Индекс ММВБ перевыполнил план роста » Страница 2 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Индекс ММВБ перевыполнил план роста

Во вторник, 19 февраля, настрой российских инвесторов был неплохим. Это прослеживалось уже в самом начале торгов, когда индекс ММВБ не ушел под отметку 1510 пунктов, хотя на китайском рынке наблюдалась распродажа бумаг. Днем существенную поддержку рынкам оказали макроэкономические новости из Европы
19 февраля 2013 РБК Звягинцев Максим, Дейнека Светлана, Сангалова Инга

Barclays: У российских интернет-провайдеров хорошие перспективы роста

Аналитики Barclays убеждены, что российские провайдеры интернет-услуг представляют собой лучшие возможности для инвестирования в потребительский сектор российской экономики. В частности, эксперты банка полагают, что среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) компаний "Яндекс" и Mail.ru в ближайшие три года может достичь 27 и 23% соответственно.

Катализаторами роста, по мнению британских экспертов, вполне могут стать следующие три фактора. Во-первых, в перспективе трех ближайших лет армия пользователей интернет-услуг в России может вырасти на 25 млн человек - это соответствует тренду последних трех лет. Во-вторых, рост объемов торговых операций посредством интернет-магазинов в России за последние три года достиг 28%, а в ближайшие три года должен продолжиться и составить не менее 20% (CAGR), полагают британские эксперты, ссылаясь также на аналогичные прогнозы аналитиков Euromonitor. Примерно такого же роста ожидают в Barclays и на рынке интернет-рекламы. И, наконец, третий фактор - это чрезвычайно высокий интерес, который россияне проявляют к смартфонам. Российские пользователи входят в тройку наиболее активно смартфонами пользователей в Европе, поэтому в Barclays ожидают усиления степени проникновения смартфонов в ближайшие три года как минимум вдвое с текущих 23%. Основываясь на всех вышеперечисленных факторах, аналитики Barclays присвоили акциям "Яндекса" и Mail.ru рейтинг overweight, а акциям "CTC Медиа" - рейтинг underweight.

Акции "Яндекса" в Barclays считают лучшими в секторе - они будут расти на фоне роста рынка интернет-услуг и рекламы. Являясь крупнейшим онлайн-поисковиком в России (60% доли рынка), компания "Яндекс" может получить максимальные преимущества от роста на 22% интернет-рекламы, ожидаемого в ближайшие три года. Среди трех компаний сектора, о которых речь шла выше, рост доходов "Яндекса" может быть самым высоким - на уровне 27%. К тому же передовые технологии поисковика позволят сохранить лидирующие позиции не только на рынке онлайн-поисковиков, но и на рынке интернет-рекламы в целом. И, наконец, в оценках аналитиков Barclays не учтен факт экспансии компании на международном рынке, что может добавить еще порядка 10% роста прибыли в краткосрочной перспективе.

Эксперты британского банка полагают, что рынок не учитывает структурного роста компании Mail.ru. С тех пор, как в 2010г. состоялось IPO Mail.ru, акции компании торгуются на импульсе роста прибыли. Однако, несмотря на удвоение доходов и прибыли компании, ее акции большую часть данного периода времени в цене в основном не менялись. Аналитики Barclays полагают, что порядка 35% роста доходов компании в 2013г. обеспечит реклама. Кроме того онлайн-игры и социальные сети послужат компании надежной защитой от снижения доходов, и в результате, среднегодовой темп роста доходов (в сложных процентах (CAGR)) Mail.ru на ближайшие три года может составить порядка 19%.

Основные риски для интернет-сектора исходят опять же из Европы. Многие крупные европейские компании не имеют отдельно выделенного рекламного бюджета для России. А потому, любое снижение бюджета европейской компании автоматически означает снижение затрат на российском рынке рекламы. В результате, больше других от этого фактора пострадает "СТС Медиа", чуть меньше - "Яндекс". Что же касается Mail.ru, то ей подушкой безопасности будут служить онлайн-игры (MMO), которые, по оценкам экспертов Barclays, способны обеспечить порядка 22% прибыли в текущем году.

Акции Московской Биржи сохранят умеренно позитивную динамику

Стоимость акций Московской Биржи с начала торгов (15 февраля 2013г.) выросла на 2,29%, до 56,26 руб. (по состоянию на 17:00 мск 19 февраля). При этом максимальная стоимость оной акции была достигнута в первый день торгов и составила 58,15 руб.

Напомним, цена размещения акций Московской Биржи в ходе IPO установлена на уровне 55 руб. за акцию. С учетом указанной цены размещения рыночная капитализация Московской Биржи на момент начала торгов составила около 126,9 млрд руб. (приблизительно 4,2 млрд долл.). Совокупный объем размещения составляет 15 млрд руб. (при условии, что в течение стабилизационного периода никакие акции не будут выкуплены с рынка). Из этой суммы акции на общую сумму 9 млрд руб. были проданы существующими акционерами через MICEX (Cyprus) Ltd и акции на сумму 6 млрд руб. были проданы ООО "ММВБ-Финанс".

Как сообщал ранее председатель правления биржи Александр Афанасьев, в ходе первичного публичного размещения акций (IPO) Московской Биржи стоимость самого крупного пакета составила 80 млн долл. Остальные пакеты, по его словам, существенно меньше. Он отметил, что в ходе IPO не было "никаких особых якорных инвесторов, но это не значит, что не было крупных заявок".

Как отметил глава биржи, состоявшееся IPO оказалось самым крупным среди проводившихся когда-либо в Москве. Отвечая на вопрос, почему цена размещения прошла по нижней границе объявленного диапазона, А.Афанасьев сказал: "Технически была возможность увеличить цену, но у нас была цель сохранить качество инвесторской базы. При более высокой цене часть крупных инвесторов не стала бы приобретать бумаги". Он выразил удовлетворение тем составом инвесторов, которые в результате приобрели акции биржи. Среди них преобладают крупные международные фонды. Также есть частные инвесторы, их доля в общем объеме размещения составила 3%.

Инвесторы не будут продавать акции биржи по цене размещения или ниже

Комментируя итоги размещения, аналитики отмечают, что его результат был предсказуем, однако полагают, что цена акции не будет снижаться сразу после размещения, как это бывает с компаниями, вышедшими на IPO на зарубежных площадках. "Несмотря на то, что размещение бумаг Московской Биржи прошло по нижней границе объявленного диапазона, я ожидаю продолжения умеренно позитивной динамики движения котировок, - говорит директор департамента финансовых рынков ИК "Грандис Капитал" Михаил Козаков. - Дело в том, что большинство инвесторов, принявших участие в IPO биржи, имеют внушительный инвестиционный горизонт и не рассчитывают на быструю отдачу, поэтому продавать акции Московской Биржи по цене размещения или ниже они не будут". В то же время, отмечает эксперт, недостаточно развитый рынок производных инструментов не позволяет спекулянтам продавить котировки, как это часто случается после первичных размещений различных компаний на западных площадках. В начале этой недели, по словам эксперта, наблюдается спрос со стороны иностранных игроков, которые, по всей видимости, оценив итоги IPO и не дождавшись просадки, приняли решение о покупках.

Аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Елена Шишкина считает, что результат размещения Московской Биржи был вполне предсказуем. "В текущих экономических условиях вероятность размещения по нижней границе предполагаемого диапазона была наиболее высокой. Это также подтверждалось тем фактом, что с приближением даты начала торгов возможный ценовой коридор пересматривался в сторону понижения", - говорит эксперт. Так, если изначально верхняя граница была указана в размере 63 руб., то накануне торгов планка опустилась до 57 руб. К тому же отсутствие ажиотажного спроса также оказало давление на цену. Фактически ценовой минимум был продиктован потребностями институциональных инвесторов, а Московская Биржа не смогла предложить аргументы к увеличению цены, отмечает эксперт.

Кроме того, по мнению Е.Шишкиной, сумма представляется адекватной при сравнении с зарубежными биржами. Так, наиболее близким конкурентом по показателям объема выручки и чистой прибыли выглядит LSE. Однако эксперт отмечает, что операционные показатели лондонского конкурента (торговый оборот и количество торгующихся компаний) в разы превышают показатели Московской Биржи.
Предыдущая страница Следующая страница

http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter