S&P: зависимость банков от рефинансирования на внешних рынках - ключевой риск для экономики России » Элитный трейдер
Элитный трейдер


S&P: зависимость банков от рефинансирования на внешних рынках - ключевой риск для экономики России

Агентство SnP изменило прогноз по рейтингам России на "позитивный". Ключевым краткосрочным риском для экономики России в настоящее время SnP считает зависимость банков от рефинансирования на внешних рынках. Аналитики отмечают, что хотя налогово-бюджетная политика на протяжении 2007 г. была, высокоцикличной, профицит бюджета расширенного правительства, составивший 5,1% ВВП, был значительно выше намеченного, что привело к дальнейшему росту бюджетных резервов страны. В то время как в начале 2008 г. номинальный рост расходов оставался чрезвычайно высоким, мы считаем, что он будет умеренным на протяжении оставшихся месяцев 2008 г. Это позволит расширенному правительству достичь профицита по меньшей мере в 4% ВВП, который будет аккумулироваться во вновь созданных Резервном фонде и Фонде национального благосостояния.
11 марта 2008 ИХ "Финам" | Архив
Агентство SnP изменило прогноз по рейтингам России на "позитивный". Ключевым краткосрочным риском для экономики России в настоящее время SnP считает зависимость банков от рефинансирования на внешних рынках. Аналитики отмечают, что хотя налогово-бюджетная политика на протяжении 2007 г. была, высокоцикличной, профицит бюджета расширенного правительства, составивший 5,1% ВВП, был значительно выше намеченного, что привело к дальнейшему росту бюджетных резервов страны. В то время как в начале 2008 г. номинальный рост расходов оставался чрезвычайно высоким, мы считаем, что он будет умеренным на протяжении оставшихся месяцев 2008 г. Это позволит расширенному правительству достичь профицита по меньшей мере в 4% ВВП, который будет аккумулироваться во вновь созданных Резервном фонде и Фонде национального благосостояния.

В агентстве полагают, что прямой и косвенный эффекты высоких цен на нефть на фоне роста внутреннего спроса и значительных налогово-бюджетных показателей, - тенденции, определявшие экономику России после 2000 г., часто не способствовали развитию неэнергетического сектора. Вместе с тем производительность в промышленности и секторе услуг остается значительно выше нулевого эффекта от производительности в нефтегазовой отрасли. Негативное влияние сверхдоходов нефтяной отрасли и значительных потоков капитала возвращает высокую инфляцию, что в случае отсутствия улучшений в монетарной политике и координации налогово-бюджетной деятельности может привести к увеличению политически мотивированных обязательств нового правительства. Кроме того, общественные институты остаются слабыми и неэффективными: базовые услуги имеют один из самых низких в Европе уровней добавленной стоимости.

Значительная зависимость российских банков от рефинансирования на внешних рынках –это, как отмечают аналитики, ключевой риск, который в уже в ближайшее время будет влиять на российскую банковскую систему и в конечном счете - на реальную экономику. Вследствие закрытия глобальных долговых рынков процесс долгового финансирования в финансовой системе, который претерпел коренные изменения летом 2007 г., фактически остановился. Как следствие, роль нового правительства как источника экстренного финансирования для финансовых институтов, вероятно, значительно возрастет в ближайшие три года. В среднесрочной перспективе правительство может использовать вновь созданный Фонд национального благосостояния (который изначально был ориентирован на софинансирование частных пенсионных накоплений) для рекапитализации некоторых финансовых институтов, оказавшихся в трудной ситуации.

Огромные запасы ликвидности в иностранной валюте, аккумулированные российским правительством, очевидно, даже после сокращения резервов на все 147 млрд долл. (брутто) внешних обязательств банковской системы, обеспечат покрытие резервами выплат по счету текущих операций на период, эквивалентный 9 месяцам, что в 3 раза больше медианного показателя для стран с рейтингами категории "А".

"Прогноз "Позитивный" по рейтингам Российской Федерации отражает потенциал повышения рейтингов вследствие политики преемственности, проводимой новым правительством, и большей координации налогово-бюджетной и монетарной политики как составляющей долгосрочной приверженности политике стерилизации и сбережения доходов, полученных вследствие благоприятной конъюнктуры торговли, - заключил г-н Гилл. - Долгосрочный прогноз может быть вновь пересмотрен на "Стабильный", если политика аккумулирования резервов в специальные бюджетные фонды или планируемые изменения политических структур не будут реализованы. Любое неожиданное перемещение в зону фискальных дефицитов также может привести к пересмотру прогноза "Позитивный" по долгосрочным рейтингам".

Кроме того, Standard & Poor's подтвердило суверенные кредитные рейтинги по обязательствам в иностранной и национальной валюте: долгосрочные рейтинги - на уровне "BBB+/А-", краткосрочные рейтинги - на уровне "A-2". Кроме того, Standard & Poor's подтвердило оценку риска перевода и конвертации валюты на уровне "A-".

"Пересмотр прогноза отражает наши ожидания дальнейшего роста бюджетных и внешних резервов страны, которые уже и на данный момент достаточно значительны", - отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Фрэнк Гилл.

По мнению аналитиков ADVANCED RESEARCH, реакция финансовых рынков на это событие пока минимальна, однако долгосрочный эффект наверняка будет. Наибольшую выгоду от повышения прогноза национального рейтинга, теоретически, получают держатели суверенных обязательств, а также компании с госучастием (Газпром, Роснефть, Сбербанк, ВТБ, Транснефть) Впрочем, внимание инвесторов сейчас приковано к событиям в США, поэтому серьезного движения сама по себе данная новость не вызовет.

http://www.finam.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter