быстрое колебание цен, а таких было в течение торгового дня великое и неисчислимое множество. Трейдер Seth Andrews испытывал панику каждую секунду биржевых торгов. Это была торговля на самоуничтожение.

Об этом никто бы не узнал, и осталось бы трагедией одного человека. Но Seth Andrews был трейдером в набирающей великую финансовую мощь Корпорации AMAR Shams Financial, где в ту пору заместителем шефа департамента активных операций работал Хармонд Фонрок (Harmond Fonrok). Это спасло запутавшегося трейдера от невосстановимой психической травмы. В последний день третьего квартала, когда состояние биржевого счёта показало уменьшение на 45% к началу года, Хармонд Фонрок вызвал к себе Sethа, и спросил:

- Итак, Мистер Andrews, ты помнишь, где ты работаешь, что делаешь и зачем?
- Да... работаю в Корпорации AMAR Shams, управляю капиталом, чтобы получать прибыль.
- Зачем управлять капиталом, получать прибыль, зачем нам и тебе нужна прибыль, зачем столько усилий, нервов, переживаний, может, всё это бесполезно, не нужно. Лучше заняться чем-нибудь простым и понятным, например, грузить товар на складе?
- Не знаю... я уже ничего не знаю. Я вообще не понимаю, ради чего живу каждый день. Всё бесполезно.
- Когда-то ты знал очень много, и многое мог сделать.
- Теперь я ничего не могу, теперь, я никто. Меня просто нет...
- Может, надо отправить тебя в отпуск?
- Ничего не надо, я устал, не вижу смысла ни в чём...
- Ну, хорошо... - Хармонд Фонрок открыл сейф и достал оттуда пистолет с серебристым отливом.
Подошёл к трейдеру и протянул ему оружие, со словами: - Вот, возьми. Я дверь закрою, никто не услышит, стены звуконепроницаемые, уборщица вечером уберёт мусор, не стесняйся.
- Что? Нет! - трейдер мгновенно прозрел и отпрянул от пистолета.
- Нет? - можно было почувствовать лёгкий оттенок радости в голосе Хармонда Фонрока, но трейдер в этом состоянии не смог бы уловить таких тонкостей. Мистер Фонрок вернулся на место, положил пистолет поверх биржевых отчётов Sethа, и сказал: - Хорошо, я отпускаю тебя на неделю, отдохни, в следующий понедельник выходи на работу. В твоём управлении был капитал $50 миллионов, теперь будешь торговать объемом $100000, будешь делать маленькие сделки, например, по $1000 каждая, близкие стоп-приказы, количество сделок на твой выбор. Если торговую неделю закончишь с убытком, дуло будет смотреть на тебя, на курок буду нажимать я. Понял?
- Нет, Мистер Фонрок, ты не сделаешь этого!
- Хм, Мистер Andrews, ты уверен в своих ожиданиях?
- Я... я думаю, ты шутишь.
- Ты слышал о трейдере Гарри Джебровски (Garry Jebrovski)? - Никогда.
- Что ж, до начала следующей торговой недели у тебя есть время узнать историю его судьбы и подумать о своей. Но помни, я своих слов без дела не оставляю. Как говорю, так делаю.

И всё-таки, трейдер S.Andrews поверил в слова Фонрока. Его репутация в AMAR Shams Financial не могла оставить и тени сомнения, что этот человек отступит от своих слов, и никто не мог встать против него. Фонрок стал легендой биржевого мира при жизни. Кто бы мог подумать, что он способен на такое? Если Фонрок сказал, что нажмёт на курок, так и сделает. Это означает лишь одно, что есть одна неделя на то, чтобы собраться с мыслями, и одна неделя на то, чтобы воплотить свои мысли в реальность. После разговора Seth пошёл в знаменитую таверну "Френсис" на Уолл-Стрит, где собираются по вечерам трейдеры, чтобы выпить пива и обсудить новости.

Он встретил многих знакомых трейдеров из других компаний и банков. Друзья были рады его видеть, ведь о его мастерстве ходили слухи. К сожалению для Sethа, эти слухи были о его далёком прошлом, когда он ещё не сорвался с тонкой дорожки биржевого успеха. После многих звонов пивных кружек и жарких и счастливых воспоминаний о том, кто, где, что купил и за сколько продал "этим лузерам, бравшим на хаях", Seth приступил к осторожным расспросам про Гарри Джебровски. Слышал ли кто-нибудь что-нибудь? Среди его знакомых никто ничего не слышал, но вопрос Sethа был услышан за соседним столиком, потому что из-за шума в таверне, приходилось не говорить, а кричать. Когда Seth вышел на улицу по окончании шумного застолья, к нему подошёл элитарно выглядящий мужчина и сказал:

- Ты спрашивал о Гарри Джебровски?
- Да. Ты слышал о нём?
- Ты, наверное, в AMAR Shams работаешь?
- Как ты догадался?
- Теперь только трейдеры из этой Корпорации постоянно вспоминают о Гарри, мир изменился с тех пор.
- Расскажи, расскажи, что знаешь.
- Я знаю об этом не так уж много, но расскажу, что знаю. Это был самый великий по тем временам биржевой игрок, Гарри Джебровски... От одного его имени, котировки чувствовали себя неуютно, всю Нью-Йоркскую Биржу лихорадило, стоило только упомянуть его имя. Мало кто из игроков открывал позиции против него, если такие находились, то единицы сохраняли капитал. Он торговал от имени Корпорации AMAR Shams, это было давно, ещё в самом начале истории её становления, когда Моргенштерн был молодым человеком и сам принимал заявки от инвесторов на покупку и продажу ценных бумаг, это сейчас он: Великий и Непобедимый Сэр Себастьян Моргенштерн. Но в те времена... всё было иначе. Так вот, однажды, Гарри Джебровски стал ошибаться в своих прогнозах. Сначала все думали, что это его стратегия, чтобы затянуть в свои интриги неопытных игроков, а потом показать, как есть на самом деле. Но потом появилась такая шутка: "Если срочно нужны большие деньги, встань против Гарри". Он был отличным трейдером, прогнозировал всё правильно, но начал делать операции против своей стратегии. Если говорил, что нужно всё покупать, тут же брал кредит и всё продавал. Однажды его нашли без признаков жизни, с пулевым ранением в голову, расследование никаких результатов не дало. Что ещё хочешь узнать?

Seth Andrews целую неделю обдумывал судьбу трейдера Гарри Джебровски. Он ходил по тихим дорожкам Центрального Парка и размышлял над тем: как ему быть и что делать. Однажды, стоя на Бруклинском мосту, Seth принял окончательное решение. В его голове прояснилось настолько, что он чувствовал в себе силы взлететь над рекой, да полететь над городом. В нём стремительно начали пробуждаться силы...

В понедельник он вышел на работу. Открыл торговый терминал, увидел, что на его счету находится $100000. Условия выполнены. Seth не спешил. Главное, первая сделка. Он начал ждать момента входа в рынок, внутренне концентрируясь на том, что для него главное - сделать правильно, технически грамотно, следуя за рынком, не за собой, а за рынком, куда идут цены, туда идёт капитал Sethа. Он ждал... ждал... ждал... Когда пришло время, он открыл позицию на $1000. Когда время пришло, он закрыл позицию $1003. Когда пришло время, Seth открыл две позиции в разных акциях на $1000 и $2000. Когда пришло время, Seth закрыл позиции $1010 и $2125... На этом он остановился. Понедельник завершился с капитализацией $100138. Это был хороший результат. Его не смущало то, что всего неделю назад он управлял капиталом в 27 миллионов долларов, а сегодня радуется мизерной прибыли.

Так, делая малые сделки, размеренно, не спеша, фиксируя небольшой профит, не гонясь за максимальной прибылью, в четверг он увидел, как сложилась технически красивая ситуация и он вошёл уже большим объёмом. Пятницу он завершил с прибылью $104686. Более 4% за неделю, это был невиданный для него успех даже в былые годы его славы.

Когда Хармонд Фонрок вызвал его в свой кабинет, Seth уже и думать забыл про пистолет. Он был целиком поглощён красотой своей игры на прожитой неделе, он вновь ощущал в себе того самого успешного трейдера, который был уничтожен в порыве тёмных эмоций. Свершилось чудо... Seth вспоминал прошлое, и оно вставало пред ним словно тёмное беспросветное облако. Но теперь, он увидел просвет, он увидел, что вышел из тьмы к свету, туда, где его ждет успех. Seth плакал, глядя на сверкающее серебристым отливом дуло пистолета. Теперь пистолет был не так страшен. Теперь он стал другом. Хармонд Фонрок передал пистолет, на котором была сделана дарственная надпись: "Лучшему стрелку в AMAR Shams Financial Corp".

Когда Seth Andrews вышел из кабинета и закрыл за собой дверь, Хармонд Фонрок достал рабочую тетрадь и записал такие слова: "И всё потому, что знания, о которых они думают, что обладают какими-то знаниями, на самом деле, просто набор информации, которая служит для механичного исполнения. Но они забывают о своей душе, которая живая, а не механичная. Наступает конфликт, борьба между внутренними желаниями свободы мышления, и внешними приказами холодных действий. Всё это ведёт к тому, что они теряют изначальную цель и смысл своей деятельности. Успешный трейдер становится хроническим неудачником, хотя в его руках есть всё, что нужно для стабильного успеха. Пока вся эта информация не переродится в настоящее Понимание, пока они не станут осознавать то, что делают, почему, зачем, и только тогда это станет Знанием, которое не скручивает трейдера в болезненных искажениях у терминала, а помогает ему дышать ровно в любых рыночных ситуациях. Одни найдут выход, другие - нет. Таков Закон".

Через пять лет Seth Andrews управлял инвестиционным портфелем с капитализацией около $3 миллиардов и не каждый трейдер на Уолл-стрит допускался к тому, чтобы по-дружески поприветствовать его. Как говорится, таков Закон ХавардАР: "Ра-Асти Харошо Всюду и Всегда!".

Примечание: Действующие лица, события, названия и ситуации в данной Притче есть вымысел. Любые сходства с настоящими людьми, живыми или умершими, событиями, названиями, ситуациями есть чистейшее совпадение

Сергей Азарин

(C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter