Золотые юниоры геологоразведчики: рынок полный надежд » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Золотые юниоры геологоразведчики: рынок полный надежд

Хотя с начала золотого бычьего рынка прошло почти десять лет, золотодобывающая индустрия продолжает испытывать трудности. Ситуацию отлично иллюстрирует, продолжающееся уже шесть лет снижение объемов добычи. По этой причине, а также потому, что золото выросло почти 400% с 2001 года, тем из горняков, кому удается добиться успеха, открывается возможность отлично заработать. И как раз вот это обещание прибыли и привлекает инвесторов в золотых акциях
3 августа 2010 goldenfront.ru | Архив
Хотя с начала золотого бычьего рынка прошло почти десять лет, золотодобывающая индустрия продолжает испытывать трудности. Ситуацию отлично иллюстрирует, продолжающееся уже шесть лет снижение объемов добычи. По этой причине, а также потому, что золото выросло почти 400% с 2001 года, тем из горняков, кому удается добиться успеха, открывается возможность отлично заработать. И как раз вот это обещание прибыли и привлекает инвесторов в золотых акциях.

Сектор золотодобывающих компаний демонстрирует одни из самых лучших результатов на фондовом рынке за последние десять лет, принося инвесторам баснословную доходность. И эти инвесторы все время продолжают искать новую самую лучшую акцию. Как и в любом другом секторе, у крупных компаний более ограниченный потенциал роста, благодаря их размерам и прогнозируемости. Но, как и в других секторах, так и у золотодобытчиков есть множество небольших компаний с малой капитализацией, но с огромным потенциалом.

Акции этих компаний добавляют рынкам энергии и подзадоривают тех спекулянтов, кто готов принять высокий риск в обмен на потенциально огромную доходность. На более традиционных рынках можно увидеть много суеты по поводу акций биотехнологических компаний. И, действительно, владение акцией компании, которой успешно удается создать и получить разрешение на производство нового лекарства, заряжает энергией. В золотой отрасли вы получаете заряд энергии от правильного выбора разведчика-юниора, то есть компании, которая обнаруживает и вводит в эксплуатацию следующий большой прииск.

Но, как и у большинства биотехнологических юниоров, у крошек золотодобытчиков нет источников выручки. У них еще нет продукта готового к продаже и поэтому рентабельность их более зрелых коллег для них только мечта. Здесь и находится самый большой риск инвестирования в таких крошек. Ну и, конечно же, возможность отлично заработать.

В золотодобывающей индустрии можно заработать кучу денег, а в рынке, на котором цена металла продолжает стремиться вверх, желание запрыгнуть на подножку просто непреодолимо. И для этого не требуется так уж много усилий. Любой человек с предпринимательской жилкой может создать такую компанию. Все, что требуется – это получить права на разведку и нанять геолога.

В результате сегодня на рынке есть сотни юниоров, пытающихся заработать на золотой лихорадке. Конечно, кто угодно может создать геологоразведочную компанию, но далеко не всякий может найти золото. И когда его все-таки находят, лишь немногие знают, что с ним делать. Нам, как инвесторам доставляет огромное удовольствие копаться в кучах юниоров, чтобы найти будущего золотодобытчика. И те, кто тщательно исследует этот предмет, получают отличное вознаграждение.

Команда Zeal старается найти восходящие звезды на самом раннем этапе, прежде чем они окажутся вне досягаемости. Каждый год мы исследуем мир золотых юниоров и публикуем результаты в наших популярных отчетах. Начав новый раунд исследований несколько месяцев назад, я обнаружил резкие изменения в мире юниоров, которые произошли с момента моего последнего исследования.

Оглядываясь назад, следует отметить, что страшные облигационные и фондовые паники 2008 года превратили рынок в руины. И юниоры получили особенно сильный удар. S&P/TSX Venture Composite Index (CDNX), который является лучшим трекинговым инструментом для юниоров, рухнул на целых 70% за год. Это падение было куда сильнее, чем на основных рынках и продемонстрировало полное нежелание инвесторов владеть этими акциями. Золотые юниоры также серьезно пострадали.

Умные инвесторы сразу поняли, что это, вызванное паникой событие, было полной чушью, и увидели прекрасные возможности для покупок. Золото достигло дна в ноябре, а индекс CDNX в декабре 2008 года и к тому моменту покупатели вернулись на рынок. Качественные юниоры, которые торговались на очень дешевых уровнях, были моментально разобраны.

Как раз на этом дне я и начал новую главу своих исследований юниоров. И как я рассказывал вам ранее, я обнаружил, что они находятся в бедственно положении. Цены на акции были очень низкими, инвесторы не желали покупать дешевые акции, кредитные рынки были закрыты и многие юниоры испытывали серьезные трудности. Только компании с качественными проектами, поддерживавшие должный уровень фискальной дисциплины, преуспели в 2009 году. В марте 2009 года мы опубликовали отчет о наших 12 фаворитах. Мы считали, что они смогут возглавить стаю на пути к выходу из кризиса.

Судя по результатам наши исследования принесли свои плоды. С момента выхода в свет мартовского отчета до начала июля 2010 года 12 наших фаворитов выросли в среднем на 130%. За тот же период индекс HUI, который отслеживает 16 крупнейших и лучших золотодобытчиков вырос лишь на 39%. Качественные юниоры способны показывать куда лучшие результаты, чем их взрослые коллеги!

В течение 2009 года золото не только выросло с низов, на которые его загнала паника, но побило все исторические максимумы. И вместе с уверенностью капитал вернулся в золотые акции. Размер этого капитального вливания можно оценить с помощью данных недавно опубликованных агентством RBCCapitalMarkets. В течение нескольких летRBCследилоза объемом привлечения финансирования в торгующиеся в Северной Америке золотые акции, и 2009 год показал великолепные результаты.

В прошлом году RBC отследило 151 сделку, в ходе которых было получено почти $19 млрд., то есть на целых 500% больше, чем в 2008 году. 2008 - был аномально неудачным годом и инвесторы не хотели иметь дела с золотыми акциями вне зависимости от размеров компаний эмитентов. В результате капитала в этом году было привлечено в два раза меньше, чем в 2007 году и меньше, чем в любой другой год, начиная с 2005 года. RBC предполагает, что объем привлечения капитала в золотодобычу в 2009 году был самым большим за любой предыдущий двенадцатимесячный отрезок времени.

В своем анализе RBC уделило особенное внимание размеру транзакций по финансированию. Десять крупнейших сделок было проведено китами золотодобычи, их объем составил 2/3 от общего количества. $6,4 млрд. было получено компаниями с малой капитализацией.

Большинство финансовых словарей дает определение акций с малой капитализацией как тех, чья рыночная капитализация не превышает размер от $300 млн. до $2,0 млрд. В большинстве секторов малая капитализация (далее малая кап. – Ред.) – это синоним юниоров. Но когда речь заходит о золотых акциях дело обстоит совсем иначе, потому что только немногие золотые юниоры попадают в этот спектр.

Большинство компаний в мире золотых акций принадлежат к категории – это малые и малые/средние золотодобытчики. Поэтому в отчете RBC малая кап. и юниор – это не одно и то же. И, так как мы концентрируемся на юниорах геологоразведчиках, мы попытаемся более подробно разложить данные RBC, чтобы понять, как они себя чувствовали в рекордном 2009 году.

Следующий ярус объемов привлечения капитала включил сделки более $100 млн. Была зарегистрирована 21 такая сделка с объемом в $3,0 млрд. Я считаю, что лишь немногие крупные юниоры могут собрать такие суммы, поэтому столь крупные сделки не представительны. Часть небольшая этих сделок была заключена крупными юниорами в процессе запуска собственных приисков, но я полагаю, что львиная доля этого финансирования была получена добывающими компаниями.

Остается около $3,0 млрд. и вот эти-то средства и пошли на финансирование самых «юных» юниоров. К счастью, RBC раскрывает для нас еще больше подробностей. Из всего объема сделок с малой кап. 58% собрали менее $25 млн за сделку, что равняется лишь 13% всех средств для малых кап., собранных в процессе. По результатам моих исследований, категория «менее $25 млн. за сделку» и является местом, где можно найти большинство юниоров геологоразведчиков. Позвольте разъяснить.

