Деньги из бочки » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Деньги из бочки

Алкоголь. Винный индекс Liv-ex 100 с разгромным счетом обыграл всех остальных «собратьев» – итоговая глубина падения составила всего 10,2%, а сам кризис для винной отрасли продолжался всего полгода
20 января 2010
Алкоголь. Винный индекс Liv-ex 100 с разгромным счетом обыграл всех остальных «собратьев» – итоговая глубина падения составила всего 10,2%, а сам кризис для винной отрасли продолжался всего полгода.

Индекс Liv-ex 100 главным образом состоит из вин Бордо (свыше 90%), «разбавленных» элитными напитками из Бургундии, Роны, Шампани и Италии. Чтобы попасть в индекс, вина должны иметь оценку не менее 95 баллов из 100 по шкале Роберта Паркера, быть доступными на британском рынке и иметь возраст не более 25 лет, но и не относиться к категории en primeur (находящихся на стадии производства).
По мнению ведущего мирового винного критика Роберта Паркера, финансовый кризис затронул лишь сегмент вин, относящихся к не очень хорошим годам урожая: «Тот тип вина, который большинство из нас пьет или о котором пишут, в большинстве случаев не был затронут колебаниями на рынках». Эксперт советует не упускать из виду, что во все времена имеется круг людей, чье благосостояние растет, «которые готовы потратить любые деньги, чтобы заполучить то, о чем мечтают все. Поэтому эксклюзивное вино – по-настоящему ликвидная инвестиция».

Возможности. Вкладывать деньги в вино можно тремя способами: покупкой паев специализированных винных фондов, приобретением коллекций вин на специальных торгах аукционных домов Christie’s и Sotheby's, а также формируя портфель самостоятельно.
Главными достоинствами первого варианта является отсутствие необходимости профессионально разбираться в вине и относительно небольшой порог вхождения – некоторые фонды, например, один из самых популярных фондов Wine Investment Fund, дает возможность вступить в него всего за 10 тыс. фунтов стерлингов (примерно 11,2 тыс. евро).
Коллекции, торгуемые на аукционных площадках, предназначены для более состоятельных господ, имеющих возможность инвестировать в вино не менее 500 тыс. евро и оплачивать услуги персонального эксперта. Преимущество этого направления заключается в более высокой прибыли – в среднем 20% годовых. Отдельные вина могут расти в цене значительно быстрее.
Для формирования собственного портфеля требуется быть профессионалом, имеющим возможность, участвуя в дегустациях и аукционах en primeur (аналог первичного размещения акций), приобретать вино в бочках для последующей выдержки, розлива и перепродажи в рестораны и магазины. Кроме того, необходимо иметь хорошо оборудованный соответствующий многочисленным требованиям винный погреб, либо размещать купленные бочки у кависта (профессионального держателя винного погреба). Срок такой инвестиции составляет 3–5 лет, а доход – 70–100% за период. По некоторым особо удачным позициям цена может увеличиться в 5–6 раз.

Опасности. В течение длительного периода (порой несколько столетий) вино развивается, старится и, в конце концов, умирает. Для всех известных вин известна среднестатистическая продолжительность их жизни, влияющая на формирование цены. Быстрый рост стоимости вина наблюдается в период его «взросления», затем наступает зрелость, во время которой напиток рекомендуется выпивать, после чего следует медленное угасание, снижающее потребительские свойства и цену.
Такова картина в идеале. Однако порой вина, даже великие, умирают прежде времени. Это может произойти по разным причинам, главными из которых являются нарушения условий хранения и транспортировки, а также дефект пробки (для бутилированных вин). Больше всех из инвесторов рискуют те, кто покупает бочки en primeur – в «младенчестве» вина очень нежны и требуют особого внимания.
Покупатели коллекций защищены лучше всех – часто эти сокровища переходят из рук в руки, десятилетиями не меняя своего места жительства и привычных условий существования. Каждая бутылка в таком собрании имеет свою подробнейшую биографию, буквально с момента «зачатия» на винограднике, и находится под неусыпным наблюдением профессионалов-энологов.
Владельцы паев специализированных фондов не задумываются ни о хранении, ни о транспортировке. Их риск в колебаниях индекса Liv-ex 100 лондонской винной биржи (London International Vinters Exchange), демонстрирующего движение цены ста наиболее востребованных вин, для которых существует постоянный вторичный рынок. Как любой биржевой индекс, Liv-ex 100 испытывает взлеты и падения, отражающиеся на стоимости паев винных фондов. Что и наблюдалось во время последнего мирового финансового кризиса.

Все познается в сравнении. С июня по декабрь 2008 года индекс Liv-ex 100 упал на 22,4% (с исторического максимума 264 до 204 пунктов). После чего начался его постепенный рост. В декабре 2009-го величина Liv-ex 100 составила 237 пунк­тов (+15,7%), что на 10,2% меньше максимума и соответствует уровню благополучных для винной отрасли октября–декабря 2007 года.
Это заметно лучше, чем поведение основных мировых и российских фондовых индексов. Так индекс Dow Jones начал свое снижение еще в октябре 2007 года со значения 13930 пунктов и продолжал его до февраля 2009-го (7062). Падение составило 49,3%. К январю 2010 года индекс отрос до 10626, но все еще уступает максимуму 2007-го 23,7%.
Октябрьский 2007 года максимум индекса S&P 500 радовал глаз значением 1549 пункта, которое к февралю 2009-го «сдулось» до 735 (–52,6%). Нынешнее значение – 1136 пункта – все еще уступает максимальному 26,7%.
Похожая картина по глубине падения и дальнейшему росту наблюдается на российских биржах. Индекс ММВБ с мая по ноябрь 2008-го потерял 68,3% (с 1925,24 до 611 пункта) и к январю 2010 года отрос до 1416 (–26,4% от максимума). Индекс РТС падал дольше и глубже: с мая 2008-го по январь 2009-го его значение снизилось с 2459 до 535 пункта (–78,2%). К 1 января 2010-го его величина составила 1516 пункта, что на 38,4% меньше, чем в мае 2008-го

Деньги из бочки


Олег Максименко

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter