GM свернула марку Pontiac Во имя собственного спасения

1 ноября 2010 РБК газета | Новости
Сложное финансовое положение и плохие продажи подтолкнули руководство General Motors к закрытию одного из самых известных брендов в автомобильной истории — Pontiac. Бренд закрывают через два года после банкротства концерна и продажи его дочерних предприятий за рубежом. Как пишут американские СМИ, Pontiac стал жертвой, принесенной во имя спасения GM Сложное финансовое положение и плохие продажи подтолкнули руководство General Motors к закрытию одного из самых известных брендов в автомобильной истории — Pontiac. Бренд закрывают через два года после банкротства концерна и продажи его дочерних предприятий за рубежом. Как пишут американские СМИ, Pontiac стал жертвой, принесенной во имя спасения GM.

История Pontiac насчитывает 84 года. Появившись в эпоху расцвета автомобильной промышленности в США, пережив Великую депрессию 30-х годов и пик своей популярности в 50—70-х годах, с начала 80-х бренд влачил довольно жалкое существование. Новые автомобили, выпускаемые GM под этой маркой, уже не могли повторить историю успеха таких популярных среди покупателей 60—70-х годов моделей, как Bonneville, GTO, Firebird и TransAm, поэтому продажи Pontiac в США неуклонно снижались.

Вопрос о закрытии стал перед руководством концерна в прошлом году, когда разрабатывались мероприятия по сокращению расходов. Тогда в целях экономии GM сократила более 65 тыс. рабочих мест в США. Корпорация также продала принадлежавший ей шведский автомобильный концерн Saab, но сохранила немецкий Opel и британский Vauxhall. Во время банкротства два года назад руки менеджмента не дошли до бренда-ветерана, и о его закрытии объявили накануне возвращения обанкротившегося концерна на биржу.

Первичное размещение акций (IPO) General Motors, по предварительным данным, состоится 15 ноября. На сегодняшний день власти США владеют 60,8% долей в GM, а также пакетом привилегированных акций на сумму 2,1 млрд долл. Предполагается, что в результате IPO Министерство финансов продаст лишь небольшую часть бумаг в надежде на то, что через некоторое время их цена вырастет. При размещении GM надеется достичь капитализации на сумму от 15 до 20 млрд долл.

МАКСИМ ШАХОВ

Источник http://www.rbc.ru/newspaper/ http://www.rbcdaily.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=99986 обязательна
Условия использования материалов