Теперь, когда золотая лихорадка снова в моде, новых золотых юниоров и не сосчитаешь. В моей базе данных значится более 400 публичных золотых юниоров. Но, несмотря на такой рост населения, средний юниор – это очень небольшая компания.

Если убрать из списка 10 крупнейших и 10 самых маленьких компаний, то мы получим средний объем капитализации в $42 млн. И эта цифра так высока только из-за того, что в списке есть несколько крупных юниоров. Если использовать порог в $50 млн., то лишь 21% золотых юниоров будет обладать рыночной капитализацией выше этого уровня. Из оставшихся в списке компаний, 85% обладают капитализацией менее $25 млн.

Это говорит о том, что подавляющее большинство юниоров просто не обладают структурой капитала, которая бы позволила им единовременно получить финансирование на сумму более $25 млн. На самом деле очень немногие юниоры с капитализацией более $100 млн. (12% от общего числа) могут осуществить сделки такого размера без того, чтобы не навредить своим акционерам дроблением акционерного пирога.

По самым консервативным оценкам, если бы каждая сделка с объемом менее $25 млн., которую отследило агентство RBC, была бы проведена юниором, то общее количество денег, таким образом, полученных равнялось бы $825 млн. Эта цифра, в свою очередь, составляет лишь 4% от всего финансирования, полученного за 2009 год. То есть, как бы мы не мерили юниорский сектор – он все равно остается крошечной частью золотого пирога.

Еще один интересный пункт в отчете – это «использование средств полученных в результате сделки». В сегменте $6,4 млрд., геологоразведка заняла первое место по количеству транзакций. За ней последовали строительство, технико-экономическое обоснование, расходы на приобретение, обслуживание долговых обязательств и инвестиции. Но еще более интересно измерить ситуацию в долларах.

Строительство новых приисков и расширение существующих оказалось самой затратной категорией (44%), на него было потрачено вдвое больше, чем на геологоразведку (19%). 15% пошло на расходы по приобретению, 10% на технико-экономические обоснования, а остальное на обслуживание долгов и инвестиции. 19% на геологоразведку – это $1,2 млрд., и я уверен, что большая часть этих расходов была сделана золотодобытчиками.

Разведка – это хлеб юниоров, а бур – их жизнь и смерть. Готов поспорить, что сумма, которая будет потрачена исключительно юниорами и исключительно на геологоразведку, будет значительно меньше $1,0 млрд. Следовательно, этому сектору еще предстоит показать свою силу.

Одной из важных составляющих моего первичного анализа 400 компаний-юниоров было определение размера оборотного капитала. Если убрать из списка 10 крупнейших и 10 самых маленьких компаний (а у них этот показатель был негативным), то оказывается, что у среднего юниора есть только около $3,3 млн. на геологоразведку.

Я анализировал эти данные в декабре 2009 года, то есть они были взяты из отчетности за третий квартал, а по моим наблюдениям, именно в четвертом квартал юниоры активнее всего получают финансирование. Индекс HUI на короткое время вновь достиг уровня в 500 пунктов, и в мире золотых акций царило очень хорошее настроение. Я думаю, что в четвертом квартале прошло больше сделок, чем в любом другом периоде 2009 года.

Давайте предположим, что $1,0 млрд., который был получен исключительно на геологоразведку юниоров, поровну распределили между 400 компаниями, то есть вышло $2,5 млн. на компанию. Также предположим, что все финансирование было получено в четвертом квартале, после того как я закончил свои расчеты. Добавив эти $2,5 млн. к балансу каждой из компаний, средний юниор закончил бы год с $6,0 млн.

Многие юниоры были бы рады владеть $6,0 млн. оборотного капитала, но принимая во внимание высокую стоимость геологоразведки, это не такие уж большие деньги. Я подозреваю, что юниоры с легкостью превзойдут результаты 2009 года, если они хотят оказать большее влияние на золотодобывающую индустрию. А это означает, что инвесторы буду покупать больше акций, а цены взлетят еще выше.

Мои последние исследования также показали, где юниоры сегодня особенно активны. Традиционные золотоносные регионы сегодня уменьшают объемы производства из-за истощения запасов руд, и это заставляет геологов широко раскидывать свои сети. В нашей базе данных есть специальная колонка, которая показывает местонахождение проектов каждого юниора и, поэтому у нас складывается цельная картина их поисков.

Большинство юниоров, особенно те, у кого нет достаточно средств, постараются остаться поближе к дому. Начинать работу в незнакомом регионе дорого и рискованно. Так как большинство юниоров, которых мы анализируем, находятся в США и Канаде, Северная Америка остается очень популярным местом. В этом ничего удивительного, так как США и Канада входят в десятку крупнейших производителей в мире, а Мексика приближается к ней.

67% всех компаний в нашей базе имеют хотя бы один проект в Северной Америке. Канада, с ее богатой историей золотодобычи и дружелюбным законодательством, – это самая популярная страна и 40% всех юниоров имеют там хотя бы один проект. И как вторая самая большая страна в мире по площади, она предлагает достаточно места для поисков. За ней идут США и Мексика, в которых, соответственно, у 23% и 13% юниоров есть хотя бы один проект.

Следующий самый популярный регион – это Южная Америка, где 16% всех юниоров имеют хотя бы один проект. Многие из крупнейших в мире работающих приисков и незапущенных в производство золотых депозитов располагаются вдоль Андской гряды на западе континента, а такие дружественные к горнякам страны как Перу, Чили и Аргентина привлекают наибольший интерес. Бразилия становится все более популярной. Мы также отмечаем, что все больше юниоров появляется в менее стабильных и не так подробно исследованных странах как Колумбия, Боливия и Эквадор.

Африка стоит следующей в очереди, но лишь 8% юниоров владеет проектами на этом нищем континенте. Многие африканские страны обладают потрясающим минеральным потенциалом, но барьеры на вход и большие геополитические риски заставляют большинство юниоров держаться оттуда подальше. Успешные геологоразведчики работают в Гане, Буркина-Фасо, Мавритании и Танзании. Далее идет Азия с 6% и проблемами похожими на африканские. Довольно успешно юниоры работают в Китае, России и Филиппинах.

В Австралии, Европе, Центральной Америке и островах Карибского бассейна работают 8% юниоров. Учитывая, что Австралия – это третий крупнейший в мире производитель золота, удивительно, что лишь немногие юниоры там работают. Подозреваю, что многие юниоры, которые там работают – это местные компании, которые котируются на ASX.

Этот экскурс в юниорскую географию учит нас следующему: во-первых, некоторые юниоры становятся на крыло и улетают в те края, где иностранные и современные горнорудные компании мало представлены. Риск здесь выше, но огромный минеральный потенциал зовет и манит.

Во-вторых, цены на золото еще не достаточно высоки, чтобы заставить юниоров покинуть комфортные дома, и их вряд ли можно обвинить в излишней осторожности. По мере роста спроса на золото юниорам станет все труднее находить его в привычных регионах и им придется идти на большие риски. В нашем свежем письме мы много говорим о юниорах, которые находятся на стадии более приближенной к производству и они демонстрируют по-настоящему глобальную диверсификацию.

Сегодня на рынке есть столько юниоров, что мы решили их разделить не только по размеру рыночной капитализации, но и по стадии на которой находятся их проекты.

Мы ввели две стадии: ранняя и продвинутая. Точной линии, которая бы разделяла их, не существует, так как в обоих случаях размер рыночной капитализации сильно варьируется. Проще говоря, продвинутые юниоры находятся ближе к началу добычи золота и, поэтому скоро перестанут быть юниорами.

Среди «продвинутых» юниоров можно как тех, кто уже занимается строительством прииска, так и тех, кто провел экономические исследования своих участков и готовится к началу строительных работ.

В нашем мартовском отчете мы анализируем 12 компаний, одна из которых начнет добычу в конце 2010 года, три в 2011 году, 5 – в 2012 году и три надеются начать в начале в 2013 года.

В заключение скажем, что лишь небольшое количество «юных» юниоров станут успешными, но если удастся их обнаружить, доходность их акций будет легендарной.

Wright, Scott (Райт, Скотт) - Ведущий комментатор ZealLLC.com. Компания основана в 2000 году и проповедует ценности свободного рынка и contrarian инвестиций. Использует инновационные методы технического анализа, а также фундаментальный анализ для обучения подписчиков тому, как сохранить и приумножить свой капитал в любых рыночных условиях

Источник (перевод) goldenfront.ru

http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter